Авто Форум :: Израиль

Всё об авто => Гараж => Тема начата: Dilbert от Сентября 23, 2020, 10:00:38

Название: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Сентября 23, 2020, 10:00:38
Итак 16го сентября приобрел. В конце концов заказ на Кию Ниро был отменен в пользу этого агрегата.

Проехал покаместь скромные 350 км. Осваиваю.

Первые впечатления:
- В салоне намного тише
- Электроника чрезвычайно сложная
- Сидушки могли быть и поудобнее, особенно сзади, но начинаем привыкать
- Мотор в 182 коня - это вещь!
- Адаптивный круиз контроль - весьма приятно. По незагруженной дороге можно ехать с большим удовольствием

Мелкие минусы:
- При получении пришлось тут же ехать в гараж, благо в двух шагах - заправлять на место резинку одного из зеркал. Но это пока что единственное, что я нашел
- Плохо привинтили номерной знак сзади - он иногда дрожжит и дрожь попадает в салон немного неприятным звуком

Приятный курьез: дата получения машины совершенно случайно совпала с моим днем рождения :D.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Jacob от Сентября 23, 2020, 10:24:57
дата получения машины совершенно случайно совпала с моим днем рождения
Дважды мазл тов :drink:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Сентября 23, 2020, 10:43:01
Хороший подарок на День Рождения  :like:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: dkuper71 от Сентября 23, 2020, 11:29:16
Мои поздравления и с днюхой и с получением подарка!
И чтобы эта резинка была последней проблемой!
насчёт номера - заглуши куском полиоретана или другой хренью. И выравнай заодно.  :drink:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Алфизик от Сентября 23, 2020, 21:14:07
Ну, как бы не совсем подарок, ибо за сои кровные куплено, но все равно подарок - не материальный, а духовный, потому что к днюхе.

 :drink:

Мои поздравления!
 :good:
Чтобы в гараж только на типули!

Там коробка гидро или робот?
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: СтоКотов от Сентября 23, 2020, 21:21:48
Ну, как бы не совсем подарок, ибо за сои кровные куплено, но все равно подарок - не материальный, а духовный, потому что к днюхе.

 :drink:

Мои поздравления!
 :good:
Чтобы в гараж только на типули!

Там коробка гидро или робот?

Робот? Ну уж нет!.. Не думаю.
...Ну и конечно поздравления с приобтетением и Д.Р.!
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Сентября 23, 2020, 21:29:24
Там коробка гидро или робот?

АКПП 8-и ступ.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Сентября 24, 2020, 21:32:56
Спасибо за поздравления и добрые слова. Отвечаю на вопросы и просто докладываю:

1. Коробка не робот. Это планетарная коробка с 8ю скоростями. Переключается мягко, но иногда чуточку чувствуется. Ничего такого, чтобы мешало.

2. Заправился первый раз сегодня. До пробки - 30 л, 385 км, т.е. 7.8 л/100км. Из этих 385 км примерно 120 были по трассе, остальное в городе или в пробке. По-моему вполне достойно, учитывая свежий мотор, мощность и все такое.

3. Выяснилось, что Вейз не любит, когда экран телефона выключен. Тогда он просто перестает обновлять положение машины на карте - она замирает. Проблема решилась входом в Developer's Options моего телефона и выставлением опции - не выключать экран, если телефон заряжается. Теперь, в добавок к Гугл Мапу у меня есть еще и Вейз.

4. Учусь подавать команды голосом - это весьма занятно и почти всегда меня понимают с первого раза.

5. В качестве эксперимента попробовал Стоп-Старт. После стопа, машина заводится неслышно и очень плавно. В Юндае это было намного более заметно. Но уж по крайней мере пока жара, я это дело отключаю сразу, как завожусь.

В итоге - машиной очень доволен!
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: dkuper71 от Сентября 24, 2020, 22:19:36
Первые 1000-2000 км производится так называемая 'обкатка'. Другими словами корректировка ECU. Расход потом может быть меньше. Пока комп 'притирается' сильно не наваливай
Кстати, фоТТки хде?
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Марта 27, 2021, 11:01:07
Итак, проехал первые 10тыс км. Что имеем:


Ну вот примерно как-то так. Задавайте вопросы, если интересно - я отвечу, если смогу.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Марта 27, 2021, 12:35:41
4.

a. Возможно, это произошло из-за перехода на новую версию Android Auto.
Многие жалуются, что версия 6.1.61 с разными проблемами и глюками. Рекомендуют оставаться на версии 5.9.60
b. По поводу того, что есть проблема с кнопками.
Возможно, нужно в настройках Bluetooth отменить пункт Мультимедийное устройство (так этот пункт называется в моем телефоне Xiaomi). Делать это надо при подключенном Bluetooth к машине.
Поищи информацию в интернете, возможно у тебя этот пункт называется по другому.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Марта 27, 2021, 22:58:22
Марк, я проверю эту настройку. Спасибо. Проблема с нереагирующими после звонка кнопками была и раньше, до выхода новой версии Андроид Ауто... Там есть еще ряд багов, но не таких стабильных и не таких раздражающих.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 08, 2021, 11:11:33
Время медленно, но верно идет вперед. Прошел первый год владения.

