Авто Форум :: Израиль
Всё об авто => Гараж => Тема начата: Dilbert от Сентября 23, 2020, 10:23:26
-
Итак 16го сентября приобрел. В конце концов заказ на Кию Ниро был отменен в пользу этого агрегата.
Проехал покаместь скромные 350 км. Осваиваю.
Первые впечатления:
- В салоне намного тише
- Электроника чрезвычайно сложная
- Сидушки могли быть и поудобнее, особенно сзади, но начинаем привыкать
- Мотор в 182 коня - это вещь!
- Адаптивный круиз контроль - весьма приятно. По незагруженной дороге можно ехать с большим удовольствием
Мелкие минусы:
- При получении пришлось тут же ехать в гараж, благо в двух шагах - заправлять на место резинку одного из зеркал. Но это пока что единственное, что я нашел
- Плохо привинтили номерной знак сзади - он иногда дрожжит и дрожь попадает в салон немного неприятным звуком
Приятный курьез: дата получения машины совершенно случайно совпала с моим днем рождения :D.
-
дата получения машины совершенно случайно совпала с моим днем рождения
Дважды мазл тов :drink:
-
Хороший подарок на День Рождения :like:
-
Мои поздравления и с днюхой и с получением подарка!
И чтобы эта резинка была последней проблемой!
насчёт номера - заглуши куском полиоретана или другой хренью. И выравнай заодно. :drink:
-
Ну, как бы не совсем подарок, ибо за сои кровные куплено, но все равно подарок - не материальный, а духовный, потому что к днюхе.
:drink:
Мои поздравления!
:good:
Чтобы в гараж только на типули!
Там коробка гидро или робот?
-
Ну, как бы не совсем подарок, ибо за сои кровные куплено, но все равно подарок - не материальный, а духовный, потому что к днюхе.
:drink:
Мои поздравления!
:good:
Чтобы в гараж только на типули!
Там коробка гидро или робот?
Робот? Ну уж нет!.. Не думаю.
...Ну и конечно поздравления с приобтетением и Д.Р.!
-
Там коробка гидро или робот?
АКПП 8-и ступ.
-
Спасибо за поздравления и добрые слова. Отвечаю на вопросы и просто докладываю:
1. Коробка не робот. Это планетарная коробка с 8ю скоростями. Переключается мягко, но иногда чуточку чувствуется. Ничего такого, чтобы мешало.
2. Заправился первый раз сегодня. До пробки - 30 л, 385 км, т.е. 7.8 л/100км. Из этих 385 км примерно 120 были по трассе, остальное в городе или в пробке. По-моему вполне достойно, учитывая свежий мотор, мощность и все такое.
3. Выяснилось, что Вейз не любит, когда экран телефона выключен. Тогда он просто перестает обновлять положение машины на карте - она замирает. Проблема решилась входом в Developer's Options моего телефона и выставлением опции - не выключать экран, если телефон заряжается. Теперь, в добавок к Гугл Мапу у меня есть еще и Вейз.
4. Учусь подавать команды голосом - это весьма занятно и почти всегда меня понимают с первого раза.
5. В качестве эксперимента попробовал Стоп-Старт. После стопа, машина заводится неслышно и очень плавно. В Юндае это было намного более заметно. Но уж по крайней мере пока жара, я это дело отключаю сразу, как завожусь.
В итоге - машиной очень доволен!
-
Первые 1000-2000 км производится так называемая 'обкатка'. Другими словами корректировка ECU. Расход потом может быть меньше. Пока комп 'притирается' сильно не наваливай
Кстати, фоТТки хде?
-
Итак, проехал первые 10тыс км. Что имеем:
- В сущности - это 3.5 машины в одной. В экономичном режиме - это скорее как мой старый Юндай. Все медленно, не торопясь. Если вспылить серьезно, то поедет, но тоже не сразу. Подумает малость, чтобы убедиться, что я действительно вспылил. В обычном режиме - очень похоже на все обычные семейные машины в мотором 1.6л. Вспылить тоже разрешается, и поедет уже с большей охотой. А вот в спортивном режиме все 180 с плюсом коней оживают, и достаточно только подумать вспыльчиво - она уже летит.
В скобках добавлю, что +3 см под кителем очень радуют, если ездить по легчайшему бездорожью. Уже не боюсь стукнуться обо что-нибудь не то днищем. Ну и режим соответствующий присутствует. - Расход стабильно 7л на 100 км. Это средний расход при моем цикле и стиле езды от пробки до пробки. Сравнение не равносильное, но Юндай в первый год, когда я торчал в Тель Авивских пробках, показал 7.2 л на 100 км.
