Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Автоблог Дильберта  (Прочитано 17622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Автоблог Дильберта
« : Декабря 17, 2016, 17:37:43 »
Доброго времени суток. Кстати, мой ник по-русски произносится с мягким знаком.

Усаживайтеь поудобнее, будем начинать.

Итак, я автомобильный дилетант. Я не учился в автодорожном институте, не разбирался в устройстве ДВУ, кроме быть может того, что учили в советской школе в далекие 80ые годы прошлого века. Я простой пользователь современной технологии по имени автомобиль.

Однако это меня интересует. В конце концов, с прагматической точки зрения, в это вложена изрядная сумма моих денег, и каждый день я провожу по крайней мере два часа за рулем своем машины.

Потому, я имею наглость делиться с вами тем, что пришло в мои электронные сети с просторов интернета. Сразу замечу, что информация вторична - т.е. я не источник, а лишь передатчик, если так можно выразиться.

За сим рад вас приветствовать.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #1 : Декабря 17, 2016, 17:38:46 »
Попалось мне на ЮТюбе вот это видео:

https://youtu.be/dyEYaN6Y_FM

О чем же там говориться, что лично мне интересно. Сразу оговорюсь, моя машина с простым мотором, не турбо, однако это не мешает этому видео быть лично для меня интересным и поучительным.

1. Прежде всего вопрос того, когда же мотор на самом деле прогрелся. Говорится, что показатель температуры на самом деле показывает не температуру масла, а температуру охлаждающей жидкости. Поверим этому суждению на слово - все же я действительно дилетант.

И если это так, то говорится в видео, что ОЖ нагревается намного быстрее, чем масло в моторе. Т.е. надо еще несколько минут не давить тапок в пол. Сколько же это именно минут зависит от конкрентой машины, и теперь мне интересно выяснить этот показатель для моей машины,

А вот когда масло прогрелось, то тут мне и карты в руки...

2. Если турбо мотор резко заглушить, то движение масла в системе прекращается. Однако, остаются еще некоторые участки системы, где температура настолько высока, что масло начинает разлагаться - более легкие компоненты выгорают. Это приводит к снижению эффективности масла и как следствие к несколько более высокому износу мотора.

Отсюда в частности следует, что системы стоп-старт современных турбо-моторов, особенно небольших по объему, типа моторов 1.2 л от Фольксвагена или Пежо-Ситроен, могут быть неполезны. Осмелюсь предположить, чисто по-дилетантски, что более частая смена моторного масла до какой-то степени смягчит проблему. Решать каждому владельцу авто индивидуально.

Вот такое вот интересное видео. Там есть еще кое-какие моменты, но уж лучше вы все же кликните на ссылку, и не будете полагаться на то, что вам Дильберт напел, перефразируя известный анекдот.

P.S. Если вам легче читать, то там есть кнопка "СС" - будут показаны автоматически сгенерированные титры. Молодой человек на видео говорит очень ясно, и я надеюсь, что титры будут полезны и правильны.

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2016, 18:13:10 от Dilbert »
Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #2 : Декабря 17, 2016, 17:52:13 »
Еще один пост на сегодня. Знаете, с разбегу вот так вот.

Есть один веб-сайт, который я просматриваю очень регулярно. Не помню уже, что именно это было, но автор этого сайта более или менее единственный, кто сумел ответить на какой-то мой вопрос по моей первой машине - Форду Сиерра 1988го года.

Итак: http://autozine.org/home.html Марка Вана. Удивительным образом, сам он машину кажется не водит. Т.е. его журнал - это компиляция большого количества источников. Однако, по моему мнению, это самый обширный и богатый сайт в отношении лекговых автомобилей.

Для желающих есть раздел "техническая школа": http://autozine.org/technical_school/tech_index.html. Там куча всего интересного для тех, кто читает по-английски и имеет достаточно базовых знаний, чтобы разобраться.


Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #3 : Декабря 17, 2016, 18:26:30 »
Интерессная темка! Буду следить.  :drink:

Записан

Сидюк

  • **
  • Карма: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 390
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #4 : Декабря 19, 2016, 21:01:26 »
1. Абсолютная правда и разница в прогреве огромна.
2. Правда для всех турбо моторов, кроме тех на которых установлен электрический масляный насос, который продолжает качать масло по нужным системам после остановки мотора (например смазка турбины, лопасть которой останавливается медленно и нуждается в смазке). Такими насосами оснащаются все современные турбо моторы ВАГ группы - TSI, TFSI, TDI.

« Последнее редактирование: Декабря 19, 2016, 21:04:48 от Сидюк »
Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #5 : Декабря 19, 2016, 21:40:45 »
Один читатель, который предпочел оставаться анонимным заметил еще одну вещь в отношении остановки турбо-моторов.

Ввиду очень высоких оборотов турбины в рабочем состоянии, в момент остановки турбина продолжает крутится какое-то время по инерции. Если прекращается подача масла, то это сильно увеличивает изнов подшипников в турбине.

Тут я пас, так как настолько в этих системах не разбираюсь. Так же отмечу, как было сказано выше, проблема подачи масла может быть решена путем установки электро-насоса.


Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #6 : Декабря 19, 2016, 21:45:23 »
Вопрос стоп-старта все же не выходит у меня из головы. Вот короткий ролик Англичан с Fifth Gear (Пятая Скорость), который посвещен непосредственно этому вопросу.

https://www.youtube.com/watch?v=-BYkKa1Jo3U

Одним словом - экономия порядка 10%. Мой опыт, с моей машиной, стилем вождения и ежедневными поездками приводит меня к выводу, что экономия порядка 5%.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #7 : Декабря 19, 2016, 21:57:19 »
Новости от Юндай. Все же марка машины, на которой я езжу...

Новый Ай30: https://www.youtube.com/watch?v=rGjnQ1iPBDQ - представлено ребятами из Австралии.

Основные моменты:
  • Новая мультимедия, совместимая а АйФонами и Андроидами и обновленный дизайн интерьера
  • Новые и сильно расширенные возможности безопасности. Предполагаю, что-то на манер МобилАй или даже активные системы, типа активного торможения, что предотвратить наезд на пешехода.

Айоник Электромобиль: https://www.youtube.com/watch?v=0kZgYdKmIKA - англичанин едет через половину Англии и беседует о нем по дороге. Под конец он утверждает, что таки да на одной зарядке можно проехать 150 миль, т.е. 240 км. Заметим, что в Англии нет необходимости 9 месяцев в году включать кондиционер на охлаждение салона. Тем не менее, есть неплохие шансы, что эта машина все же будет продаваться у нас.

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2016, 22:08:06 от Dilbert »
Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #8 : Декабря 25, 2016, 16:08:19 »
 :drink: :good:
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #9 : Декабря 27, 2016, 22:47:33 »
Марк Ван предлагает предобзор новой Субару Импреца... Ничего особо интересного там нет. Чуть побольше, чуть посовременнее и т.д. Одно обстоятельство однако весьма примечательно. Они вводят Subaru Global Platform - Глобальная Платформа от Субару. В связи с тем, что Тойота имеет сейчас 16.5% (цитирую, не проверял) Субару, они сделали так, что эта самая новая платформа заточена и под гибридные приводы Тойоты. Т.е. вероятно недалек тот день, когда Субару и ее 4х4 модификации будут гибридными.

Для любителей более зажигательных, если не сказать экстремальных автомобилей, предложу вам новый Шеви Камаро. Высота трубы бесконечна, и как следствие, дым бесконечно густ. Однако, утверждает эта статья, что в этой машине первый раз будет предложена 10-ти (десяти, прописью) скоростная коробка, которая в том числе может переключиться с 10ой передачи прямо ?! на 3ю. В общем ракета, как оно и было всегда, но в контексте современных технологий.

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2016, 22:56:24 от Dilbert »
Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,267
Автоблог Дильберта
« Ответ #10 : Декабря 27, 2016, 22:53:26 »
Dilbert, ссылки почему-то не открываются

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #11 : Декабря 27, 2016, 22:57:15 »
Яша, я слабоватый форумный писатель. Пользуюсь самым минимумом функционала. Сейчас вроде поправил. У меня обе ссылки открылись правильно.

