Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Общая информация о моторном масле  (Прочитано 23994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex

  • ***
  • Карма: +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 886
Общая информация о моторном масле
« : Февраля 11, 2015, 17:00:28 »
Думаю многим будет полезно. Не всё так однозначно и есть исключения из правил, но в целом всё что написано ниже - верно.

МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"
ПРАВДА: Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"
ПРАВДА: Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.

МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"
ПРАВДА: Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.

МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"
ПРАВДА: Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя

МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"
ПРАВДА: Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"
ПРАВДА: Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

МИФ: "Синтетика" лучше "полусинтетики"
ПРАВДА: Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.


Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Что такое вязкость?
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.
SEAT Leon Cupra R
Бортжурнал: На русском, на английском.

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #1 : Сентября 30, 2020, 12:27:39 »
Mobil 1 - Mobil Super 3000 - Toyota 5w30 - Idemitsu Zepro - Сравнение
https://youtu.be/oj04JxvwyY8

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #2 : Октября 26, 2020, 11:06:40 »
Синтетические моторные масла:
https://youtu.be/SmMnVvUOLtY

Синтетические моторные масла на основе PAG (полиалкиленгликоли):
http://autoexpert-consulting.com/stati/masla-smazki/9852-pag-sleduyushhaya-stupen.html

https://xenum.com/en/home/products/oils/engine/pag-oil/
https://xenum.shop/en/pag-oil/54-27-xpg-5w30-5425015541594.html#/8-unit-4_l

https://www.kroon-oil.com/en/
https://www.kroon-oil.com/en/catalogue/motor-oils-automotive_synthetic-multigrades-passenger-car/551/poly-tech-5w-30/1444/
https://www.kroon-oil.com/en/dealers/

У "Кроон-ойл" есть дилер в Израиле - "Петротэк":
http://www.petrotech.co.il
http://www.petrotech.co.il/wp-content/uploads/2017/03/catalog_oils.pdf
http://www.hinet.co.il/Companies/Company.asp?CategoryID=0&CompanyID=29259

Насколько я понял данное конкретное масло "Петротэк" не завозит, но поинтересоваться, думаю, можно (если кому-то интересно вообще)

https://www.youtube.com/watch?v=53NSlOQDGtk
https://www.youtube.com/watch?v=yAfIupExZXc

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #4 : Марта 19, 2021, 19:04:23 »
Случайно наткнулся на израильтян (2 шутафа), которые привозят в Израиль и торгуют продукцией AMSOIL
https://vymaps.com/IL/Gti-Sound-508848832497773/
Дополнительно 09-8910053

https://amsoil.eu/products/
https://www.amsoil.com/c/gasoline-motor-oil/3/
https://www.amsoil.com/c/transmission-fluid/19/

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #5 : Ноября 06, 2021, 07:24:48 »
В сети пробежали несколько статей о введении нового налога на моторное масло с 1.11.2021.


https://bizzness.net/%D7%90%D7%95%D7%A9%D7%A8-%D7%94%D7%9E%D7%A1-%D7%94%D7%97%D7%93%D7%A9-%D7%95%D7%94%D7%9E%D7%99%D7%95%D7%AA%D7%A8-%D7%A2%D7%9C-%D7%94%D7%A9%D7%9E%D7%A0%D7%99%D7%9D-%D7%9C%D7%A8%D7%9B%D7%91/

https://www.ice.co.il/consumerism/news/article/833610


https://m.calcalist.co.il/Article.aspx?guid=39216590


Есть там несоответствия и не понятно, принято ли это нли нет.


Записан

doc

  • ***
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,137
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #6 : Ноября 06, 2021, 19:36:40 »
Воплей много, ничего конкретного 1.11 уже прошло. И?
И с какого перепуга ТО должно подорожать на 30%, если (возможно) дорожает масло? В гараже не льют масло за две сотни/банка, в лучшем случае что-то среднее за сотню-полторы, в худшем - из бочки, что ещё дешевле.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #7 : Ноября 07, 2021, 10:34:09 »
doc

В гаражах, особенно в фирменных гаражах импортера, часто льют масло из канистры.
Причем, специально говорят, что 4-5 литров у них нет, и продают канистры по 1 литру, а не по 4-5 литров, чтобы вышло еще дороже.
И цена там > 300 шекелей.