Кроме того, была одна заправка, где я только и делал, что ездил по ненагруженной скоростной трассе. Там машина показала 5 л на 100 км.
Таким образом, в этом смысле, этот Форд примерно так же экономичен, как мой Юндай.
Бортовой компьютер стабильно показывает расход на 0.2-0.3 л/100км меньше, чем на самом деле. - Все, что связано с помощью водителю - адаптивный круз, предупреждение о потенциальной аварии спереди, автоматические дворники - да более или менее совершенно все, что есть сейчас в этой категории машин и наличествует в Форде, меня исключительно радует. Пользуюсь каждый день и рад безмерно. Даже казалось бы, не такая уж и важная вещь, как автоматические фары, вполне удобна.
В пробке - встаю в левый ряд (моя привычка). Ставлю круз - и все, про пробку можно забыть. Ни нервов, ни дерганья правой ноги - слушаю музыку или подкасты и слежу за ситуацией. Все, что связано собственно с актом управления машиной происходит само собой.
По шоссе тоже очень приятно. Замечу, что на крейерских 90-100 км/ч в теории должен отключаться один из 3 цилиндров. Я не выяснял и не замерял, но мне думается, что адаптивный круз более мягко модулирует скорость, потому мне (суе)верится, что с ним расход меньше. - С мультимедией все хорошо, но не совсем. С конца 20го года Андроид Ауто барахлит. То есть все работает в 90% случаев. А вот в остальных 10% разные глюки. Ничего такого, к чему нельзя было бы привыкнуть, но все же не гладко.
Имеется два недостатка, которые я могу описать ясно:
- Если вы нажимаете на кнопку Mute, то ни на каком экране нет индикации, что звука нет. Это явный, хотя и легкий недочет.
- Если вы позвонили кому-то, или кто-то позвонил вам, то с вероятностью 90% вы теряете способность листать песни (вперед/назад) кнопками на руле, кнопками под экраном и вообще любыми кнопками. Единственные два способа это сделать - это или командами голосом (если программа, которая проигрывает музыку, их понимает, или нажимая на сам экран. Более того, я обновил прошивку этого экрана, и баг не пропал. Это явно баг. - Касательно торчащего экрана. Поначалу я был не слишком доволен. Но потом, уже окончательно поняв, как мне сидеть, пришел к выводу, что это лучше, чем экран, встроенный в дэшборд, как у той же Каи Ниро. Мне кажется, что в этом случае время, когда взгляд не на дороге больше.
Замечу, что с моей посадкой нажимать на кнопки на самом экране не составляет никакого труда - эргономика для меня полностью подходит. - Рулить очень приятно - машина явно доставляет водителю. Хотя этому конкретно водителю нужно осваивать агрегат.
Шумопонижение и общий комфорт в Форде ощутимо выше, чем в Юндае. За исключением сидений. В Юндае они были удобнее. Проехав 300 км не вставая, в Форде не устаешь, но как-то вот надо встать, размяться и покряхтеть. В Юндае же этого ничего не нужно.
Тот факт, что сзади материалы конкретно хуже и дубовее - это позор. В Юндае ничего подобного не было, хотя это была и самая дешевая комплектация.
Ну вот примерно как-то так. Задавайте вопросы, если интересно - я отвечу, если смогу.
-
4.
a. Возможно, это произошло из-за перехода на новую версию Android Auto.
Многие жалуются, что версия 6.1.61 с разными проблемами и глюками. Рекомендуют оставаться на версии 5.9.60
b. По поводу того, что есть проблема с кнопками.
Возможно, нужно в настройках Bluetooth отменить пункт Мультимедийное устройство (так этот пункт называется в моем телефоне Xiaomi). Делать это надо при подключенном Bluetooth к машине.
Поищи информацию в интернете, возможно у тебя этот пункт называется по другому.
-
Марк, я проверю эту настройку. Спасибо. Проблема с нереагирующими после звонка кнопками была и раньше, до выхода новой версии Андроид Ауто... Там есть еще ряд багов, но не таких стабильных и не таких раздражающих.
-
Время медленно, но верно идет вперед. Прошел первый год владения.
Пробег - почти 23 тыс км. Два Т.О. Гараж Форда в Реховоте не морочит мне мозги. По регламенту Т.О. раз в 15 тыс км, они без звука соглашаются делать Т.О. раз в 10 тыс км.
Первый Т.О. стоил чуть дешевле 900 шек, второй чуть дороже 900 шек. Меняют масло, фильтры. На первый Т.О. они 2 часа корпели и меняли прошивку модуля ручного тормоза, который электронный.
