Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Chery FX 2024  (Прочитано 38043 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Chery FX 2024
« : Сентября 29, 2024, 16:29:04 »
так как есть интерес, создал тему.
Хочу отметить, что эта модель отличается от той, что продаётся в России. У нас она продаётся под брендом Chery, а сама модель называется FX. в России это Omoda C5 с небольшими отличиями, 1.5Т, на вариаторе и с балкой сзади. FX в Израиле имеет под капотом безальтернативный 1,6T-двигатель, работающий на двухдисковом 7-ступенчатом роботе, с передним приводом и независимой задней подвеской, полная гарантия 5 лет.

За семь месяцев я проехал почти 10 тысяч километров и только собираюсь на своё первое ТО. Остальные «типули» планирую проходить через каждые 15 тысяч километров(такой регламент). Во время поездок я часто бывал в Эйлате, на Мёртвом море, а также совершал довольно длительные поездки в Иерусалим и Хайфу. Во время поездок я не испытывал усталости и чувствовал себя комфортно.

После гидроавтомата мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к работе робота. Особенно мне нравится функция автохолдера, которая всегда включена. Однако в первый раз на мойке я забыл её выключить, и это было не очень приятно. Лучше так не делать.

При запуске двигателя после старт/стопа нет кивка машины вперёд и попытки покатиться вперёд, как это было с гидроавтоматом. это плюс. но просто отпустить тормоз и покатится не получится. Кстати старт/стоп включает двигатель если нажать газ или чуть-чуть повернуть руль. просто нажать газ трогаться менее комфортно если двигатель заглушен. чувствуется небольшая пауза между нажатием и началом движения. но это понятно. требуется время завести двигатель, сомкнуть сцепление. с непривычки нажимаешь, чувствуется что ничего не происходит, интуитивно чуть добавляешь газа, машина трогается но легко переборщить с газом и легко получить легкую пробуксовку. если нажать газ и не менять его положение машина трогается более корректно. но идеально стоя на автохолдере увидев красный пешеходный сигнал, чуть шевельнуть руль, двигатель заводится и уже на свой зелёный трогаешься с завёденым двигателем. с автохолдера, на запущенном двигателе старт максимально плавный.

Качество камер 360 и экрана просто замечательные. Они отлично показывают предполагаемые траектории движения как вперёд, так и назад. При приближении к препятствию камера переключается на вид сверху, что помогает оценить расстояние и точно прижаться к бордюру, используя предполагаемые траектории или препятствию спереди или сзади. Когда выезжаешь задним ходом с парковки, хорошо видно, если кто-то едет сбоку, и на экране появляются визуальные сигналы и звук. при очень близком расстоянии какого то из углов, вне зависимости двигаешься вперёд или назад этот угол обозначается красным цветом. ночью тоже видно всё достаточно неплохо. есть режим прозрачности от 0 до 100%. кроме предполагаемых траекторий спереди и сзади видно куда повёрнуты колёса, какая дверь открыта, поворотники или свет.

Трогаться нужно аккуратно, если чуть передавить газ, то машина сразу начинает буксовать. Динамики более чем достаточно, но расход примерно на 1 литр выше, чем у «Сузуки» 1,4Т. Это и ожидаемо, так как 1,6T и машина тяжелее примерно на 300 кг. Такой расход и заявлен производителем.

Сборка кузова, покраска, вес дверей и то, как они закрываются, стопудов лучше, чем у «Сузуки» и, пожалуй, всех предыдущих «Сивиков», которые у меня были.

Салон просто замечательный. Именно он мне понравился в первую очередь. Отделка из рыжего искусственного чебурашки радует глаз, но почему-то не вызывает доверия. Пока что салон как новый, хотя машина эксплуатируется довольно интенсивно и в ней часто бывают посторонние люди. Я решил купить накидки. На них сидеть комфортнее, они приятнее на ощупь, и есть шанс, что искусственный чебурашка не потеряет свой первоначальный вид.

https://www.aliexpress.com/item/1005005876022153.html?spm=a2g0o.order_list.order_list_main.254.29441802WJpS8r

Электрическая пятая дверь оказалась очень удобной опцией. Бонусом её удобно открывать, когда сидишь в машине и ждёшь, вентиляция получается максимальная.

