Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Общая информация о моторном масле  (Прочитано 6491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex

  • ***
  • Карма: +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 885
Общая информация о моторном масле
« : Февраля 11, 2015, 15:57:28 »
Думаю многим будет полезно. Не всё так однозначно и есть исключения из правил, но в целом всё что написано ниже - верно.

МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"
ПРАВДА: Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"
ПРАВДА: Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.

МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"
ПРАВДА: Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.

МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"
ПРАВДА: Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя

МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"
ПРАВДА: Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"
ПРАВДА: Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

МИФ: "Синтетика" лучше "полусинтетики"
ПРАВДА: Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.


Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Что такое вязкость?
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.
SEAT Leon Cupra R
Бортжурнал: На русском, на английском.

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #1 : Сентября 30, 2020, 11:24:39 »
Mobil 1 - Mobil Super 3000 - Toyota 5w30 - Idemitsu Zepro - Сравнение
https://youtu.be/oj04JxvwyY8

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #2 : Октября 26, 2020, 10:03:40 »
Синтетические моторные масла:
https://youtu.be/SmMnVvUOLtY

Синтетические моторные масла на основе PAG (полиалкиленгликоли):
http://autoexpert-consulting.com/stati/masla-smazki/9852-pag-sleduyushhaya-stupen.html

https://xenum.com/en/home/products/oils/engine/pag-oil/
https://xenum.shop/en/pag-oil/54-27-xpg-5w30-5425015541594.html#/8-unit-4_l

https://www.kroon-oil.com/en/
https://www.kroon-oil.com/en/catalogue/motor-oils-automotive_synthetic-multigrades-passenger-car/551/poly-tech-5w-30/1444/
https://www.kroon-oil.com/en/dealers/

У "Кроон-ойл" есть дилер в Израиле - "Петротэк":
http://www.petrotech.co.il
http://www.petrotech.co.il/wp-content/uploads/2017/03/catalog_oils.pdf
http://www.hinet.co.il/Companies/Company.asp?CategoryID=0&CompanyID=29259

Насколько я понял данное конкретное масло "Петротэк" не завозит, но поинтересоваться, думаю, можно (если кому-то интересно вообще)

https://www.youtube.com/watch?v=53NSlOQDGtk
https://www.youtube.com/watch?v=yAfIupExZXc

Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Записан

Тираспольчанин

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #4 : Марта 19, 2021, 18:01:23 »
Случайно наткнулся на израильтян (2 шутафа), которые привозят в Израиль и торгуют продукцией AMSOIL
https://vymaps.com/IL/Gti-Sound-508848832497773/
Дополнительно 09-8910053

https://amsoil.eu/products/
https://www.amsoil.com/c/gasoline-motor-oil/3/
https://www.amsoil.com/c/transmission-fluid/19/

Записан

Buki

  • **
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #5 : Ноября 06, 2021, 06:21:48 »
В сети пробежали несколько статей о введении нового налога на моторное масло с 1.11.2021.


https://bizzness.net/%D7%90%D7%95%D7%A9%D7%A8-%D7%94%D7%9E%D7%A1-%D7%94%D7%97%D7%93%D7%A9-%D7%95%D7%94%D7%9E%D7%99%D7%95%D7%AA%D7%A8-%D7%A2%D7%9C-%D7%94%D7%A9%D7%9E%D7%A0%D7%99%D7%9D-%D7%9C%D7%A8%D7%9B%D7%91/

https://www.ice.co.il/consumerism/news/article/833610


https://m.calcalist.co.il/Article.aspx?guid=39216590


Есть там несоответствия и не понятно, принято ли это нли нет.


Записан

doc

  • **
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #6 : Ноября 06, 2021, 18:33:40 »
Воплей много, ничего конкретного 1.11 уже прошло. И?
И с какого перепуга ТО должно подорожать на 30%, если (возможно) дорожает масло? В гараже не льют масло за две сотни/банка, в лучшем случае что-то среднее за сотню-полторы, в худшем - из бочки, что ещё дешевле.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,528
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #7 : Ноября 07, 2021, 09:31:09 »
doc

В гаражах, особенно в фирменных гаражах импортера, часто льют масло из канистры.
Причем, специально говорят, что 4-5 литров у них нет, и продают канистры по 1 литру, а не по 4-5 литров, чтобы вышло еще дороже.
И цена там > 300 шекелей.

Естественно, можно приехать и со своим маслом, но это уже другая тема.

Записан

doc

  • **
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #8 : Ноября 07, 2021, 21:31:47 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках. Либо бочка с пистолетом, висящим с крыши, либо обычная 4-5 л банка, которую тащат со склада вместе с остальными расходниками. Могут спросить, кинуть ли тебе остаток в багажник, но это редко, девчонкам на приёме наплевать, взял ключ - отдал ключ. Раз или два сами кидали, не спрашивая. Последние пару раз заливали, кажется Kixx, банка похожая, специально не рассматривал, что написано. Брали что-то около 140-150+ндс, но не хочу врать, могу точно посмотреть в машине завтра, там квитанции валяются.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

Buki

  • **
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #9 : Ноября 08, 2021, 16:01:27 »
doc


Причем, специально говорят, что 4-5 литров у них нет, и продают канистры по 1 литру, а не по 4-5 литров, чтобы вышло еще дороже.
И цена там > 300 шекелей.



Канистры 1 литр стоят дороже для гаража , на вижу смысла специально их продавать. Проще за канистру 4-5 литров назначить ту цену которую хотят получить.

Думаю что если льют по 1 литру то действительно не было в тот момент на складе 4-5 литровых.