В машине есть показометр жизни масла. В процентах. Я надеюсь, что это некая производная моторо-часов. Так вот, если делать Т.О. на 10 тыс км, то у меня жизнь масла примерно на уровне 50%. Масло по виду довольно темное и отработанное. Как раз на Т.О. - менять масло.
По эксплуатации... Расход стабилен и не превышает 7 л/100км. Я не пользуюсь кнопкой удерживания машины на холмах :), а передача вперед/назад втыкается не сразу. Иногда немного откатываюсь назад. Это раздражает. По сути - единственная проблема этой машины. В остальном - все так же - хорошо едет, хорошо управляется, комфортно и т.д и т.п.
Ну и это - три недели назад мне стукнуло 50...
-
Вопрос: а на...зачем каждые 10К делать ТО на новую машину? Ну, могу согласиться, что воздушный фильтр надо выкидывать каждые 10К, если пыльно (я делаю так всё время, но у меня пустыня за окном и за неделю машина любого цвета становится жёлтой). А масло-то нафига? В 2020 - синтетика, скорее всего Моторкрафт фордовский, оно недорогое, вряд ли гараж на этом будет экономить и говно наливать.
-
Ecoboost с ремнём внутри? если да то 10тыс самое то.
-
три недели назад мне стукнуло 50
Мазл тов :drink:
-
Мазл тов :drink:
Однозначно присоединюсь - немного переделав гуляющую по необъятным просторам фразу, скажу, что хороший возраст- можно стать дедушкой, а можно и ...папой :drink:.
-
OlegD, Jacob: спасибо за поздравления.
alf555: признаться, я точно не знаю, цепь там или нет. Мотор точно экобуст, 1.5л, три цилиндра, 182 л.с. Вот такой мотор.
doc: Машина практически всегда стоит в пробках по пару часов каждый день, когда я езжу на работу и обратно. В другие дни, т.е. несколько раз в неделю, машина совершает поездки, где мотор не успевает полностью прогреться. Я постановил, что буду делать Т.О. каждые 10 тыс км, ибо нахожу данные условия эксплуатации тяжелыми. Учитывая, что турбо мотор вроде как требует более тщательного ухода - вот так я реализую понятие "более тщательный уход". Ну как, экзамен сдал?
-
Как по мне - нет, не сдал. Для того, чтобы мотору "прогреться", особенно с плюсовой температуры, достаточно пяти минут, взгляните на температуру двигателя со старта и в процессе движения. В пробке - дай бог мотору не перегреться, а не "недогреться", работа на холостых к "тяжелой эксплуатации" никак не относится. Тяжелая эксплуатация - большие обороты длительное время, большая нагрузка (грязь, говно, снег), большие перепады температуры (ночевка в -30-40), большая масса, которую нужно тащить. Ну, ещё сильная запыленность, которая встречается тут от горизонтали Газа-КирьятГат и до Эйлата (но это относится только к возд.фильтру). Стояние в пробках и поездки в булошную уж точно к "тяжелым условиям" не относятся. Но, как грится, хозяин - барин.
-
По-моему, от лишнего Т.О. хуже уж точно не будет.
И в финансовом плане это не так уж и затратно.
Каждые 7.5-10K км. мне кажется оптимальным вариантом.
Но каждый решает сам в зависимости от различных параметров и условий эксплуатации.
-
двигателю с прямым впрыском тягучки в пробках не особо в кайф. чтобы сбить нагар надо поднавалить переодически. да и любому двигателю тягучка в пробках мало понравится.
к тому же когда часто в пробках, обслуживание по пробегу менее актуально. потому как пробег низкий а моточасы высокие.
ну и ремень который в масле купается по любому пылит так или иначе, что здоровья масляной системе не добавляет. и масло там кстати только с орпределёнными допусками.
но в целом я тоже израильские условия не считаю тяжелыми условиями. а климат наоборот способствует быстрому выходу в рабочую температуру и полное отсутствие холодных запусков.
-
Стояние в пробках и поездки в булошную уж точно к "тяжелым условиям" не относятся. Но, как грится, хозяин - барин.
Относится и это указано в инструкции как одно из составляющих "эксплуатации в тяжёлых условиях".
Почему? Потому что когда за 2 часа работы мотора машина проезжает 10 км, эти лишние моточасы должны как то учитываться.
-
но в целом я тоже израильские условия не считаю тяжелыми условиями. а климат наоборот способствует быстрому выходу в рабочую температуру и полное отсутствие холодных запусков.