Естественно, можно приехать и со своим маслом, но это уже другая тема.

Записан

doc

  • ***
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,137
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #8 : Ноября 07, 2021, 22:34:47 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках. Либо бочка с пистолетом, висящим с крыши, либо обычная 4-5 л банка, которую тащат со склада вместе с остальными расходниками. Могут спросить, кинуть ли тебе остаток в багажник, но это редко, девчонкам на приёме наплевать, взял ключ - отдал ключ. Раз или два сами кидали, не спрашивая. Последние пару раз заливали, кажется Kixx, банка похожая, специально не рассматривал, что написано. Брали что-то около 140-150+ндс, но не хочу врать, могу точно посмотреть в машине завтра, там квитанции валяются.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #9 : Ноября 08, 2021, 17:04:27 »
doc


Причем, специально говорят, что 4-5 литров у них нет, и продают канистры по 1 литру, а не по 4-5 литров, чтобы вышло еще дороже.
И цена там > 300 шекелей.



Канистры 1 литр стоят дороже для гаража , на вижу смысла специально их продавать. Проще за канистру 4-5 литров назначить ту цену которую хотят получить.

Думаю что если льют по 1 литру то действительно не было в тот момент на складе 4-5 литровых.

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #10 : Ноября 08, 2021, 18:47:48 »
doc и Buki

Пример моего Т.О.-1

Сказали, что не было канистры на 4-5 литров.
И это в фирменном гараже VW? Серьезно в это кто-то верит? И 1 литра тоже не было и поехали в гараж Audi?
Или масло Castrol это такая редкость и дефицит?

« Последнее редактирование: Ноября 08, 2021, 18:50:53 от Зенит »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #11 : Ноября 08, 2021, 19:02:56 »
Почему не верить? Гараж закупает то масло которое соответствует требованиям производителя и на котором он может больше заработать. Людей которым важно чтоб это был именно Castrol, единицы. Зачем его на складе держать?

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #12 : Ноября 08, 2021, 20:08:41 »
То есть, масло Champion соответствует требованиям производителя, а Castrol нет?
Даже на заливной крышке мотора надпись - Castrol, но дело ни в этом.
Кстати, я тогда просил и другое масло. Ни Liqui Moly ни Motul тоже не было.

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #13 : Ноября 08, 2021, 20:28:59 »
Оба соответствуют.

Масло Wolf/Champion покупается у импортёра дешевле чем Castrol, на нем можно сделать больше накрутку без того чтобы клиент начал крутить носом и спрашивать почему такое дорогое масло.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #14 : Ноября 08, 2021, 22:46:22 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках. Либо бочка с пистолетом, висящим с крыши, либо обычная 4-5 л банка, которую тащат со склада вместе с остальными расходниками. Могут спросить, кинуть ли тебе остаток в багажник, но это редко, девчонкам на приёме наплевать, взял ключ - отдал ключ. Раз или два сами кидали, не спрашивая. Последние пару раз заливали, кажется Kixx, банка похожая, специально не рассматривал, что написано. Брали что-то около 140-150+ндс, но не хочу врать, могу точно посмотреть в машине завтра, там квитанции валяются.

Из моего опыта следует, что фирменный гараж при гарантийном Т.О. меньше чем 250 шек за порцию масла не берет. Это до подорожания, и все такое.

Собственно говоря, если после этого нового налога я начну платить 350 шек за масло, то я скорее всего один раз замечу, на ближайшее Т.О., а потом забуду. А вот кто-то другой затруднится...  Ну и будет "крутиться"...