Пробег - почти 23 тыс км. Два Т.О. Гараж Форда в Реховоте не морочит мне мозги. По регламенту Т.О. раз в 15 тыс км, они без звука соглашаются делать Т.О. раз в 10 тыс км.

Первый Т.О. стоил чуть дешевле 900 шек, второй чуть дороже 900 шек. Меняют масло, фильтры. На первый Т.О. они 2 часа корпели и меняли прошивку модуля ручного тормоза, который электронный.

В машине есть показометр жизни масла. В процентах. Я надеюсь, что это некая производная моторо-часов. Так вот, если делать Т.О. на 10 тыс км, то у меня жизнь масла примерно на уровне 50%. Масло по виду довольно темное и отработанное. Как раз на Т.О. - менять масло.

По эксплуатации... Расход стабилен и не превышает 7 л/100км. Я не пользуюсь кнопкой удерживания машины на холмах :), а передача вперед/назад втыкается не сразу. Иногда немного откатываюсь назад. Это раздражает. По сути - единственная проблема этой машины. В остальном - все так же - хорошо едет, хорошо управляется, комфортно и т.д и т.п.

Ну и это - три недели назад мне стукнуло 50...
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 08, 2021, 15:42:26
Вопрос: а на...зачем каждые 10К делать ТО на новую машину? Ну, могу согласиться, что воздушный фильтр надо выкидывать каждые 10К, если пыльно (я делаю так всё время, но у меня пустыня за окном и за неделю машина любого цвета становится жёлтой). А масло-то нафига? В 2020 - синтетика, скорее всего Моторкрафт фордовский, оно недорогое, вряд ли гараж на этом будет экономить и говно наливать.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 08, 2021, 16:49:23
Ecoboost с ремнём внутри? если да то 10тыс самое то.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Jacob от Октября 10, 2021, 13:51:15
три недели назад мне стукнуло 50
Мазл тов :drink:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: OlegD от Октября 10, 2021, 16:11:01
Мазл тов :drink:
Однозначно присоединюсь - немного переделав гуляющую по необъятным просторам фразу, скажу, что хороший возраст- можно стать дедушкой, а можно и ...папой :drink:.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 17, 2021, 19:25:53
OlegD, Jacob: спасибо за поздравления.

alf555: признаться, я точно не знаю, цепь там или нет. Мотор точно экобуст, 1.5л, три цилиндра, 182 л.с. Вот такой мотор.

doc: Машина практически всегда стоит в пробках по пару часов каждый день, когда я езжу на работу и обратно. В другие дни, т.е. несколько раз в неделю, машина совершает поездки, где мотор не успевает полностью прогреться. Я постановил, что буду делать Т.О. каждые 10 тыс км, ибо нахожу данные условия эксплуатации тяжелыми. Учитывая, что турбо мотор вроде как требует более тщательного ухода - вот так я реализую понятие "более тщательный уход". Ну как, экзамен сдал?
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 18, 2021, 21:04:38
Как по мне - нет, не сдал. Для того, чтобы мотору "прогреться", особенно с плюсовой температуры, достаточно пяти минут, взгляните на температуру двигателя со старта и в процессе движения. В пробке - дай бог мотору не перегреться, а не "недогреться", работа на холостых к "тяжелой эксплуатации" никак не относится. Тяжелая эксплуатация - большие обороты длительное время, большая нагрузка (грязь, говно, снег), большие перепады температуры (ночевка в -30-40), большая масса, которую нужно тащить. Ну, ещё сильная запыленность, которая встречается тут от горизонтали Газа-КирьятГат и до Эйлата (но это относится только к возд.фильтру). Стояние в пробках и поездки в булошную уж точно к "тяжелым условиям" не относятся. Но, как грится, хозяин - барин.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 18, 2021, 21:50:40
По-моему, от лишнего Т.О. хуже уж точно не будет.
И в финансовом плане это не так уж и затратно.
Каждые 7.5-10K км. мне кажется оптимальным вариантом.
Но каждый решает сам в зависимости от различных параметров и условий эксплуатации.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 18, 2021, 23:25:12
двигателю с прямым впрыском тягучки в пробках не особо в кайф. чтобы сбить нагар надо поднавалить переодически. да и любому двигателю тягучка в пробках мало понравится.
к тому же когда часто в пробках, обслуживание по пробегу менее актуально. потому как пробег низкий а моточасы высокие.
ну и ремень который в масле купается по любому пылит так или иначе, что здоровья масляной системе не добавляет. и масло там кстати только с орпределёнными допусками.
но в целом я тоже израильские условия не считаю тяжелыми условиями. а климат наоборот способствует быстрому выходу в рабочую температуру и полное отсутствие холодных запусков.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 19, 2021, 09:15:18


Стояние в пробках и поездки в булошную уж точно к "тяжелым условиям" не относятся. Но, как грится, хозяин - барин.

Относится и это указано в инструкции как одно из составляющих "эксплуатации в тяжёлых условиях".