Пежо-Ситроен до 2012 года считали что в Израиле условия эксплуатации обычные, межсервисные интервалы были 30 тысяч для бензина и 20 для дизелей. В общем это не работало, масса проблем.
С 2012 года все их машины в Израиле обслуживаются по плану для тяжёлых условий, 30 - тысячных интервалов больше нет...
-
Пежо-Ситроен до 2012 года считали что в Израиле условия эксплуатации обычные, межсервисные интервалы были 30 тысяч для бензина и 20 для дизелей. В общем это не работало, масса проблем.
У меня был и Ситроен тоже, 2008-10 или до 2011, не помню уже. Насколько я помню, там было 20000 интервал ТО, бензин. Но документов нет, сейчас уже не узнать.
-
Плохо видно но можно различить 30.000 км.
-
Регламент
-
на Suzuki SX4 1.4 турбо по регламенту 20тыс или год. но, примерно к 15тыс загорелась лампочка и сообщение что пора менять масло. по всей видимости моточасы она тоже считает. у меня это совпало как раз с годом.
спросил в гараже можно приезжать менять масло почаще? сказали нет, раньше менять не станем. :). не занимайся фигнёй. прям прямым текстом так и сказали.
в общем если на машину не насрать и планируется долгая эксплуатация, решение автора менять масло на таком двигателе каждые 10тыс как по мне очень разумное решение.
-
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
-
... спросил в гараже можно приезжать менять масло почаще? сказали нет, раньше менять не станем...
Во-первых, можно поменять масло и в обычном гараже, имеющем разрешение мин. транспорта, если они такое заявляют.
Во-вторых, такое заявление абсолютно незаконное, имхо.
-
doc - попробуем еще раз. Машина несколько раз в неделю совершает поездки, такие, что мотор не успевает прогреться. Это значит (если это не было совершенно ясно и понятно), что в конце поездки я смотрю на показометр температуры масла и вижу своими собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.
Дополню и расширю. В машине имеется показатель жизни масла. Он в процентах. Я позволяю себе верить, что показываемое значение расчитывается исходя из мотор-часов. Например, перед последним Т.О. там было чуть меньше 50%, что-то типа 48% или около того. Масло же было темным и вязким.
Далее, конкретно фирменный гараж Форд/Мазда в Реховоте просто готов делать Т.О. не раз в 15 тыс км, а раз в 10 тыс км. За что он получает мои денежки. Они один раз мне намекнули, что производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, а я им ответил, что знаю, но вот предпочитаю почаще. Они просто согласились.
Теперь вопрос знатокам - были бы вы готовы ездить 15 тыс км на одном масле на этом, как я понимаю, крепко турбированном моторе? Припоминаю, что в времена моего Юндая Ай30, форумчане мне четко дали понять, что 15 тыс км ни одно масло не пройдет, и что Т.О. желательно делать не реже 15 тыс, а то и чаще. А то был относительно простой, не турбированный, мотор 1.4 л, 4 цил.
Чтобы было ясно - мой главный приоритет в вопросе ухода за машиной - полная надежность и, как следствие, безпроблемная эксплуатация. За это я, разумеется, готов платить.
Зенит, Марк, я думаю, что ты неправ. В том смысле, что будучи фирменным гаражом они могут, например, зацепиться за буковки. Типа слово производителя для нас закон. Вот скажем, тот же самый фирменный гараж Юндая наотрез отказывался менять масло в коробке, хотя если верить руководству на английском, это необходимо делать раз в 90 тыс км. А они отказались. Ну так Толик мне масло-то и поменял.
Я бы даже вот так это сформулировал. Может и, правда, незаконно. Но заставить или, скажем, засудить их в суде ни ты, ни я не сможем.
Buki - я рассуждаю в точности так же - 20 км за час в пробке или 90 км за час по свободному шоссе - это разные километры в смысле нагрузки на мотор и особенно масло.
-
Я писал про моторное масло, а не масло АКПП...
Мне интересна следующая ситуация - не хотят менять масло, ты их заставляешь, они идут на уступки и... потом поломка мотора.
И что они скажут? Мотор сломался, так как мы поменяли масло раньше времени и мы не виноваты, гарантии нет?
Как-то абсурдно звучит.
Ещё раз - промежуточное Т.О. можно в таком случае и не у них делать. Только дешевле получится.
А их отказ больше тянет на то, чтобы мотор загнулся как можно быстрее после окончания гарантии.
Если в момент гарантии, то производитель вернёт им деньги.
