Авто Форум :: Израиль

Всё об авто => Сломался... => Тема начата: Bobchinskij от Ноября 10, 2020, 10:32:43

Название: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Ноября 10, 2020, 10:32:43
**********************************************************
Открываю новую тему по просьбе форумчан (Зенит)
**********************************************************

Яков,поздравяю с покупкой!
У меня  Auris гибрид и фильтр ВВБ стоит под задним сидением.Это просто мелкая сеточка,которая легко выкручивается и промывается водой.Я это делаю пару раз год.Если  сетка сильно забивается,то выскакивает предупреждение на приборной доске.
Очень важно следить за непрерывностью гарантии на гибридную батарею в хевре.У меня это поездка раз в год (или 15 тыс.км) в фирменный гараж,проверка батареи стоит около 400 шек.Там же вам дают бумагу о не гарантийных случаях (например если у вас горела лампочка о том,что у вас заканчиваеся бензин).
Собираетесь ли вы менять масло в вариаторе?
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Ноября 10, 2020, 14:16:40
Bobchinskij, спасибо !
У Вас на Аурисе немного другая конструкция  фильтра ВВБ .У Вас, действительно,  сеточка ( как на приусе 3-го поколения)  , у меня же на Приусе 4 поколения  он сделан из специальной фильтровальной бумаги . Видно на фото. Так что промывать водой , думаю не получится. Продувать , аккуратно чистить , это да. Что я и делал до его  замены .
ПО поводу замены жижи в вариаторе думаю. Дилерский гараж , естественно , отказывается .
Надо найти гараж ,который может это сделать граммотно . Жижу CVT в мурше , можно купить , а вот граммотного мастера найти это проблема. Если найдете , поделитесь , пожалуйста.
 
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: lelik280971 от Ноября 10, 2020, 23:39:03
Яков просто ради интереса хочу спросить у вас?! У моего товарища тайота аурис стэйшен 2016 с пробегом 180000км ,на приборке загорелась надпись что проблема с батареей срочно в мусах чинить.В мусахе проверили и сказали что батарею нужно менять ,гарантии из-за пробега нет.Это так и есть ,я ему посоветовал обратится в главный офис тайота в Израиле .Неужели батарея такой проблемный узел и можно ли ездить с такой такалой!?
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Ноября 11, 2020, 11:26:41
lelik280971, тема очень интересная.
Единственное, не хотелось бы превращать мой бортжурнал в ее обсуждение. Может открыть тему по гибридным батареям в соответствующем разделе и там с удовольствием ее будем обсуждать ?

Что могу пока сказать по теме . Я ее только-только начал въезжать в нее глубоко.
Оборудование для проверки ВВБ есть , могу проверить в целом и по блокам.

В мурше , естественно с блоками не заморачиваются, меняют  батарею в сборе и привет 8000-10.000 шек ...
Я слышал , что в районе Реховота есть мужичок , занимающийся заменой именно убитых блоков . ПОка контактов его не нашел , буду рад , если кто в теме и сообщит.