Записан

labuhh

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32
  • Citroen Berlingo 2.0HDI 2005
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #15 : Ноября 09, 2021, 23:51:09 »
В мой Берлинго надо 5 литров масла. В фирменном гараже есть канистра Тотал 4 литра и 1 литр. Всегда так и лили - 4+1 литр

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #16 : Ноября 12, 2021, 19:07:11 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?
Сегодня присмотрелся в магазине - написано, что сделано в Германии.
EuroLub SYNT 5w-40, ACEA A3/B4, подходит по требованиям VW 502 505.

Понимаю, что есть известные и проверенные фирмы.
Просто интересно мнение именно про это масло.

« Последнее редактирование: Ноября 12, 2021, 19:08:44 от Зенит »
Записан

Дед Фунт.

  • люблю задний мост,у девчонок!
  • Administrator
  • *****
  • Карма: +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,233
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #17 : Ноября 13, 2021, 21:24:44 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?

лил в превию и был доволен!масло хорошее.

« Последнее редактирование: Ноября 13, 2021, 21:34:03 от Зенит »
Записан

OlegD

  • **
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 123
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #18 : Ноября 14, 2021, 14:22:40 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?
Информация есть на "просторах", в том числе и оф.сайт. На последнем ТО залил себе такое, но , как ты понимаешь, за пару тыс. км говорить что-то рано. Потемнело достаточно быстро, что в моём понимании хорошо, хуже двигатель (субъективно) работать не стал. Отзывов отрицательных не нашёл- я про нормальные отзывы, а не водителей, которые проехалт 15т.км и пишут, что отличное масло. Честно говоря,по мне, так лучше не раскрученный, но качественный бренд, чем что-то с именем и бОльшей вероятностью нарваться на подделку. 

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,278
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #19 : Ноября 14, 2021, 23:12:43 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках.
Не знаю где берут масло в фирменном БМВ, но Шелл, разлитый в фирменную канистру с надписью bmw twin turbo 5w30, существует только в литровой ёмкости.

Записан

doc

  • ***
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,137
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #20 : Ноября 15, 2021, 00:48:16 »
Возможно. У меня не было БМВ твин турбо (и вряд ли будет, и вряд ли было бы даже не здесь, они мне не понравились) и в израильском фирменном гараже БМВ я на ТО не был. В других гаражах 6 или 7 производителей, где был и бываю - из бочки или 5л банки.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

zakhar

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 404
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #21 : Ноября 23, 2021, 16:16:06 »
Интересно ,но в гаражах Канады и США пользуются  огромными ёмкостями для масла . Там в гараже стоит вертикально емкость на тонну (такие были в союзе в пивных ларьках где продавали пиво в разлив ) и из неё  заливают   масло практически во все машины . Видел в разных гаражах 3-4 таких ёмкости. Так что у нас  типа  более грамотных подход к этому делу
 
Кия Ниро PHEV

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #22 : Ноября 23, 2021, 17:13:57 »
Тут тоже такие есть в больших дилерских гаражах.

Где то стоит большая ёмкость, от неё трубочки к каждому подемнку.

« Последнее редактирование: Ноября 23, 2021, 17:17:55 от Buki »
Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #23 : Декабря 12, 2021, 19:26:34 »
Вчера, как и год назад, купил в Home Center масло Motul 8100 X-cess 5w-40 5 литров.
Цена была, как и год назад - 140 шек. Только в этот раз попал на скидку - без НДС.
Итого - всего 120 шек  :good:
Вариант с EuroLub пока неактуален.

Записан

Greasy Smoker

  • **
  • Карма: +4/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #24 : Января 17, 2022, 11:55:21 »
В понедельник, 17 января, вступит в силу постановление о повышении акцизов (косвенный налог) на машинные масла (моторные масла), сообщает в воскресенье, 16 января, экономическое издание "Калькалист". Таким образом, стоимость технического обслуживания машин (типуль) подорожает на несколько десятков шекелей.
Более того, Налоговое управление требует заплатить повышенный акциз на масла, которые уже находятся на складах импортеров, то есть были завезены до изменения налога.
(из новостей)
"Спасибо" много, плюса в карму достаточно

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,278
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #25 : Января 17, 2022, 13:37:21 »
В он-лайн магазинах пока что всё по-прежнему

Записан