А, если после окончания гарантии, то им огромные доходы.
-
Регламент
Там до 2006, у меня был 2008 и не из этого списка. Но спорить не буду, потому что точную цифру не помню, а искать в энторнетах сервисную таблицу на старые дрова только ради этого - выкинутое время.
-
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
логично звучит. а жаль. я было обрадовался что моторчасы считает.. как по мне 20тыс это прям слишком дофига для турбированого мотора с прямым впрыском. но там хоть цепь, а не ремень который масло убивает
-
собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.
именно температуры масла? наверное ты про температуру двигателя имел в виду..
-
doc - попробуем еще раз. Машина несколько раз в неделю совершает поездки, такие, что мотор не успевает прогреться. Это значит (если это не было совершенно ясно и понятно), что в конце поездки я смотрю на показометр температуры масла и вижу своими собственным глазами в очках, что температура масла не дошла до нужного значения.
Дополню и расширю. В машине имеется показатель жизни масла. Он в процентах. Я позволяю себе верить, что показываемое значение расчитывается исходя из мотор-часов. Например, перед последним Т.О. там было чуть меньше 50%, что-то типа 48% или около того. Масло же было темным и вязким.
Температура, наверное, всё же воды? В Фокусах вроде такого указателя не было, кроме ST версии, если только с OBD стащить. Хотя в новом, может и есть. Если лили его родное масло Моторкрафт, то да, оно темнее и более вязкое на вид прямо в новой банке. Ликви Моли, к примеру светлое и жидкое, как вода, а Кастрол был какого-то мерзкого жёлтого цвета. Форд у меня был лет 6, предыдущая машина, нихрена ему не делается, пох на все недогревы и пробки (никогда не смотрел на температуру, если честно), правда двиг был не турбо и побольше в полтора раза. Масло выливалось ровно такое же по цвету, и столько же, сколько наливалось. В конце жизни (у меня, машина до сих пор у кого-то бегает), после 220К стало уходить грамм 200 масла на 5000 пробега. Ровно в 250000 ушел в трейд-ин. Купил бы Форд, но такой же модели не импортировали, к большому сожалению, мне нравилась как раз удобством, простором, и тем, что не доставляла хлопот, кроме ожидаемых по сроку. Заменил бы на такой же с удовольствием.
Но, собссно, я о том, что воля ваша, мне кажется на новой машине интервал в 10К излишеством, нихрена синтетическому маслу не сделается за 15К, а у вас точно синтетика. Может, это какие-то особенности турбины, что перегорает масло, хз как оно там точно устроено, я про них мало знаю и турбо избегаю.
-
именно температуры масла? наверное ты про температуру двигателя имел в виду..
Температура, наверное, всё же воды?
Во многих машинах среди разных данных в борт. компьютере можно видеть и температуру масла.
-
круто. не встречал. часто даже на шкале температуры охлаждайки экономят. а тут даже температура масла. :good:
-
Лампочка на SX4 загорелась потому что прошёл год. Она загорается через год даже если проехал всего 5 тысяч. Просто считает год или 20.000 км после сброса.
я тут подумал... а как оно определяет даты? календаря я нигде не встречал. может всё же моточасы считает?
забрал я её купил я её 25.07.2020. во всяком случае в ришаёне такая дата.
лампа загорелась 17.07.2021. с учётом предпродажной подготовки...год и выходит..
и в какой момент она начинает отсчёт если считает тупо дни? пробег был на тот момент 14 472 км
-
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
В некоторых машинах можно и самому кнопками сбросить дату, то есть устанавливается дата Т.О. и машина начинает отсчёт по пробегу или год или мото часы.
-
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
В некоторых машинах можно и самому кнопками сбросить дату, то есть устанавливается дата Т.О. и машина начинает отсчёт по пробегу или год или мото часы.
не, дата нигде не устанавливается. можно только сбросить. вероятно делают сброс во время предпродажной подготовки. где в ней календарь не совсем понятно. и если аккум отключать как она помнит..
самое забавное, сел я в машину, завёл поехал. ничего не горит.
только подумал, пора бы скоро на типуль ехать, масло поменять...и минут через 5 загорелась лампочка и надпись.). мысли читает.)
-
За месяц до Т.О. (или за 1000 км) при зажигании выскакивает напоминание о Т.О.
Во время Т.О. обнуляется дата (через мозги или кнопками) и начинается новый отсчёт.
Так работает в VW. Думаю, что у других производителей похожая схема / система.
При отключении аккумулятора данные сбрасываются. И об этом написано в руководстве для водителя.