Почему? Потому что когда за 2 часа работы мотора машина проезжает 10 км, эти лишние моточасы должны как то учитываться.

Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 19, 2021, 09:27:18
но в целом я тоже израильские условия не считаю тяжелыми условиями. а климат наоборот способствует быстрому выходу в рабочую температуру и полное отсутствие холодных запусков.

Пежо-Ситроен до 2012 года считали что в Израиле условия эксплуатации обычные, межсервисные интервалы были 30 тысяч для бензина и 20 для дизелей. В общем это не работало, масса проблем.

С 2012 года все их  машины в Израиле обслуживаются по плану для тяжёлых условий, 30 - тысячных интервалов больше нет...
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 19, 2021, 13:28:52
Пежо-Ситроен до 2012 года считали что в Израиле условия эксплуатации обычные, межсервисные интервалы были 30 тысяч для бензина и 20 для дизелей. В общем это не работало, масса проблем.
У меня был и Ситроен тоже, 2008-10 или до 2011, не помню уже. Насколько я помню, там было 20000 интервал ТО, бензин. Но документов нет, сейчас уже не узнать.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 19, 2021, 14:40:17
Плохо видно но можно различить 30.000 км.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 19, 2021, 14:42:51
Регламент
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 19, 2021, 15:39:03
на Suzuki SX4 1.4 турбо по регламенту 20тыс или год. но, примерно к 15тыс загорелась лампочка и сообщение что пора менять масло. по всей видимости моточасы она тоже считает. у меня это совпало как раз с годом.
спросил в гараже можно приезжать менять масло почаще? сказали нет, раньше менять не станем.  :). не занимайся фигнёй. прям прямым текстом так и сказали.

в общем если на машину не насрать и планируется долгая эксплуатация, решение автора менять масло на таком двигателе каждые 10тыс как по мне очень разумное решение.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 19, 2021, 16:18:30
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 19, 2021, 16:28:43
... спросил в гараже можно приезжать менять масло почаще? сказали нет, раньше менять не станем...

Во-первых, можно поменять масло и в обычном гараже, имеющем разрешение мин. транспорта, если они такое заявляют.
Во-вторых, такое заявление абсолютно незаконное, имхо.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 19, 2021, 21:42:48
doc - попробуем еще раз. Машина несколько раз в неделю совершает поездки, такие, что мотор не успевает прогреться. Это значит (если это не было совершенно ясно и понятно), что в конце поездки я смотрю на показометр температуры масла и вижу своими собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.

Дополню и расширю. В машине имеется показатель жизни масла. Он в процентах. Я позволяю себе верить, что показываемое значение расчитывается исходя из мотор-часов. Например, перед последним Т.О. там было чуть меньше 50%, что-то типа 48% или около того. Масло же было темным и вязким.

Далее, конкретно фирменный гараж Форд/Мазда в Реховоте просто готов делать Т.О. не раз в 15 тыс км, а раз в 10 тыс км. За что он получает мои денежки. Они один раз мне намекнули, что производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, а я им ответил, что знаю, но вот предпочитаю почаще. Они просто согласились.

Теперь вопрос знатокам - были бы вы готовы ездить 15 тыс км на одном масле на этом, как я понимаю, крепко турбированном моторе? Припоминаю, что в времена моего Юндая Ай30, форумчане мне четко дали понять, что 15 тыс км ни одно масло не пройдет, и что Т.О. желательно делать не реже 15 тыс, а то и чаще. А то был относительно простой, не турбированный, мотор 1.4 л, 4 цил.

Чтобы было ясно - мой главный приоритет в вопросе ухода за машиной - полная надежность и, как следствие, безпроблемная эксплуатация. За это я, разумеется, готов платить.

Зенит, Марк, я думаю, что ты неправ. В том смысле, что будучи фирменным гаражом они могут, например, зацепиться за буковки. Типа слово производителя для нас закон. Вот скажем, тот же самый фирменный гараж Юндая наотрез отказывался менять масло в коробке, хотя если верить руководству на английском, это необходимо делать раз в 90 тыс км. А они отказались. Ну так Толик мне масло-то и поменял.

Я бы даже вот так это сформулировал. Может и, правда, незаконно. Но заставить или, скажем, засудить их в суде ни ты, ни я не сможем.

Buki - я рассуждаю в точности так же - 20 км за час в пробке или 90 км за час по свободному шоссе - это разные километры в смысле нагрузки на мотор и особенно масло.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 19, 2021, 22:47:20
Я писал про моторное масло, а не масло АКПП...
Мне интересна следующая ситуация - не хотят менять масло, ты их заставляешь, они идут на уступки и... потом поломка мотора.
И что они скажут? Мотор сломался, так как мы поменяли масло раньше времени и мы не виноваты, гарантии нет?
Как-то абсурдно звучит.
Ещё раз - промежуточное Т.О. можно в таком случае и не у них делать. Только дешевле получится.
А их отказ больше тянет на то, чтобы мотор загнулся как можно быстрее после окончания гарантии.
Если в момент гарантии, то производитель вернёт им деньги.
А, если после окончания гарантии, то им огромные доходы.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 01:03:26
Регламент
Там до 2006, у меня был 2008 и не из этого списка. Но спорить не буду, потому что точную цифру не помню, а искать в энторнетах сервисную таблицу на старые дрова только ради этого - выкинутое время.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 01:13:31
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
логично звучит. а жаль. я было обрадовался что моторчасы считает.. как по мне 20тыс это прям слишком дофига для турбированого мотора с прямым впрыском. но там хоть цепь,  а не ремень который масло убивает
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 01:18:44
собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.
именно температуры масла? наверное ты про температуру двигателя имел в виду..
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 01:40:07
doc - попробуем еще раз. Машина несколько раз в неделю совершает поездки, такие, что мотор не успевает прогреться. Это значит (если это не было совершенно ясно и понятно), что в конце поездки я смотрю на показометр температуры масла и вижу своими собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.