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2016, 22:58:56 от Dilbert »
Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,267
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #12 : Декабря 27, 2016, 23:02:10 »
У меня уже тоже  :like:

Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #13 : Декабря 27, 2016, 23:08:15 »
1. Абсолютная правда и разница в прогреве огромна.
2. Правда для всех турбо моторов, кроме тех на которых установлен электрический масляный насос, который продолжает качать масло по нужным системам после остановки мотора (например смазка турбины, лопасть которой останавливается медленно и нуждается в смазке). Такими насосами оснащаются все современные турбо моторы ВАГ группы - TSI, TFSI, TDI.
У меня на ситроенах,после глушения мотора,продолжает работать насос,однако я не глушу сразу движок.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #14 : Декабря 28, 2016, 20:34:41 »
В Израиль с недавнего времени ввозят новую модель Сузуки Балено. Вот обзор Марека - версия 1.2 Dualjet SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki).

Обзор на английском с очень понятным произношением. Основные моменты:
1. Гибридная Система - относительно небольшая батарейка, которая заряжается торможением. В момент остановки мотор выключается, однако батарейка позволяет продолжить работать кондиционеру, завести мотор и т.д. При выключенном моторе машина не способна к движению, ну если не считать движение с горки.

Такая система позволяет улучшить на 0.6 л/100 км средний расход такого же мотора, но без дополнительной гибридной установки. По любому машина экономичная - средний расход порядка 5 л/100 км.

2. Марек очень основательно прохаживается по рулевому управлению. Руль не ?! возвращается в исходное положение самостоятельно, и вообще машина рулится плохо.

Общий вывод - бюджетная, довольно просторная и экономичная супер-мини без особых изысков. В конце видео Марек просит больше не заставлять его садиться за руль этого агрегата.


Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #15 : Декабря 31, 2016, 09:55:21 »
Ну ежели автоблог, то разрешается и повспоминать. Моя первая машина... Форд Сиерра седан 1.6 л, 4-хскоростная РКПП. Синяя такая, красивая... Купил в 96, продал в 98. Проехал 60 тыс км.

Наверное сейчас я бы сказал, что это была неудачная покупка. Много денег уходило. Основная история была с тем, что Фордик любил покушать провода зажигания... Снова же - это была моя первая машина - я учился водить и учился содержать.

В какой-то момент я ушел от дядьки неподалеку от Реховота, который мне все делал "на коленке" в гараж в Ришоне. Не помню уже, как назывался гараж, но там было два брата-хозяева и два русских механика. Братья в какой-то момент не сошлись с Фордом во мнениях и кроме овала на эмблеме гаража ничего официального там не осталось.

Во времена моей самой первой работы цена обслуживания раз в 10 тыс км под 1,500 шек казалась мне жестокой. Однако машина неожиданно стала ездить надежно и не ломаться.

Помню несколько забавных историй. Машина была с задним приводом. И вот поехал я с одной девушкой на пляж. Съезжая задом со стоянки, наехал на каменный полушар... Задние колеса в воздухе - рыба без воды. Пришлось звать на помощь. Столкнули. Конфузия.

В те времена я тусовался по английским (именно английским, британским) форумам. Конечно, моя Сиерра не Косворт, но в Англии эта машина была популярна. Помню, какой-то дядька даже присылал мне сэмплы присадки в топливо, для снижения расхода. Расход и правда снизился, но сейчас на вскидку я не нахожу эти записи.

Вообще, удобство от машины более выского класса, вещь, которую трудно забыть. Мягко, плавно, тихо. На мой стиль вождения, этой машине все же не хватало пятой передачи, чтобы вальяжно парить над асфальтом на крейсерской скорости.

Помню, как после продажи, заглядывался на двух-литровые Сиерры начала 90ых годов, которые ездили у нас по городу. Было, кажется, штуки две...

Вот такой вот экскурс в прошлое...

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,267
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #16 : Декабря 31, 2016, 10:18:08 »
Ах, Сьерра... Был и у меня такой автомобиль. Могу даже фотку запостить, если позволишь.