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,528
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #10 : Ноября 08, 2021, 17:44:48 »
doc и Buki

Пример моего Т.О.-1

Сказали, что не было канистры на 4-5 литров.
И это в фирменном гараже VW? Серьезно в это кто-то верит? И 1 литра тоже не было и поехали в гараж Audi?
Или масло Castrol это такая редкость и дефицит?

« Последнее редактирование: Ноября 08, 2021, 17:47:53 от Зенит »
Записан

Buki

  • **
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #11 : Ноября 08, 2021, 17:59:56 »
Почему не верить? Гараж закупает то масло которое соответствует требованиям производителя и на котором он может больше заработать. Людей которым важно чтоб это был именно Castrol, единицы. Зачем его на складе держать?

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,528
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #12 : Ноября 08, 2021, 19:05:41 »
То есть, масло Champion соответствует требованиям производителя, а Castrol нет?
Даже на заливной крышке мотора надпись - Castrol, но дело ни в этом.
Кстати, я тогда просил и другое масло. Ни Liqui Moly ни Motul тоже не было.

Записан

Buki

  • **
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #13 : Ноября 08, 2021, 19:25:59 »
Оба соответствуют.

Масло Wolf/Champion покупается у импортёра дешевле чем Castrol, на нем можно сделать больше накрутку без того чтобы клиент начал крутить носом и спрашивать почему такое дорогое масло.

Записан

Dilbert

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #14 : Ноября 08, 2021, 21:43:22 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках. Либо бочка с пистолетом, висящим с крыши, либо обычная 4-5 л банка, которую тащат со склада вместе с остальными расходниками. Могут спросить, кинуть ли тебе остаток в багажник, но это редко, девчонкам на приёме наплевать, взял ключ - отдал ключ. Раз или два сами кидали, не спрашивая. Последние пару раз заливали, кажется Kixx, банка похожая, специально не рассматривал, что написано. Брали что-то около 140-150+ндс, но не хочу врать, могу точно посмотреть в машине завтра, там квитанции валяются.

Из моего опыта следует, что фирменный гараж при гарантийном Т.О. меньше чем 250 шек за порцию масла не берет. Это до подорожания, и все такое.

Собственно говоря, если после этого нового налога я начну платить 350 шек за масло, то я скорее всего один раз замечу, на ближайшее Т.О., а потом забуду. А вот кто-то другой затруднится...  Ну и будет "крутиться"...

Записан

labuhh

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Citroen Berlingo 2.0HDI 2005
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #15 : Ноября 09, 2021, 22:48:09 »
В мой Берлинго надо 5 литров масла. В фирменном гараже есть канистра Тотал 4 литра и 1 литр. Всегда так и лили - 4+1 литр

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,528
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #16 : Ноября 12, 2021, 18:04:11 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?
Сегодня присмотрелся в магазине - написано, что сделано в Германии.
EuroLub SYNT 5w-40, ACEA A3/B4, подходит по требованиям VW 502 505.

Понимаю, что есть известные и проверенные фирмы.
Просто интересно мнение именно про это масло.

« Последнее редактирование: Ноября 12, 2021, 18:05:44 от Зенит »
Записан

Дед Фунт.

  • люблю задний мост,у девчонок!
  • Administrator
  • *****
  • Карма: +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,199
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #17 : Ноября 13, 2021, 20:21:44 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?

лил в превию и был доволен!масло хорошее.

« Последнее редактирование: Ноября 13, 2021, 20:31:03 от Зенит »
Записан

OlegD

  • *
  • Карма: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #18 : Ноября 14, 2021, 13:19:40 »
Есть ли у кого-нибудь опыт или информация о масле EuroLub?
Информация есть на "просторах", в том числе и оф.сайт. На последнем ТО залил себе такое, но , как ты понимаешь, за пару тыс. км говорить что-то рано. Потемнело достаточно быстро, что в моём понимании хорошо, хуже двигатель (субъективно) работать не стал. Отзывов отрицательных не нашёл- я про нормальные отзывы, а не водителей, которые проехалт 15т.км и пишут, что отличное масло. Честно говоря,по мне, так лучше не раскрученный, но качественный бренд, чем что-то с именем и бОльшей вероятностью нарваться на подделку. 

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,197
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #19 : Ноября 14, 2021, 22:09:43 »
Ни разу не встречал в фирменных гаражах за много лет и много посещений масло в литровых банках.
Не знаю где берут масло в фирменном БМВ, но Шелл, разлитый в фирменную канистру с надписью bmw twin turbo 5w30, существует только в литровой ёмкости.

Записан

doc

  • **
  • Карма: +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 277
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #20 : Ноября 14, 2021, 23:45:16 »
Возможно. У меня не было БМВ твин турбо (и вряд ли будет, и вряд ли было бы даже не здесь, они мне не понравились) и в израильском фирменном гараже БМВ я на ТО не был. В других гаражах 6 или 7 производителей, где был и бываю - из бочки или 5л банки.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан

zakhar

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #21 : Ноября 23, 2021, 15:13:06 »
Интересно ,но в гаражах Канады и США пользуются  огромными ёмкостями для масла . Там в гараже стоит вертикально емкость на тонну (такие были в союзе в пивных ларьках где продавали пиво в разлив ) и из неё  заливают   масло практически во все машины . Видел в разных гаражах 3-4 таких ёмкости. Так что у нас  типа  более грамотных подход к этому делу
 
Кия Ниро PHEV

Записан

Buki

  • **
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Общая информация о моторном масле
« Ответ #22 : Ноября 23, 2021, 16:10:57 »
Тут тоже такие есть в больших дилерских гаражах.

Где то стоит большая ёмкость, от неё трубочки к каждому подемнку.

« Последнее редактирование: Ноября 23, 2021, 16:14:55 от Buki »
Записан