lelik280971, у друга машина наверняка после лизинга . ВОзможно перегрели батарейку , не чистили фильтр , о котором мы говорили выше и т.д.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: doc от Ноября 11, 2020, 15:13:20
Стоит отделить тему. Есть несколько моментов с батареей (ВВБ - высоковольтная батарея, чтобы много не набирать). Если отключить её совсем или она мёртвая в ноль, то могут быть сюрпризы на большинстве гибридных машин. Например, нет реверса, задняя передача у многих только на электромоторе. Например не заведется двигатель (у многих он заводится именно с ВВБ и система "старт-стоп" обслуживается ей же, а не 12-вольтовой). Это не считая программных приколов с тем, что компутер при неисправной батарее может заблокировать машину вообще. У части машин ВВБ при разряде в ноль может подзарядиться от 12-в батареи для пуска двигателя и, соотв-но, последующей зарядки от генератора. Поэтому совсем убитая батарея может и неприятный сюрприз преподнести невовремя.
С проверкой есть нюансы. Помимо собственно секций батареи у неё есть "мозги", расположенные на ней (схема, обеспечивающая параметры заряда, защиту от перезаряда, короткого, обрыва, перегрева, ограничения токов и пр.), контроллер, к которому можно подключиться, скорее всего, только специализированным оборудованием, поскольку батаери нихрена не унифицированные (в рамках одного производителя - да, а между производителями - нет), соотв-но проверить физически ячейки батареи можно, а контроллер с логами с ходу, думаю, нет, тем более для разных машин. Несколько сотен баков такой сканер, думаю, стоит, простой ОBD затычкой и телефоном не обойтись, конкретно просто не интересовался.
По поводу самостоятельного ремонта, это штука на самом деле будет иметь спрос, если кто занимается этим подпольно или полулегально. Совсем легально вряд ли, нужен договор с производителем на поддержку, ну и баркоды ячеек, по-моему пишутся в контроллер, плюс батарею калибровать надо, то есть опять надо оборудование. И страховку, ибо если починенная батарея нае....тся под жопой, будет нехорошо. Есть в самодеятельности ещё один момент. А именно ЕМЕ (electromagnetic emission) и EMI (electromagnetic immunity), как по-русски не помню уже ЭМ излучение и ЭМ устойчивость, наверное. Эти параметры, строго проверяемые во время сертификации батарей и контроллеров и периодически во время производства, становятся неконтролируемыми после полулегальных или нелегальных ремонтов, поскольку используемые для ремонта компоненты неведомы.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Ноября 12, 2020, 00:58:31
doc, спасибо . за ответ .
Очень толково .
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: doc от Ноября 12, 2020, 01:31:51
Думаю, для "умельцев", которые захотят этим заниматься, поле непаханое клиентов. Поскольку гибриды первые появились примерно лет 10 назад и батареям у них начинает приходить капец, а гибридов всё больше и больше, но не каждый будет продлять гарантию за деньги, а машины с лисинга и вообще мимо кассы на тему продления гарантии. А ежели будет возможность за вменяемые деньги починить, заменить на ОЕМ, добавить внешнюю заряжалку к HEV (превратив её в PHEV), или заменить батарею на большую ёмкость (в одинаковых моделях машин HEV и PHEV стоят разные батареи, у вторых большей емкости с большим запасом хода соотв-но, но при том же форм-факторе), то клиенты в очереди стоять будут. Батареи, в принципе, ремонтируются, но это не так просто. И с контроллерами надо разбираться (или получать как-то заводские документы), и оборудование иметь, и поставщиков (импортировать такие батареи довольно сложно, затрахаешься с регистраторами-регуляторами-сертификаторами разбираться, и много денег это стоит), а "разборки", скорее всего, имеют строгие указания по утилизации таких батарей. Ну, и это немного опасно, это не уровень "просто автоэлектрика", от 400 вольт легко валенки откинуть, а у Тойоты-Лексуса есть батареи и до 600 вольт. В общем, нетривиально это и немного "на грани", хотя, как я думаю, и имеет перспективы для "народного промысла".
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Ноября 12, 2020, 02:00:13
Думаю, для "умельцев", которые захотят этим заниматься, поле непаханое клиентов. Поскольку гибриды первые появились примерно лет 10 назад и батареям у них начинает приходить капец, а гибридов всё больше и больше,