Дополню и расширю. В машине имеется показатель жизни масла. Он в процентах. Я позволяю себе верить, что показываемое значение расчитывается исходя из мотор-часов. Например, перед последним Т.О. там было чуть меньше 50%, что-то типа 48% или около того. Масло же было темным и вязким.
Температура, наверное, всё же воды? В Фокусах вроде такого указателя не было, кроме ST версии, если только с OBD стащить. Хотя в новом, может и есть. Если лили его родное масло Моторкрафт, то да, оно темнее и более вязкое на вид прямо в новой банке. Ликви Моли, к примеру светлое и жидкое, как вода, а Кастрол был какого-то мерзкого жёлтого цвета. Форд у меня был лет 6, предыдущая машина, нихрена ему не делается, пох на все недогревы и пробки (никогда не смотрел на температуру, если честно), правда двиг был не турбо и побольше в полтора раза. Масло выливалось ровно такое же по цвету, и столько же, сколько наливалось. В конце жизни (у меня, машина до сих пор у кого-то бегает), после 220К стало уходить грамм 200 масла на 5000 пробега. Ровно в 250000 ушел в трейд-ин. Купил бы Форд, но такой же модели не импортировали, к большому сожалению, мне нравилась как раз удобством, простором, и тем, что не доставляла хлопот, кроме ожидаемых по сроку. Заменил бы на такой же с удовольствием.
Но, собссно, я о том, что воля ваша, мне кажется на новой машине интервал в 10К излишеством, нихрена синтетическому маслу не сделается за 15К, а у вас точно синтетика. Может, это какие-то особенности турбины, что перегорает масло, хз как оно там точно устроено, я про них мало знаю и турбо избегаю.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 20, 2021, 17:06:26
именно температуры масла? наверное ты про температуру двигателя имел в виду..

Температура, наверное, всё же воды?

Во многих машинах среди разных данных в борт. компьютере можно видеть и температуру масла.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 19:50:08
круто. не встречал. часто даже на шкале температуры охлаждайки экономят. а тут даже температура масла. :good:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 19:51:58
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
я тут подумал... а как оно определяет даты? календаря я нигде не встречал. может всё же моточасы считает?
забрал я её купил я её 25.07.2020. во всяком случае в ришаёне такая дата.
лампа загорелась 17.07.2021. с учётом предпродажной подготовки...год и выходит..
и в какой момент она начинает отсчёт если считает тупо дни? пробег был на тот момент 14 472 км
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 20, 2021, 20:09:24
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
В некоторых машинах можно и самому кнопками сбросить дату, то есть устанавливается дата Т.О. и машина начинает отсчёт по пробегу или год или мото часы.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 20:20:50
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
В некоторых машинах можно и самому кнопками сбросить дату, то есть устанавливается дата Т.О. и машина начинает отсчёт по пробегу или год или мото часы.

не, дата нигде не устанавливается. можно только сбросить. вероятно делают сброс во время предпродажной подготовки. где в ней календарь не совсем понятно. и если аккум отключать как она помнит..
самое забавное, сел я в машину, завёл поехал. ничего не горит.
только подумал, пора бы скоро на типуль ехать, масло поменять...и минут через 5 загорелась лампочка и надпись.). мысли читает.)
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 20, 2021, 20:49:20
За месяц до Т.О. (или за 1000 км) при зажигании выскакивает напоминание о Т.О.

Во время Т.О. обнуляется дата (через мозги или кнопками) и начинается новый отсчёт.
Так работает в VW. Думаю, что у других производителей похожая схема / система.

При отключении аккумулятора данные сбрасываются. И об этом написано в руководстве для водителя.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 20, 2021, 21:00:23
Нет нет. Господа, вы совершенно правы - это температура жидкости охлаждения мотора. Но так если эта температура не вышла на крейсерское значение, то ведь масло не прогрелось и подавно, не так ли?

doc - выбор был между гибридным ниро и фокусом. В ниро пресловутый робот, но нет турбо. В фокусе турбо, но не робот, а планетарная коробка на 8 скоростей. Другие машины (ниссан, субару, ситроен, пежо, тойота) не зацепили.

Я специально проверяю масло после Т.О. и перед Т.О. Ну и по середине тоже, но по середине это к нашей беседе не относится. Так вот, перед Т.О. масло явно сильно темнее. Теперь, я не специалист, но в Юндае перед Т.О. масло было не такое темное.