-
Нет нет. Господа, вы совершенно правы - это температура жидкости охлаждения мотора. Но так если эта температура не вышла на крейсерское значение, то ведь масло не прогрелось и подавно, не так ли?
doc - выбор был между гибридным ниро и фокусом. В ниро пресловутый робот, но нет турбо. В фокусе турбо, но не робот, а планетарная коробка на 8 скоростей. Другие машины (ниссан, субару, ситроен, пежо, тойота) не зацепили.
Я специально проверяю масло после Т.О. и перед Т.О. Ну и по середине тоже, но по середине это к нашей беседе не относится. Так вот, перед Т.О. масло явно сильно темнее. Теперь, я не специалист, но в Юндае перед Т.О. масло было не такое темное.
Да, конечно, льют синтетику.
alf555 - я думаю, что календарь ему ни к чему. В том смысле, что бортовые компьютеры (их там несколько, практически наверняка) могут обойтись и без этого. Может дни считают, а может там где-то есть компьютер, который знает про дату, но он без интерфейса наружу к водителю.
Я вот удивился, что они меняли прошивку (это типа был recall по гарантии) ручному тормозу в течении двух часов. Я не шучу. Я просто обратил внимание, когда машина встала на этот стенд отдельно, и как я у них пытался выяснить, что это за фигня такая.
Кстати, после Т.О. этот счетчик жизни масла в процентах они, конечно же, обнуляют.
Кстати говоря, у меня тут добрый знакомый начал работать в МобилАй. Так он специально разузнал - в моем Форде стоит система на основе технологии МобилАя. Я ему собираюсь вот об одном баге доложить при случае.
Зенит - касательно поломки машины на гарантии. Тут видимо все упирается в точное определение того, что такое "разумная эксплуатация". Я говорил о масле РКПП (не А, а Р :D ) лишь в качестве примера того, что они вполне могут отказаться что-то делать, что делать все же надо. Так вот, видишь ли, как я понимаю юридическое определение Т.О. - когда они мне возвращают ключи после Т.О. (пока машина на гарантии), то они в известном смысле обязуются, что все нормально.
Т.е. они видимо по внутреннему протоколу в случае серьезной поломки все равно должны будут провести экспертизу. То, что у программистов называется post mortem. А если они станут утверждать, что это я ко всему этому привел, тот тут уже будет тяжба. Или не будет - но с адвокатом я посоветуюсь стопудово. Т.е. по любому все эти вещи должны четко регулироваться законом. Что такое гарантия, что такое Т.О., что гарантирует гараж, что ожидается от меня.
Вот скажем, я прицеплю прицеп, но в 2 раза тяжелее, чем машина может тянуть по спецификации. Ну и порву коробку. Понятно, что в гараж я явлюсь без прицепа. Тогда, они должны будут (для их пользы) мочь это выявить и послать меня в пешее эротическое.
А вот если они, скажем, перельют масла в мотор на Т.О., мотор захлебнется и заклинит, то это уж их вина. А то, что я приехал на Т.О. не на 15 тыс км, а на 10 тыс км уже совсем неважно.
Короче говоря, я им звоню, договариваюсь, а они после Т.О. ставят мне печать и записывают километраж в "сэфер типулим"... Т.е. все законно.
-
Но так если эта температура не вышла на крейсерское значение, то ведь масло не прогрелось и подавно, не так ли?
не придираюсь, просто ради истины, раз уж зашёл разговор..вот капельку погуглил.)
масло контактирует с горячими поршнями и цилиндрами.
- Донышко поршня 350
У канавки верхнего компрессионного кольца 250 — 260
На внутренней поршневой поверхности (под камерой сгорания) 220
Цилиндр против верхнего поршневого кольца в момент окончания хода сжатия 200
и в локальных зонах запросто может нагреваться и до 200градусов.
температура кипения моторного масла составляет 250 — 260℃. Жидкость безвозвратно теряет свои рабочие свойства, и становится бесполезной.
а блок двигателя вместе с охлаждайкой самые последние нагреваются
-
Во многих машинах среди разных данных в борт. компьютере можно видеть и температуру масла.
Ну так я же написал - "считать с OBD". Собссно, все "навесные" приборы так и делают, если есть желание этих показометров вагон разных продается, все с OBD/CANBUS берут. Можно хоть самому целый телевизор со стрелками в машине повесить.
-
Во время Т.О. обновляют дату через мозги машины.
Чаще всего сбрасывают счетчик ТО комбинацией кнопок, кому актуально - почти все есть в энторнетах, куда сколько раз нажать.