Поправлю уважаемого doc-a. Первые Тойоты Приус начали продаваться в Израиле с 2006 года . Так что уже скоро как 15 лет И , действительно батарейкам  там уже капец конкретный...
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: doc от Ноября 12, 2020, 13:44:19
Точно... вот время-то летит. Я делал тест драйв на одном из первых Примусов, как только они тут появились, и даже аччот писал в форуме. :)
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Kosta от Ноября 12, 2020, 21:08:40
даже аччот писал в форуме.
Не нужно так о покойниках .   :yes:
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Ноября 15, 2020, 17:49:39
ВВБ в Тойоте состоит из отдельных пластин,которые присоединяются друг к другу и  вместе крепятся.В  ютьюбе много роликов  на тему как самому можно разобрать ВВБ  и определить какие из элементов уже не работают ,а какие еще походят.Частичная замена пластин может вернуть батарею в  рабочее состоянии.Можно купить отдельные пластины в интернете,но этот как кот в мешке.
Я слышал,что в районе Бейт-Шемеша есть  мастерская,которая занимается заменой высоковольтных батарей.
Новая батарея стоит в хевре более 20 тыс. шекелей.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Ноября 16, 2020, 11:09:21
Bobchinskij, спасибо !

ПО поводу замены жижи в вариаторе думаю. Дилерский гараж , естественно , отказывается .
Надо найти гараж ,который может это сделать граммотно . Жижу CVT в мурше , можно купить , а вот граммотного мастера найти это проблема. Если найдете , поделитесь , пожалуйста.
 

К  сожалению пока никого не нашел.Все тупо смотрят в компьютер и говорят,что ничего не надо менять :((
Если вы найдете мастера,то буду рад объедиться с вами для замены масла в вариаторе.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Greasy Smoker от Ноября 17, 2020, 09:47:46
Знакомые хорошо отзывались о гараже "Ор-тов", но это Реховот
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: dkuper71 от Ноября 17, 2020, 10:03:37
Я бы был поосторожнее с местами, которые занумаются ВВБ... Обязательно проверять лицензию..
Ни дай бог, конечно, но вы видели как горят эти батарейки?
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Ноября 17, 2020, 20:37:46
Знакомые хорошо отзывались о гараже "Ор-тов", но это Реховот
С этого места , пожалуйста , по-подробнее . Что именно там делают хорошо ? Меняют ВВБ ? Их элементы ?
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Greasy Smoker от Ноября 18, 2020, 16:23:00
Я так понял, что речь зашла о жиже АКПП. Тот гараж на этом и специализируется.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: dkuper71 от Ноября 18, 2020, 17:31:26
!Equals(АКПП, ВВБ);  :pardon:
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Ноября 18, 2020, 23:13:50
Я бы был поосторожнее с местами, которые занумаются ВВБ... Обязательно проверять лицензию..
Ни дай бог, конечно, но вы видели как горят эти батарейки?
Какую лицензию у них проверять? :)))
Лицензию электриков или лицензию гаража?
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: dkuper71 от Ноября 18, 2020, 23:28:20
Понятия не имею... Возможно есть какойто сертификат... Лично я бы не хотел оказаться в машине когда коротнёт ВВБ. ИМХО.


Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Декабря 16, 2020, 18:30:30
На днях продлил гарантию на гибридную батарею в Тойоте Аурис 2015 г.Гарантию нужно продливать раз в год или каждые 15 тыс.км.Это стоит 476 шек.Тойота строго следит за непрерывностью гарантии на батарею,которую можно продливать до 15 лет и без ограничения пробега.
Кстати есть куча пунктов,на которые не распостраняется гарантия.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Декабря 17, 2020, 01:09:28
..

Кстати есть куча пунктов,на которые не распостраняется гарантия.




Вот здесь хотелось бы по-подробнее для раскрытия темы ... не спеша.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Января 30, 2021, 14:42:45

У меня  Auris гибрид и фильтр ВВБ стоит под задним сидением.Это просто мелкая сеточка,которая легко выкручивается и промывается водой.Я это делаю пару раз год.Если  сетка сильно забивается,то выскакивает предупреждение на приборной доске.