Да, конечно, льют синтетику.

alf555 - я думаю, что календарь ему ни к чему. В том смысле, что бортовые компьютеры (их там несколько, практически наверняка) могут обойтись и без этого. Может дни считают, а может там где-то есть компьютер, который знает про дату, но он без интерфейса наружу к водителю.

Я вот удивился, что они меняли прошивку (это типа был recall по гарантии) ручному тормозу в течении двух часов. Я не шучу. Я просто обратил внимание, когда машина встала на этот стенд отдельно, и как я у них пытался выяснить, что это за фигня такая.

Кстати, после Т.О. этот счетчик жизни масла в процентах они, конечно же, обнуляют.

Кстати говоря, у меня тут добрый знакомый начал работать в МобилАй. Так он специально разузнал - в моем Форде стоит система на основе технологии МобилАя. Я ему собираюсь вот об одном баге доложить при случае.

Зенит - касательно поломки машины на гарантии. Тут видимо все упирается в точное определение того, что такое "разумная эксплуатация". Я говорил о масле РКПП (не А, а Р  :D ) лишь в качестве примера того, что они вполне могут отказаться что-то делать, что делать все же надо. Так вот, видишь ли, как я понимаю юридическое определение Т.О. - когда они мне возвращают ключи после Т.О. (пока машина на гарантии), то они в известном смысле обязуются, что все нормально.

Т.е. они видимо по внутреннему протоколу в случае серьезной поломки все равно должны будут провести экспертизу. То, что у программистов называется post mortem. А если они станут утверждать, что это я ко всему этому привел, тот тут уже будет тяжба. Или не будет - но с адвокатом я посоветуюсь стопудово. Т.е. по любому все эти вещи должны четко регулироваться законом. Что такое гарантия, что такое Т.О., что гарантирует гараж, что ожидается от меня.

Вот скажем, я прицеплю прицеп, но в 2 раза тяжелее, чем машина может тянуть по спецификации. Ну и порву коробку. Понятно, что в гараж я явлюсь без прицепа. Тогда, они должны будут (для их пользы) мочь это выявить и послать меня в пешее эротическое.

А вот если они, скажем, перельют масла в мотор на Т.О., мотор захлебнется и заклинит, то это уж их вина. А то, что я приехал на Т.О. не на 15 тыс км, а на 10 тыс км уже совсем неважно.

Короче говоря, я им звоню, договариваюсь, а они после Т.О. ставят мне печать и записывают километраж в "сэфер типулим"... Т.е. все законно.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 20, 2021, 23:05:24
Но так если эта температура не вышла на крейсерское значение, то ведь масло не прогрелось и подавно, не так ли?
не придираюсь, просто ради истины, раз уж зашёл разговор..вот капельку погуглил.)
масло контактирует с горячими поршнями и цилиндрами.

и в локальных зонах запросто может нагреваться и до 200градусов.
температура кипения моторного масла составляет 250 — 260℃. Жидкость безвозвратно теряет свои рабочие свойства, и становится бесполезной.

а блок двигателя вместе с охлаждайкой самые последние нагреваются
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 23:39:43
Во многих машинах среди разных данных в борт. компьютере можно видеть и температуру масла.
Ну так я же написал - "считать с OBD". Собссно, все "навесные" приборы так и делают, если есть желание этих показометров вагон разных продается, все с OBD/CANBUS берут. Можно хоть самому целый телевизор со стрелками в машине повесить.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 23:41:41
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
Чаще всего сбрасывают счетчик ТО комбинацией кнопок, кому актуально - почти все есть в энторнетах, куда сколько раз нажать.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 23:44:53
не, дата нигде не устанавливается. можно только сбросить. вероятно делают сброс во время предпродажной подготовки. где в ней календарь не совсем понятно. и если аккум отключать как она помнит..
Флэш память в мозгах и в радио, они общаются, часто если мультимедия берет апдейт времени с телефона через BT / WiFi, то и на машине меняется. Зависит от машины.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 20, 2021, 23:50:41
При отключении аккумулятора данные сбрасываются. И об этом написано в руководстве для водителя.