-
не, дата нигде не устанавливается. можно только сбросить. вероятно делают сброс во время предпродажной подготовки. где в ней календарь не совсем понятно. и если аккум отключать как она помнит..
Флэш память в мозгах и в радио, они общаются, часто если мультимедия берет апдейт времени с телефона через BT / WiFi, то и на машине меняется. Зависит от машины.
-
При отключении аккумулятора данные сбрасываются. И об этом написано в руководстве для водителя.
В современных далеко не везде. ЭСППЗУ/EEPROMу/флешу наплевать на аккумулятор, туда пишутся настройки, время, и прочая хрень, которая хранится до сброса через "reset". Может стоять backup battery для обычной памяти - "таблетка", которая питает память много месяцев при выключенном питании.
-
doc - выбор был между гибридным ниро и фокусом. В ниро пресловутый робот, но нет турбо. В фокусе турбо, но не робот, а планетарная коробка на 8 скоростей. Другие машины (ниссан, субару, ситроен, пежо, тойота) не зацепили.
Ниро мне чем-то неосознанно не понравилась, бывает такое, сядешь - "не моё", на Фокусах я ездил понемногу разных лет. В 2020 его обновили, и кстати, был дизельный Фокус-стейшн 2020, наверное и 2021 есть. Смешно, но в магазине Форд на мою просьбу показать бумаги на дизельный Фокус, продавцы сказали "такого нет!", пришлось ткнуть носом в их же прейскурант, удивились. В 2018 менял машину и не нашел практически ничего под свои требования, ни у кого, мне по некоторым причинам нужен midsize, именно тогда оказалось - болт, за малым исключением. Исключение пришлось купить против желания. Летает-то нормально, но... вот уже довольно долго никак не соберусь написать производителю и озвучить список косяков, приличный такой список.
-
Я вот удивился, что они меняли прошивку (это типа был recall по гарантии) ручному тормозу в течении двух часов.
Переписывается вся прошивка, во избежание несоответствия версий, а потом еще перепроверяется чтением обратно и сравнением с тем, откуда писали.
-
Кстати говоря, у меня тут добрый знакомый начал работать в МобилАй. Так он специально разузнал - в моем Форде стоит система на основе технологии МобилАя. Я ему собираюсь вот об одном баге доложить при случае.
Доложите ему, пожалуйста, что весь отдел User Interface или как они там называются, с самых первых версий Мобилая и до последних - безголовые рукожопы, которых гнать ссаной метлой. Ничего более чудовищного, непонятного и неудобного даже если очень захочешь - не придумаешь, но им это удалось. Как только стали принудительно ставить эту хрень в прокатные, казённые и лизинговые машины, половина её глушила к едрене фене на следующий день или отключала нах.
-
я тут подумал... а как оно определяет даты? календаря я нигде не встречал. может всё же моточасы считает?
забрал я её купил я её 25.07.2020. во всяком случае в ришаёне такая дата.
лампа загорелась 17.07.2021. с учётом предпродажной подготовки...год и выходит..
и в какой момент она начинает отсчёт если считает тупо дни? пробег был на тот момент 14 472 км
Не скажу за рестайлинговую SX4 1.4 турбо, на Сузуках до нее в инструкции написано что мониторинг качества масла есть только на дизеле, на бензине просто счётчик на заданное время или пробег.
-
Флэш память в мозгах и в радио, они общаются, часто если мультимедия берет апдейт времени с телефона через BT / WiFi, то и на машине меняется. Зависит от машины.
Для сервисного индикатора дата и время не нужны. Такие индикаторы есть уже лет 20, когда ни о каких BT/Wi-Fi речи не шло. Просто элемтарный таймер который считает определенное количество единиц времени после сброса.
На некоторых машинах можно сканером выставить сервисный интервал flexible или fixed.
В первом случае задаётся максимальный пробег скажем 25.000 км, дальше по формуле которая принимает в расчёт среднюю скорость, моточасы, температуру масла, обороты и нагрузки и и.д.
Если fixed то просто по заданному времени и пробегу.
-
Я поменял на Ситроене на статический интервал.
-
Для сервисного индикатора дата и время не нужны. Такие индикаторы есть уже лет 20, когда ни о каких BT/Wi-Fi речи не шло. Просто элемтарный таймер который считает определенное количество единиц времени после сброса.