Bobchinskij, на Аурисе 2018 года уже не так просто все выкручивается . Я искал привычный лючок, что бы снять  и не нашел. Там лючок не быстросъемный , и нужно снимать весь пластик в сборе вместе с задним сиденьем, что бы добраться до заветной сеточки .
Там уже , так все происходит : https://www.youtube.com/watch?v=xEi0H4NciNc&feature=youtu.be (https://www.youtube.com/watch?v=xEi0H4NciNc&feature=youtu.be)
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Декабря 22, 2021, 22:55:29
Недавно моя знакомая на гибридной машине хорошо и далеко  вылетела с дороги в кювет.Машине тотолос,знакомая в порядке.Когда она звонила в полицию и сообщила об аварии,то вместе с полицией приехали пожарные,так как это гибридная машина и боятся,что высоковольтая батарея загореться при аварии.Откуда и у кого такие странные мысли в голове я не знаю,но пожарных вызывают на место аварии.Кстати грар взял совсем неплохую сумму за вытаскивания машины из далекого кювета, так как по его словам страховка покрывает только случаи когда машина стоит на дороге.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Greasy Smoker от Декабря 23, 2021, 07:41:52
Потому что батарея сделана из лития, который очень хорошо горит
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: MichaelM от Декабря 23, 2021, 08:00:50
Потому что батарея сделана из лития

Мащина какая ? На гибридных тойотах , например, батарея никель-метал-гибрид. Так что гипотезу о самовозгорании-в топку.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Алфизик от Декабря 23, 2021, 11:35:26
гипотезу о самовозгорании-в топку.

Ты бы поинтересовался технологией этих батарей, иначе рискуешь сгореть вместе с этой топкой
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Января 17, 2023, 17:46:27
Немного цифр и цен на замену и обслуживание высоковольтной батареи на Тойоту Аурис 2015 года.
В ноябре 2022 загорелась гирлянда лампочек на прибором щитке и выскочила надпись о том,что нужно ехать в гараж на диагностику.Приговор был суров-необходима замена ВВБ.У меня была гарантия на батерею и я ничего не платил,работа заняла два дня.Пробег машины был около 165 тыс.км.
Только сегодня мне удалось получить заказ-наряд на работу .Компьютерная диагностика-330 шек.,батарея-8350 шек.Всего с маамом получилось 10,150 шек.Цены на 1/12/2022.
После замены батареи гарантия продолжается с той даты,когда ты предыдущий раз проверял батарею(ее замена не обнуляет дату предыдущей проверки или киллометраж).
Батарею нужно проверять раз в год или каждые 15 тыс.км.,максимум  12 лет с года выпуска машины.
Сегодня поехал в гараж на очередное  продление гарантии .Цена сильно поднялась.Раньше это стоило около 470 шек.,сегодня- 674 шек.
В течение года я проезжаю больше 15 тыс. км. и мне надо платить два раза.Вся экономия бензина уходит на эти платежи.
Я думал,что стоимость самой батареи  намного выше,надо хорошо подумать стоит ли это делать.В гараже меня заверили,что они ставят новые батареи,но я это не проверял.
Всем удачи.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Яков от Января 17, 2023, 18:32:06
Bobchinskij, спасибо за данные и цифры.
Цена , действительно , поднялась , но мурше тоже наглеет , и накидывает автоматом фильтр -сеточку и его чистку . При этом я мнимизировал до 531 шек, сказав , что сеточку чищу и меняю сам.
У меня месяц назад на Приусе был счет : 71 шек - проверка ВВБ, Продление гарантии на ВВБ - 384 шек , МААМ - 76.5 . Итого  : 531 шек.
Название: Re: ВВБ - высоковольтная батарея
Отправлено: Bobchinskij от Января 18, 2023, 00:19:23
У меня цены такие:
 проверка батареи-77 шек.
 чистка сеточки-39 шек.
 добавка  проверки -77 шек.Что это такое я понятие не имею.
 продление гарантии -384 шек.
Вместе с Маамом получилось 674 шек.
Честно говоря я только сейчас проверил счет,не о каких добавках я и не подозревал.