Фары светят супер, автоматический дальний свет работает корректно, повороты подсвечиваются.

Мультимедиа сначала немного парила мозг, но после замены телефона всё работает как часы.

Приборная панель и мультимедиа без козырька, думал, будет слепить на солнце. Но нет, видно всё отлично и при любом солнце.

Поначалу руль казался слишком ватным. Но я отвязал его от настроек режима самой машины и выбрал для руля режим «Спорт» постоянно. У самой машины есть три режима «Эко», «Норм» и «Спорт». 98% времени езжу в «Эко». При этом динамики всегда хватает.

Тормоза очень точные и понятные. Интересно, сколько их осталось, учитывая постоянную работу автохолдера и повышенный вес машины. Китайская резина вполне нормальная. В дождь вела себя хорошо (но при этом она была новая). Были случаи торможения в пол на скорости. Всё предсказуемо и даже лучше, чем ожидал.

Агрессивная система активной безопасности слишком часто пытается подать сигнал и частенько дергает руль. Можно отключить, но при следующем включении зажигания снова придётся отключать. В итоге я перестал отключать. Уже не нервирует и привык. Хотя и дергает иногда руль, но уже не вызывает неудобства. Мозг готов и не паникует, но думаю, многих это может напрягать. Очень зря не сделали возможность отключить совсем.

Пробовал в пробках включать адаптивный круиз, работает нормально, трогается, останавливается сама. Но стрёмно. Дистанция до машины впереди имеет 5 градаций. Езжу на 2 или 3. В целом все ассистенты и помощники достаточно адекватны, но надо понимать, что это не автопилот, и часто использовать это не стоит. Только иногда, при необходимости.

Заметил отличие в поведении адаптивного круиз-контроля. «Сузука» тупо удерживала выбранную скорость или скорость автомобиля впереди. «Чери» на существенных изгибах дороги немного сбрасывает скорость и после прохождения поворота разгоняется снова до заданной. Это очень интуитивно и именно так хочется поступить самому. Так комфортнее и добавляет уверенности.

Кондей работает отлично. Первая машина, где я включаю режим «Авто» и он работает корректно.

Удобно, что не нужно ничего нажимать. Просто подходишь к машине, она сама открывается, открываешь дверь, пока сел, она уже успевает включить мультимедиа, подрубиться без провода к андроид-авто, запустить музыку и навигацию.

В общем, странно звучит, сам не верю что это говорю, но пожалуй, это лучшая машина из всех, что у меня были. Во всяком случае, пока в ней всё работает абсолютно исправно и мозг не выносит. Езжу, кайфую, наблюдаю. Так как всё же китаец, внимание к нему придирчивое и есть прям ожидание какого-то подвоха. Постоянно ухо востро. Однозначно понимаю, что продать её будет потом непросто. Но здесь и сейчас прям кайф. Поводов пожалеть машина пока не даёт. и надеюсь не даст.

и раз уж написал столько текста, открыл ветку на https://www.drive2.ru/r/omoda/c5/686420712247795643/
там будет более менее подробно  и с фотками описана как поживает машина и чего с ней делал или добавлял.

« Последнее редактирование: Ноября 22, 2024, 09:24:21 от Зенит »
Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #1 : Ноября 06, 2024, 13:59:23 »
кому интересно про китайцев. первый типуль 10тыс., пока что всё штатно, придраться не к чему.
список выполненных работ и цены




на месте вникать не стал, но сейчас интересно стало что они там чистили в топливной системе. впрыск на моторе непосредственный, и риск нагара присутствует, поэтому процедура как по мне не бесполезная, но интересно что именно и как они чистили кроме добавки в бензобак.

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2024, 14:01:09 от alf555 »
Записан

Latrun

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
Re: Chery FX
« Ответ #2 : Ноября 06, 2024, 23:01:10 »
Интерестная статистика , на Драив тоже подписался  :drink:
Suzuki SX4 (S-CROSS) 2014

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #3 : Ноября 07, 2024, 12:18:10 »
Так или иначе многим интересно как ведёт себя в эксплуатации китаец. )
Первая машина после покупки которой почти каждый день в течении первого месяца после покупки подходили совершенно незнакомые люди и спрашивали что за машина и как себя ведёт.)