В современных далеко не везде. ЭСППЗУ/EEPROMу/флешу наплевать на аккумулятор, туда пишутся настройки, время, и прочая хрень, которая хранится до сброса через "reset". Может стоять backup battery для обычной памяти - "таблетка", которая питает память много месяцев при выключенном питании.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 21, 2021, 00:04:28
doc - выбор был между гибридным ниро и фокусом. В ниро пресловутый робот, но нет турбо. В фокусе турбо, но не робот, а планетарная коробка на 8 скоростей. Другие машины (ниссан, субару, ситроен, пежо, тойота) не зацепили.
Ниро мне чем-то неосознанно не понравилась, бывает такое, сядешь - "не моё", на Фокусах я ездил понемногу разных лет. В 2020 его обновили, и кстати, был дизельный Фокус-стейшн 2020, наверное и 2021 есть. Смешно, но в магазине Форд на мою просьбу показать бумаги на дизельный Фокус, продавцы сказали "такого нет!", пришлось ткнуть носом в их же прейскурант, удивились. В 2018 менял машину и не нашел практически ничего под свои требования, ни у кого, мне по некоторым причинам нужен midsize, именно тогда оказалось - болт, за малым исключением. Исключение пришлось купить против желания. Летает-то нормально, но... вот уже довольно долго никак не соберусь написать производителю и озвучить список косяков, приличный такой список.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 21, 2021, 00:07:54
Я вот удивился, что они меняли прошивку (это типа был recall по гарантии) ручному тормозу в течении двух часов.
Переписывается вся прошивка, во избежание несоответствия версий, а потом еще перепроверяется чтением обратно и сравнением с тем, откуда писали.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 21, 2021, 00:12:39
Кстати говоря, у меня тут добрый знакомый начал работать в МобилАй. Так он специально разузнал - в моем Форде стоит система на основе технологии МобилАя. Я ему собираюсь вот об одном баге доложить при случае.
Доложите ему, пожалуйста, что весь отдел User Interface или как они там называются, с самых первых версий Мобилая и до последних - безголовые рукожопы, которых гнать ссаной метлой. Ничего более чудовищного, непонятного и неудобного даже если очень захочешь - не придумаешь, но им это удалось. Как только стали принудительно ставить эту хрень в прокатные, казённые и лизинговые машины, половина её глушила к едрене фене на следующий день или отключала нах.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 21, 2021, 00:34:59
я тут подумал... а как оно определяет даты? календаря я нигде не встречал. может всё же моточасы считает?
забрал я её купил я её 25.07.2020. во всяком случае в ришаёне такая дата.
лампа загорелась 17.07.2021. с учётом предпродажной подготовки...год и выходит..
и в какой момент она начинает отсчёт если считает тупо дни? пробег был на тот момент 14 472 км
Не скажу за рестайлинговую SX4 1.4 турбо, на  Сузуках до нее в инструкции написано что мониторинг качества масла есть только на дизеле, на бензине просто счётчик на заданное время или пробег.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 21, 2021, 09:45:05
Флэш память в мозгах и в радио, они общаются, часто если мультимедия берет апдейт времени с телефона через BT / WiFi, то и на машине меняется. Зависит от машины.
Для сервисного индикатора дата и время не нужны. Такие индикаторы есть уже лет 20, когда ни о каких BT/Wi-Fi речи не шло. Просто элемтарный таймер который считает определенное количество единиц времени после сброса.

На некоторых машинах можно сканером выставить сервисный интервал flexible или fixed.

В первом случае задаётся максимальный пробег скажем 25.000 км, дальше по формуле которая принимает в расчёт среднюю скорость, моточасы, температуру масла, обороты и нагрузки и и.д.

Если fixed то просто по заданному времени и пробегу.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 21, 2021, 09:58:33
Я поменял на Ситроене на статический интервал.

Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 21, 2021, 13:04:28
Для сервисного индикатора дата и время не нужны. Такие индикаторы есть уже лет 20, когда ни о каких BT/Wi-Fi речи не шло. Просто элемтарный таймер который считает определенное количество единиц времени после сброса.
Есть такие элементы, чип за полдоллара, просто считает миллисекунды со старта и всё, переводи в любой формат уже сам как хочешь, своим софтом. Но есть один момэнт, часть машин пишут логи (время появления ошибки или всякое такое, а в некоторых есть "чёрный ящик", который в цикле пишет доступные данные с OBD за последние Х минут, чтобы после аварии посмотреть) и им нужен более вменяемый формат. Но, вообще, каждый придумывает свое, тем более, что с унификацией стало возможным просто использовать готовое железо или софт или то и другое.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 23, 2021, 21:00:01
alf555 - все верно. То есть понятно, что сначала нагревается мотор, а потом жидкость, которая его охлаждает. Я все же думаю, что как ни крути, если поездка очень короткая так, что темп. охлаждения не успевает дойти до своего стандартного значения, это существенно менее полезно, чем те же нескольлко минут, но во время поездки по шоссе со скоростью 90 км/ч. То есть моторовремя моторовремени рознь. По крайней мере, это то, что я говорю все это время в этой ветке.

doc

1. Счетчик отработанности масла может сброшен мной самим, ибо есть такая опция в меню. Может, кстати, отсюда и следует, что это более примитивный счетчик.

2. Касательно установить время бортового компьютера на основании подключенного телефона. Ну мне кажется, это странно. А если я вот без телефона езжу. Или там телефон умышленно поставлен не точно. Что тогда?! Мультимедия в моем понимании должна быть сильно вторична по сравнению с другими системами на борту. Я бы хотел думать, что кроме того, что некоторая информация с мультимедии отображается на приборной доске (не экране самой мультимедии), во всем остальном эти две системы практически независимы. Особенно во время движения.

