Я то-же не имею в виду редкие эксклюзивные машины а самые обычные стоковые и не с чужих слов а только после личного соприкосновения с проблемой . Например Ниссан Альмера -машина которая уступала одноклассникам по объёмам продаж .хоть и имела популярность у русскоязычных израильтян . Машина во всех отношениях очень хорошая по вполне адекватной для Израиля цене ,но примерно к 7-8-9 -илетию достаточно быстро исчезла с дорог Израиля не смотря на свою очень японскую надёжность .Как мне кажется причиной исчезновения явился её явуан "корассо" Пришло время и потёк шланг гидроусилителя руля Вообщем-то ерунда которая по сути должна быть в продаже во всех магазинах тогрующих зап частями . Первый день поисков дал конкретный результат : 1- этих шлангов ни где кроме как у явуана не купить . 2- явуан "корассо" продаёт такие шланги ,но под заказ который исполняется в течении 10 рабочих дней 3- "Вишенька на торте " Цена шланга от 1500 до 1700 шекелей . Можно было конечно и самому заказать менее чем за 100 долларов ,но ждать надо хрен знает сколько ,не гарантировано что мехес пропустит что-то связанное с рулевым управлением ,а главное надо выходить на работу до которой ехать около 60 км и только на машине . Волею случая я знаю про одну контору в Афуле занимающуюся ремонтов гидравлических систем (ג.א.ש הידראוליקה בע"מ) и мне пришло в голову обратится к ним с этим несчастным шлангом в качестве образца . Примерно за пол часа и за 120 или 140 (точно не помню ) шекелей был изготовлен новый шланг -точная копия неисправного . Единственная проблема у них была с клапаном находящимся внутри шланга ,который пришлось вынимать из старого и монтировать в новый . Можно конечно подумать что это разовый случай а не постоянная практика от корассо ,но так думать не позволяет ещё много подобных случаев в том числе и ещё парой случаев с которым столкнулся я лично .В той-же Альмере возникла неисправность блока кнопок управления стеклоподъёмниками на водительской двери . Вообщем-то ерунда но с незакрытым окном ни очень куда-то поездишь . Имея уже опят поиска зап частей для этой машины я очень быстро понял что купить такой блок кнопок можно только через явуана корассо обратившись к которому через гараж мурше и заплатив 150 шекелей за открытия карточки нам объявили что неисправен блок кнопок и замена его на не новый а отремонтированный будет стоит около 2400 шекелей но в качестве подарка они не будут брать деньги за работу . Сразу понял что это их левый доход и потом с гарантией(которая 3 месяца ) будут проблемы поинтересовался о цене нового блока кнопок . Ответ совсем не порадовал поскольку назвали 3000 без работы . В итоге поехал на ближайшую разборку и купил за 50 шекелей , на вид почти новый блок кнопок от Мазды 3 ,перепаял конектор ,сделал пластину позволившую закрепить этот блок в существующем месте и таким образом закрыть эту проблему вместе с окном . К этому стоит добавить что на разборках где я спрашивал про этот блок сказали что это больное место у алмеры и называли цену около 1000 шек за старый и без гарантии что он исправный .При том что везде только обещали найти но не гаратировали что найдут . В интернете нашли быстро и без проблем опять-же менее чем за 100 долларов но с длительным сроком ожидания . Была идея вставить под стекло палку что-бы закрыть окно ,заказать блок в интернете ,но идея установки блока от мазды оказалась сильней и даже заказ нового блока с последующей замены маздовского ушёл на второй план потому, что возникла мысль замены машины . Был ещё случай убедится что это не случайность а хорошо работающая схема от явуана Ниссан Ванет . не большой минибус у которого передок опирается на передний мост через рессору . Со временем эта рессора проседает абсолютно на всех машинах Ванет .И я то-же с этим столкнулся и повторилась вся история что была с Альмерой . Ни какие поиски на разборках ни чего не дали ,поскольку если там и были эти машины то все без передней рессоры . Купить можно было только заказав у корассо по цене более 200о-2400 с ожиданием пару недель . Заказать примерно за 200 долларов в интернете не решился ввиду большой длины и веса . В Назарете нашёл мастерскую по изготовлению рессор ,где мне мою рессору отремонтировали за мелкие деньги .но хватило только на несколько месяцев во время которых занимался поиском новой рессоры . Во время поисков выяснилось ,что новая рессора на Ланд Крузер стоит 400 шекелей а на Фиат Фиорентино 500 Было ещё несколько курьёзов .но этот запомнился своей несуразностью .Главное что всё что продавалось не подходило для моего Ванета или по длине были коротки или по ширине большие .В Итоге случайно по объявлению купил машину-донора за 1000 шекелей и пригнал домой Из двух рессор собрал одну усиленную и закрыл эту проблему .