Записан

zakhar

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 508
Re: Chery FX
« Ответ #4 : Ноября 07, 2024, 12:27:09 »
Интересно ,почему воздушный фильтр не меняли ?
Кия Ниро PHEV

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #5 : Ноября 07, 2024, 16:14:46 »
на 10тыс? даже не знаю. я как то привык чтобы делали всё что положено по регламенту. могу ошибаться, но у японцев в хонде или сузуке его меняли каждые 30тыс? или всё же на каждом типуле 15тыс?... не помню.. :pardon:

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #6 : Ноября 07, 2024, 16:43:56 »
почитал российские регламенты..
там пишут
Цитировать (выделенное)
Очистка дроссельной заслонки рекомендуется каждые 15000 км
Цитировать (выделенное)
Проверка и при необходимости регулировка углов установки всех четырех колеса каждые 20000 км
Цитировать (выделенное)
Внешний топливный фильтр: Замена проводится каждые 30000 км. Внутренний топливный фильтр: встроенный топливный насос является необслуживаемым (в случае его неисправности необходимо установить ее причину)
ничего такого так часто на японцах не делалось. что намекает на не маленький ценник следующих типулей.
воздушные фильтры салона и двигателя должные меняться каждые 10тыс.
странно что нет воздушного фильтра в списке проделанных работ. и сейчас вспоминаю что речь про воздушный фильтр шла.... надо будет сегодня глянуть на него если доступ удобный. и позвонить уточнить в гараж.
а вообще регламент работ и проверок прям очень дотошный и подробный...у японцев я такого не помню. надо местную версию найти.
вот российская пока что..









Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #7 : Ноября 08, 2024, 15:40:56 »
вытащил фильтр. без отвёртки не обойтись, но вполне удобно. крепится тремя винтами.




сам фильтр скорее всего не меняли, но и надо ли было? практически как новый. порадовало само исполнение фильтра. раза в два толщина больше чем было у японцев, и окантовка не пластиковая а прочная мягкая на ощупь немного вспененная резина или силикон.








по номеру легко находится на алиэкспресс.)) можно самому менять хоть каждые 5тыс.)
https://www.aliexpress.com/item/1005004050649345.html?spm=a2g0o.detail.pcDetailTopMoreOtherSeller.1.5cd5aseGaseGLF&gps-id=pcDetailTopMoreOtherSeller&scm=1007.40196.366991.0&scm_id=1007.40196.366991.0&scm-url=1007.40196.366991.0&pvid=5b24a579-7802-4f59-aaf9-cc6ee0ee6456&_t=gps-id:pcDetailTopMoreOtherSeller,scm-url:1007.40196.366991.0,pvid:5b24a579-7802-4f59-aaf9-cc6ee0ee6456,tpp_buckets:668%232846%238116%232002&pdp_npi=4%40dis%21USD%215.50%215.39%21%21%215.50%215.39%21%402102f0c917310727431662136ef47e%2112000028369397832%21rec%21IL%21728236836%21XZ&utparam-url=scene%3ApcDetailTopMoreOtherSeller%7Cquery_from%3A

« Последнее редактирование: Ноября 08, 2024, 15:51:53 от alf555 »
Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #8 : Ноября 20, 2024, 22:33:11 »
спустя 8мес понял что старт/стоп можно выключить из быстрого меню и он не включится сам при следующем запуске двигателя..
а я уже прям привык к нему, и на подкорке прописалось что отключить невозможно всеми предыдущими машинами.

Записан

zakhar

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 508
Re: Chery FX
« Ответ #9 : Ноября 21, 2024, 12:17:12 »
Если можно ,подробней пожалуйста ?
Кия Ниро PHEV

Записан

Яков

  • **
  • Карма: +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
Re: Chery FX
« Ответ #10 : Ноября 21, 2024, 18:02:52 »
Видно , что воздушный фильтр не меняли . Рекомендую поменять , ведь , это "легкие " Вашего двигателя . В мурше , что бы снизить стоимость типулим , могут тянуть с его заменой до 30000 км .
Вопросы по покупке, продаже, обмену автомобиля - 0544589988
"Автоскоп" - помощь при покупке и подбор автомобилей на любой бюджет.
https://www.facebook.com/Autoscope.il/