Sent from my Nexus 5 using Tapatalk


Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #17 : Декабря 31, 2016, 11:16:15 »
Ах, Сьерра... Был и у меня такой автомобиль. Могу даже фотку запостить, если позволишь.

Sent from my Nexus 5 using Tapatalk



Ага, наслышан и фотки видел  :good: :drink:
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #18 : Декабря 31, 2016, 11:18:50 »
Вообще, удобство от машины более выского класса, вещь, которую трудно забыть. Мягко, плавно, тихо. На мой стиль вождения, этой машине все же не хватало пятой передачи, чтобы вальяжно парить над асфальтом на крейсерской скорости.

Я на таких машинах много раз ездил пассажиром в тремпах во время моей армейской службы и до неё (в мореходке)... Именно так и запомнилось - танк, тихий и удобный. :good: :yes:
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,267
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #19 : Декабря 31, 2016, 12:02:09 »
Вот моя Сьерра на мёртвом море вместе с нами. Парень с тёмными волосами это я, если кто не узнал.
Номера на машине ещё советские.



Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #20 : Января 04, 2017, 21:21:14 »
Яша, моя Сиерра была 4ых дверный седан, а у тебя вот немного другая форма кузова была...

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #21 : Января 04, 2017, 21:27:03 »
Однако продолжим собственно сам блог. Вот довольно интересное видео (англ). Как там показано, гибридная Хонда Аккорд 2017го года не имеет трансмиссии.

Имеется три режима работы:
1. Только от батарейки. Ну тут дело ясное, что трансмиссия не нужна.
2. Гибридный - генератор заряжает батарейку; батарейка крутит колеса. Трансмиссия снова не нужна.
3. Только от мотора - имеется ровно одно передаточное отношение (overdrive) и оно и замыкается, передавая усилие на колеса.

Должен сказать, что я не понимаю, каким образом эта машина будет разгоняться, если батарейка разряжена и гибридный режим работы невозможен. Очевидно, что так быть не может. Иначе не разгонится.


Из других новостей Марк Ван выложил информацию про новую Сузуки Игнис. Ничего особенного там нет - маленькая городская машинка с относительно высоким дорожным просветом и опцией на полный привод. Интересно, что и туда Сузуки впихнули свою mild hybrid установку - SHVC, примерно такую же, как в новом Балено. Надеюсь, что эта машина все же прибудет в Израиль, где, наверное, она вполне может занять небольшую нишу нашего рынка. А может и не такую уж и небольшую.


« Последнее редактирование: Января 04, 2017, 21:32:54 от Dilbert »
Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #22 : Января 05, 2017, 00:02:38 »
Игнис должен быть у нас в марте...
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #23 : Января 05, 2017, 07:32:35 »
Яша,прикольные фото :good:. Это какой год? Как то немного настальгию вызвали они.

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,267
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #24 : Января 05, 2017, 07:50:25 »
Конец 1991-го.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #25 : Января 21, 2017, 13:38:07 »
Новости про мою в каком-то смысле любимую марку: Юндай Ай30 нового поколения (англ). Итак, Марк Ван пишет, что это попытка быть как все - немного более жесткий кузов, руль подкручен на 10% порезче, (турбо) моторы как у всех - 1.0 л 3 цилиндра - 120 л.с., 1.4 л 4 цилиндра - 140 л.с. и т.д. Однако, пойдя по этому пути Юндай снова не догнал лидера класа - Гольф.

Однако да, прошлая версия получила 4 звездочки, а эта - только три. Хотя, это все обзоры, а личные впечатления и нужды владельцев могут отличаться и, понятное дело, иметь решающее значение.


Между тем, новости современного автопрома в одном из самых рыночных классов малоинтересны. Вот дейстивтельно примечательное видео - машины, которые проехали более миллиона миль. Подчеркиваю - миллиона миль, а не километров. Одна миля, как известно - это по крайней мере 1.6 км, хотя мили бывают разные.

