ну шо ж... начну с общих впечатлений.
по сравнению с харо вел скоростной. то есть тот отрезок пути, который я в субботу сделал за 1.1-1.2 я сделал сегодня за минут 40. на протяжении всего времени я замечал, что нахожусь на скорости выше, чем когда еду там же на харо. то есть если третью переднюю звезду на харо я почти не трогаю, тут я обнаруживаю, что я постоянно захожу на третью. подъемы, который я пилял 1:1, 1:2, я вдруг пиляю на 2:2, 2:3, без особого напряга. причем те подъемы, на которых на харо я еле заползал и если колесо наезжало на что-то приходилось продолжать пешком - я с легкостью по камням заезжаю.
в общем и целом скорость продвижения на этом веле на порядок (почти на треть) выше чем на харо, причем усталости как таковой меньше. подъемы даются намного легче и быстрее, чем на харо, за счет отличной амортизации и этого самого линка. а вот спуски... это песня. для иллюстрации - я сегодня заканчивал в темноте, естественно никакого фонаря на веле нет. на последнем затяжном спуске я просто отпустил вел и просто несся, не выбирая пути и ничего не делая. подвеска отрабатывает абсолютно все, трясет в пределах разумного, то есть тряска есть, но даже близко не как на харо, очки не трясутся, поле зрения чистое.
переклюки четкие, работают как часы даже под напряжением при езде наверх.
тормоза стоят формула 1, на моделях 2013 года уже будут шимановские. тормоза тоже работают очень приятно - в отличие от харовских шимано 445, которые нужно жать целиком, и при этом они отрабатывают достаточно ватно, эти тормоза можно дозировать легким нажатием до сильного нажатия = стоп как вкопанный.
по сравнению с номадом. хотя я проехался на номаде всего вокруг мацмана, можно отметить следующие вещи. ибис идет намного легче и резвее и по горизонтальной поверхности, и в гору. я на номаде сделал круг от магаза вниз по шд. йудит, а потом наверх. вниз было обычно, как на любом веле. вверх было чуть-чуть полегче, чем на харо. скорее всего за счет меньшего веса.
вот так вот.