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #11 : Ноября 21, 2024, 21:08:41 »
Цитировать (выделенное)
Если можно ,подробней пожалуйста ?
на всех машинах что у меня были, и у всех от кого я слышал, старт/стоп всегда можно было выключить только на одну поездку. при следующем включении зажигания старт/стоп всегда снова включен. поэтому я привык и вполне даже хорошо с ним сосуществовал. и даже не пытался выключать в этой машине. и даже нашёл лайфхак как именно в этой машине им пользоваться. когда подъезжаю к светофору и понимаю что он будет длинный, продавливаю педаль тормоза чуть сильнее. срабатывает автохолдер, машина никуда не катится и не нужно держать педаль тормоза. при этом горят стопсигналы и индикатор автохолдера становится зелёным. двигатель глохнет. когда загорается пешеходный светофор красным, чуть шевелю рулём и двигатель запускается. загорается мой зелёный, просто нажимаю газ и машина снимается с автохолдера и плавно едет без малейшей задержки.
если не разбудить двигателем перед стартом, можно просто нажать педаль газа и тогда двигатель тоже запустится и машина тоже поедет, но это может быть не так плавно. потому как надо нажать газ и чуть подождать...какие то доли секунды но время это ощутимо. потому как надо время завести двигатель, потом сомкнуть сцепление роботу...и может возникать ощущение что газ нажал, но ничего не происходит и нога сама продавливает газ сильнее, двигатель запускается и газа многовато получается, момента много и легко сорваться в букс хотя и не собирался. этого можно избегажать нажав чуть газ и просто мгновение подождать не поддаваясь ощущению что ничкго не происходит. и вполне можно привыкнуть. но разбудить двигатель рулём и тронуться с уже работающим двигателем гораздо комфортнее и плавнее. и в том числе такой способ запуска двигателя рулём прописан в мануале.
но кроме всего прочего, старт/стоп можно просто выключить в быстром меню одним нажатием, раз и навсегда.
кроме того, есть три режима эко/норм/спорт. в режиме спорт старт/стоп тоже всегда сам отключен.
ещё в режимах кондея тоже есть комфорт/эконом/норм. и эти режимы тоже если я не ошибаюсь влияют на то когда включится старт/стоп

« Последнее редактирование: Ноября 21, 2024, 21:16:52 от alf555 »
Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX
« Ответ #12 : Ноября 21, 2024, 21:12:26 »
Цитировать (выделенное)
Видно , что воздушный фильтр не меняли . Рекомендую поменять , ведь , это "легкие " Вашего двигателя . В мурше , что бы снизить стоимость типулим , могут тянуть с его заменой до 30000 км
да, не меняли. но он почти чистый. и в хонде и сузуке всегда этот фильтр просто продували каждые 15тыс., а меняли каждые 30тыс.
но я на алике уже заказал, по сути оригинал ))...приедет поменяю.))

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX 2024
« Ответ #13 : Ноября 23, 2024, 15:34:57 »
Пример работы системы Smart Pilоt в пробках.
дистанция выставлена на 3-ку из 5-ти возможных вариантов. газ, тормоз не трогаю. рулит тоже сама но руль не отпускаю и корректирую. сама склонна потихоньку прижиматься к правой стороне полосы. после полной остановки трогается сама, но если стояла больше 5-ти секунд просит активировать движение и чуток нажать газ. скорость круиза выставлена на 70км/ч чтобы не тупила когда пробка иногда разгоняется.
если кто то встраивается видит и впускает перед собой, но в такой ситуации лучше брать контроль на себя.
https://youtu.be/KsRkYNm2H5M

Записан

alf555

  • ***
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,008
Re: Chery FX 2024
« Ответ #14 : Августа 17, 2025, 22:56:34 »
в машине стоят 4 динамика, 2 твитера в задних дверях и 2 твитера в передних стойках. также есть место и решётка в центре на передней панели, но там динамика по факту не замечено, даже в самой дорогой комплектации. ещё давно нарыл в настройках и включил режим Arkamus включив его в режим водителя при котором сцена явно сдвигается вперёд и звук становится сильно приятнее и объёмнее. включил так и катался.
любые ручные настройки в этом режиме невозможно. но если его режим выключить и попытаться самому что то настроить, всё получается явно хуже.