Замечу, что Гугл бесит изрядно. И время от времени обновления систем Гугла на телефоне приводят к разным глюкам мультимедии. Последняя фигня (ну буквально вот 2 недели назад началось), это иногда в момент, когда батарейка телефона полностью заряжается (соединение с мультимедией по кабелю), это приводит к перезагрузки и телефона, и мультимедии, при чем случайным образом - то одно, то другое, то оба вместе, то ни одно из них - и все это во время движения.

3. Ниро с точки зрения удобства будет поприятнее. Например, там более удобные сидения и мультимедия не вытарчивает из приборной доски, что более эстетично. Проблем в Ниро я усмотрел две:
а. В Ниро банально более шумно. Шумка колес заметно менее качественная, чем в Фокусе.
б. На тест драйве я втопил. Ниро ломанул вперед и через небольшое расстояние сдулся - компьютер забрал дополнительную тягу электрической части. Я подумал, что на дороге такое может быть мягко говоря неуместно. Форд же, будучи машиной негибридной просто прет.

Были и еще вещи, но по сравнению с этими двумя - мелочи.

4. Система автопилота в Форде превосходная. Интерфейс прекрасный. Это не мобилай плюс фигня - это полностью родная система Форда, но сделанная, как я писал раньше, с технологией МобилАй. Потому, ничего я передавать не буду. Однако, баг, который я заметил, я передал и, как я понял, это настоящий баг.




Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 23, 2021, 22:51:03
2. Касательно установить время бортового компьютера на основании подключенного телефона. Ну мне кажется, это странно. А если я вот без телефона езжу. Или там телефон умышленно поставлен не точно. Что тогда?! Мультимедия в моем понимании должна быть сильно вторична по сравнению с другими системами на борту. Я бы хотел думать, что кроме того, что некоторая информация с мультимедии отображается на приборной доске (не экране самой мультимедии), во всем остальном эти две системы практически независимы. Особенно во время движения.
Установить неправильное время на смартфоне надо очень постараться. Он синхронизится с сотовой сетью, андроид синхронизится с энторнетом, то есть надо это всё отключать и менять время. Но как только андроид мультимедии доберется до интернета через точку доступа вашего телефона, он проверит, совпадает ли оно с имеющимся, надо и там отключать тоже. Короче, задача осуществима, но нетривиальна и малоосмысленна, что самое главное. А то, что машина синхронизится с радио, я видел наглядно в момент переключения зимнего/летнего времени, машина-то про него не знает, но как только радио переключилось, на машине почти сразу меняется тоже.
Система автопилота в Форде превосходная. Интерфейс прекрасный. Это не мобилай плюс фигня - это полностью родная система Форда, но сделанная, как я писал раньше, с технологией МобилАй. Потому, ничего я передавать не буду.
Я не про интерфейс Форда, а про интерфейс самого Мобилая. Той самой хрени, который клеится на стёкла. Он чудовищный с самого рождения.
б. На тест драйве я втопил. Ниро ломанул вперед и через небольшое расстояние сдулся - компьютер забрал дополнительную тягу электрической части.
Надо было переключатель на "спорт" поставить, чуть более живая была бы.
Замечу, что Гугл бесит изрядно. И время от времени обновления систем Гугла на телефоне приводят к разным глюкам мультимедии. Последняя фигня (ну буквально вот 2 недели назад началось), это иногда в момент, когда батарейка телефона полностью заряжается (соединение с мультимедией по кабелю), это приводит к перезагрузки и телефона, и мультимедии, при чем случайным образом - то одно, то другое, то оба вместе, то ни одно из них - и все это во время движения.
Увы, в большинстве машин мультимедия - полное говнище. Как правило это андроид допотопной версии со всеми его глюками. В одной машине у меня была на Windows CE, я бы сказал, гораздо более устойчивая, не висла, но функционал там был закрытый. Я влез, конечно, как в обычную винду, но смысла никакого, ничего не прикрутить. Сейчас на каком-то старом андроиде, типа 5-6, не помню, внешне всё красиво, взломал доступ, но там печаль печальная, железо никакое, апгрейдить до более свежей версии бессмысленно. Висла пару раз на реверсе, то есть при переключении с задней передачи на переднюю видео с камеры оставалось на экране и так до выключения зажигания и висело. Всё остальное при этом работало, телефон и радио.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: dkuper71 от Октября 23, 2021, 23:16:54
Большенство бюджетных машин приезжает в Израиль вообще без мультимедий. Балалайка ставится здесь какимнибудь Хаим Радио.
Фирменная мультимедия в основном у премиальных немцев. Ну и у Мазды( может ище у когото)
Что воткнуто в новом фокусе - трудно сказать, но судя по отзывам - какаято китайская балалайка...
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: doc от Октября 23, 2021, 23:34:05
Нет разницы, у меня не самая "бюджетная" машина, радио родное - полный дрэк. Тойота Авенсис - местная установка какого-то неведомого папы, Камри - родное, но тоже не вау (2-3 года назад, новой пока не видел). Мазда - тоже кривое радио. Ниссан - тоже. Из тех, что у нас продают, я имею в виду. В Пыже 3008 приличное оказалось, кстати.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Алфизик от Октября 24, 2021, 08:00:30
В Пыже 3008 приличное оказалось

Да, после доработки напильником стало приличным
 :yes:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 24, 2021, 21:56:36
doc, по порядку:

1. Интерфейс Мобилая я никогда живьем не видел. В том смысле, что только издалека.