Чтобы малость подогреть интерес ваш интерес, уважаемый читатель, доложу вам, что среди этой великолепной шестерки, на вершине подиума стоит Вольво 1966го года, которая прошла более 2 миллионов миль, а это, на минуточку, более 3 миллионов километров... Сейчас хозяин этой машины пытаетеся покорить рубеж 3 миллионов миль...


И последним блюдом на сегодня - на десерт, если так можно выразиться - вот этот ролик . Разговор идет об изобретении инженеров Ниссан - моторе HCCI (англ) - который, как я понял (хотя мог и ошибиться), сочетает в себе положительные качества дизельного и бензинового моторов. Был бы рад узнать ваше мнение, так как мне слабО полностью понять, что там говорится.


« Последнее редактирование: Января 21, 2017, 13:49:40 от Dilbert »
Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #26 : Января 21, 2017, 16:22:31 »
Сильверадо не хило так проехал с 2006 года. 1,220,936 миль. И все машины,как новые выгледят.

Записан

domovoi

  • Модератор
  • ****
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,742
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #27 : Января 26, 2017, 20:32:30 »



Айоник Электромобиль: https://www.youtube.com/watch?v=0kZgYdKmIKA - англичанин едет через половину Англии и беседует о нем по дороге. Под конец он утверждает, что таки да на одной зарядке можно проехать 150 миль, т.е. 240 км. Заметим, что в Англии нет необходимости 9 месяцев в году включать кондиционер на охлаждение салона. Тем не менее, есть неплохие шансы, что эта машина все же будет продаваться у нас.

Таки видел уже несколько таких на дороге

Отправлено с моего LG-H850 через Tapatalk


Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #28 : Января 29, 2017, 21:11:44 »
Мне кажется, что электромобили Айоник еще сюда не приехали. Отличительная черта - сплошная решетка радиатора, так как ему вермишель не отбрасывать.

Нашел вот очень интересный веб-сайт. Совершенно случайно. Они говорят, что у них там есть информация про все автомобили с 1945го года... Клик...

Записан

domovoi

  • Модератор
  • ****
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,742
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #29 : Января 29, 2017, 21:16:05 »
Видел лично. Даже прикололся с названия, думал спецом для израиля сделали йоник ( типа йонатан)

Отправлено с моего LG-H850 через Tapatalk


Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #30 : Января 29, 2017, 21:36:37 »
Буду рад оказаться неправым... Я думаю, что это название - это аллюзия на то, что в нем батарейки Литий-Ионовые, как стандарт, в то время, как в Приусе - это опция...

Записан

domovoi

  • Модератор
  • ****
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,742
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #31 : Февраля 01, 2017, 18:00:44 »
Короче я оказался и прав и не совсем прав. Йоники таки есть у нас, но только вот вчера увидел один и заметил, что он не электрический, а гибридный.

Отправлено с моего LG-H850 через Tapatalk


Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Автоблог Дильберта
« Ответ #32 : Февраля 12, 2017, 22:26:33 »
Марк Ван продолжает радовать. Собственно говоря, он выложил несколько статей на тему современных источников энергии.

Гибридные автомобили(англ). Переводить мне слабо. Желающие могут просто посмотреть. Меня впечатлила вот эта деталь. Вольво разработывали чисто механическую систему накопления энергии (я бы по наивности назвал это механическим конденсатором энергии). Точнее говоря, придумали это дело в Рено, но для гоночных машин. А вот Вольво попытались сделать из этого систему для обычных машин.

Электромобили (англ). Снова не перевожу. Интересным для меня стало перечисление всех конкретых видов литий-ионовых батарей, которых, как выясняется, великое множество. В частности, Тесла использует более энергоемкие, но в то же время несколько более опасные батарейки, а другие производители более консервативны в этом отношении.

Интересен так же прогноз на показатель загрязнения разных моторов на 2020 год...

Машины с мотором на основе водорода (англ). Ну тут в общем какая-то прикладная научная фантастика. Видимо на заре Тойоты Приус примерно так же читалась бы статья про гибриды.

Точно так же, выясняется, что "водородомобили" не факт, что самые экологически чистые. Инфраструктуры-то это будут загрязнять и возможно, что довольно серьезно...

Записан