к тому же читая форумы оказалось что этот Arkamus есть не всех комплектациях, но его довольно легко можно активировать довольно не сложным способом.
понятно что машина, мультимедия и динамики бюджетного уровня и чудес ожидать не приходится. но всё же решил покопаться глубже и узнать что такое этот Arkamus. и оказалось довольно интересная технология. и не зря у меня было стойкое ощущение что на бюдждетном китайце звук явно приятнее чем во всех моих прошлых машинах в этом же бюджете.
 
итак, что же такое этот Arkamus?
вот ответы чата GPT на эту тему.
Arkamys — это французская компания, специализирующаяся на программном обеспечении для обработки звука в автомобилях. Вот основные направления их технологий:
SoundStage — улучшение качества звучания, пространственного восприятия и ясности, при этом сохраняется естественное тембровое звучание. Работает чисто программно, без дополнительного аппаратного обеспечения

Arkamys
Road Noise Management — программное решение, снижающее влияние дорожного шума в салоне автомобиля, используя уже существующее аудиоборудование. Это лёгкий и экономически выгодный способ улучшить акустический комфорт
Arkamys
Smart Tuning — пакет решений, позволяющий производителям и партнерам самостоятельно настраивать звучание SoundStage после прохождения обучения и сертификации. Тоже программное решение, интегрируемое в головные устройства
Arkamys
3D Sound Alerts — программное дополнение к ADAS и аудио-HMI (человеко-машинному интерфейсу), обеспечивающее динамическое позиционирование звуковых предупреждений в трёхмерном пространстве. Это повышает восприятие и внимание водителя. Для этого используются существующие дверные динамики без необходимости в аппаратных изменениях
Arkamys
Компания Arkamys утверждает, что её технологии установлены более чем в 100 млн автомобилей по всему миру, что делает её одним из лидеров в области программной обработки звука в авто

У Arkamys процесс настройки и калибровки звука в автомобиле проходит в несколько этапов и сочетает измерения в салоне + программную обработку.

🔧 Как это делается на практике:
1. Акустические измерения в автомобиле
В салон ставят измерительные микрофоны (обычно в зоне головы водителя и пассажиров).
Генерируются тестовые сигналы (sweep, pink noise, chirp и т.п.), которые воспроизводятся через штатные динамики.
Измеряется:
АЧХ (частотная характеристика каждого канала),
Импульсная характеристика (задержки, отражения, фазовые сдвиги),
уровень шума в салоне при движении.

2. Определение акустической модели
ПО Arkamys строит виртуальную акустическую модель салона.
Учитываются:
расположение динамиков (обычно в дверях, торпедо, иногда в потолке),
геометрия салона,
материалы (поглощение/отражение звука),
уровень и характер дорожного шума.

3. Калибровка DSP (Digital Signal Processing)
Настраиваются фильтры:
EQ (эквализация) – компенсация провалов/пиков в АЧХ.
Time alignment – выравнивание задержек между динамиками (чтобы звук доходил синхронно).
Dynamic range control – баланс громкости разных частот при изменении уровня.
Для 3D Sound Alerts добавляется пространственное позиционирование сигналов (например, "слева сзади" или "спереди справа"), используя только штатные динамики.

4. Фирменные алгоритмы Arkamys
SoundStage добавляет виртуальную сцену — расширяет стерео-базу, чтобы голос и музыка звучали "перед водителем", а не "из дверей".

Road Noise Management анализирует спектр дорожного шума и корректирует воспроизведение (например, добавляет недостающие частоты, которые «съедает» шум дороги).

Smart Tuning — инструмент, который Arkamys даёт OEM-производителям: после обучения инженеры автоконцерна могут сами проводить калибровку под конкретные модели.

5. Финальное прослушивание
Инженеры проводят subjektive tuning — прослушивание музыки разных жанров, речи, сигналов ADAS.
Вносят правки в эквализацию, баланс и пространственное позиционирование, чтобы звучание было естественным и приятным.

www.arkamys.com/


« Последнее редактирование: Августа 17, 2025, 23:07:58 от alf555 »
Записан