2. Вероятно да, в спортивном режиме Ниро бы еще потрепыхалась... Просто идея, что иногда у меня нормальный динамичный автомобиль, а иногда тяжелое корыто со слабоватым мотором, мне не приглянулась. Вероятно я бы в конце концов привык, но вот как-то вот езжу на Форде.

В Форде отзыв на педаль газа зависит от режима езды (спорт, норм., экон, гололед, гравий), но по крайней мере сюрпризов а-ля - "хозяин, я передумал ехать, буду ползти", нет.

3. В моей машине, насколько я смог понять с слов продавца, нет ничего, что устанавливается в Израиле. Мультимедия с завода. Теперь, мне наплевать на ее вычислительную мощность и возможности до тех пор, пока она нормально запускает Андроид Авто. А она его запускает нормально. Ну да, вот один раз подвисла, как раз так - после езды задом картинка не сменилась, а радио и синий зуб работали. Ну так это один раз за больше года эксплуатации.

Проблемы в основном из-за обновлений программ Гугла на телефоне. Прослеживается четко - время от времени обновления приводят к разным "поведениям"...

dkuper71 - ну вот вроде бы этот Форд пришел в полном комплекте с завода. Добавлю, что мультимедия - это такой планшет, который торчит из приборной доски, т.е. не встроен, а вот торчит. Не думаю, что в такой ситуации Хаим Радио может что-то предложить. И понятно так же, что этот планшет полностью интегрирован со всеми другими системами - короче, не думаю я, что это местного разлива - слишком специальная вещь. А Форд продается в Израиле маленько маленько...

А сам планшет вполне может быть китайской балалайкой. В смысле того, что у него внутри, и кто его для Форда делал. Но работает замечательно, и я не жалуюсь.

Кстати, интересно, что в Ниро - там же радио встроено (не вытарчивает) - может есть "возможности" для "креатива"...

Алфизик - при покупке смотрели на Пежо. Новый 308, 2008, 3008 - все они были какие-то весьма неортодоксальные в смысле устройства рабочего места водителя. Но дизайнеры Пежо это любят.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: alf555 от Октября 24, 2021, 22:19:48
Новый 308, 2008, 3008 - все они были какие-то весьма неортодоксальные в смысле устройства рабочего места водителя. Но дизайнеры Пежо это любят.
я всё хочу посмотреть их цифровую 3д панель приборов... никак не соберусь.  :pardon:
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Jacob от Октября 24, 2021, 22:37:01
мультимедия - это такой планшет, который торчит из приборной доски, т.е. не встроен, а вот торчит. Не думаю, что в такой ситуации Хаим Радио может что-то предложить. И понятно так же, что этот планшет полностью интегрирован со всеми другими системами - короче, не думаю я, что это местного разлива - слишком специальная вещь.
В моей экран мультимедии тоже торчит из дэшборда и сама мультимедиа интегрирована в системы машины, но это не мешает задорным парням из поднебесной делать «тоэм макор», т.е. вставляемые вместо родного экрана экраны с андроидом внутри. При этом, родная система продолжает работать параллельно
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Зенит от Октября 24, 2021, 23:21:15
Если я только не ошибаюсь, то в Toyota Corolla седан торчит неоригинальная мультимедиа, а, вот, в Toyota Corolla хэтчбек - оригинальная.
В чем логика? Не понимаю.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Buki от Октября 24, 2021, 23:47:13

В чем логика? Не понимаю.

Думаю что дело в том что седаны поставляются из Турции, там завод работает в основном на развивающиеся рынки и у них можно заказать комплектацию без мультимедии. Хетчбеки поставляются с завода в Европе и у них заказать без мультимедии нельзя.
Название: Re: Ford Focus Active X, 2020
Отправлено: Dilbert от Октября 29, 2021, 18:28:20
alf555 - а она в прошлом году уже была, эта 3д панель? Я что-то не помню, чтобы я сильно вот так впечатлился... Может это были машины более старые - без 3д панели?

Jacob - как интересно. В том смысле, что я как-то не думал себе, что производить эти "идентичные натуральным" приборы имеет смысл. Ну вот, скажем, Форд. Пока (то есть вот уже год с момента, как 4ое поколение Фокуса снова продается в Израиле) вот продается не очень. Ну скажем, думаю с натяжкой, это 1000 машин. И стоит им ради 1000 (ну пускай даже 5000) машин заморачиваться? Намного, кмк, выгоднее разработать мультимедию, которая втыкается в гнездо стандартного размера, ибо таких все же наверное намного больше, чем специальных.

Но выходит, что я неправ, и они действительно заморачиваются. Имеют право.

В таком случае я не знаю, что у меня за мультимедия. Могу только отметить, что в какой-то момент пришел апдейт прошивки мултимедии, и я его установил. Все работает как положено. Гарантии на то, что это была родная прошивка на родной прибор, конечно, нет. Но ничего кроме этой системы Форда (Sync3, кажется), там не бежит...