Есть такие элементы, чип за полдоллара, просто считает миллисекунды со старта и всё, переводи в любой формат уже сам как хочешь, своим софтом. Но есть один момэнт, часть машин пишут логи (время появления ошибки или всякое такое, а в некоторых есть "чёрный ящик", который в цикле пишет доступные данные с OBD за последние Х минут, чтобы после аварии посмотреть) и им нужен более вменяемый формат. Но, вообще, каждый придумывает свое, тем более, что с унификацией стало возможным просто использовать готовое железо или софт или то и другое.
-
alf555 - все верно. То есть понятно, что сначала нагревается мотор, а потом жидкость, которая его охлаждает. Я все же думаю, что как ни крути, если поездка очень короткая так, что темп. охлаждения не успевает дойти до своего стандартного значения, это существенно менее полезно, чем те же нескольлко минут, но во время поездки по шоссе со скоростью 90 км/ч. То есть моторовремя моторовремени рознь. По крайней мере, это то, что я говорю все это время в этой ветке.
doc
1. Счетчик отработанности масла может сброшен мной самим, ибо есть такая опция в меню. Может, кстати, отсюда и следует, что это более примитивный счетчик.
2. Касательно установить время бортового компьютера на основании подключенного телефона. Ну мне кажется, это странно. А если я вот без телефона езжу. Или там телефон умышленно поставлен не точно. Что тогда?! Мультимедия в моем понимании должна быть сильно вторична по сравнению с другими системами на борту. Я бы хотел думать, что кроме того, что некоторая информация с мультимедии отображается на приборной доске (не экране самой мультимедии), во всем остальном эти две системы практически независимы. Особенно во время движения.
Замечу, что Гугл бесит изрядно. И время от времени обновления систем Гугла на телефоне приводят к разным глюкам мультимедии. Последняя фигня (ну буквально вот 2 недели назад началось), это иногда в момент, когда батарейка телефона полностью заряжается (соединение с мультимедией по кабелю), это приводит к перезагрузки и телефона, и мультимедии, при чем случайным образом - то одно, то другое, то оба вместе, то ни одно из них - и все это во время движения.
3. Ниро с точки зрения удобства будет поприятнее. Например, там более удобные сидения и мультимедия не вытарчивает из приборной доски, что более эстетично. Проблем в Ниро я усмотрел две:
а. В Ниро банально более шумно. Шумка колес заметно менее качественная, чем в Фокусе.
б. На тест драйве я втопил. Ниро ломанул вперед и через небольшое расстояние сдулся - компьютер забрал дополнительную тягу электрической части. Я подумал, что на дороге такое может быть мягко говоря неуместно. Форд же, будучи машиной негибридной просто прет.
Были и еще вещи, но по сравнению с этими двумя - мелочи.
4. Система автопилота в Форде превосходная. Интерфейс прекрасный. Это не мобилай плюс фигня - это полностью родная система Форда, но сделанная, как я писал раньше, с технологией МобилАй. Потому, ничего я передавать не буду. Однако, баг, который я заметил, я передал и, как я понял, это настоящий баг.
-
2. Касательно установить время бортового компьютера на основании подключенного телефона. Ну мне кажется, это странно. А если я вот без телефона езжу. Или там телефон умышленно поставлен не точно. Что тогда?! Мультимедия в моем понимании должна быть сильно вторична по сравнению с другими системами на борту. Я бы хотел думать, что кроме того, что некоторая информация с мультимедии отображается на приборной доске (не экране самой мультимедии), во всем остальном эти две системы практически независимы. Особенно во время движения.
Установить неправильное время на смартфоне надо очень постараться. Он синхронизится с сотовой сетью, андроид синхронизится с энторнетом, то есть надо это всё отключать и менять время. Но как только андроид мультимедии доберется до интернета через точку доступа вашего телефона, он проверит, совпадает ли оно с имеющимся, надо и там отключать тоже. Короче, задача осуществима, но нетривиальна и малоосмысленна, что самое главное. А то, что машина синхронизится с радио, я видел наглядно в момент переключения зимнего/летнего времени, машина-то про него не знает, но как только радио переключилось, на машине почти сразу меняется тоже.
Система автопилота в Форде превосходная. Интерфейс прекрасный. Это не мобилай плюс фигня - это полностью родная система Форда, но сделанная, как я писал раньше, с технологией МобилАй. Потому, ничего я передавать не буду.
Я не про интерфейс Форда, а про интерфейс самого Мобилая. Той самой хрени, который клеится на стёкла. Он чудовищный с самого рождения.
б. На тест драйве я втопил. Ниро ломанул вперед и через небольшое расстояние сдулся - компьютер забрал дополнительную тягу электрической части.
Надо было переключатель на "спорт" поставить, чуть более живая была бы.
Замечу, что Гугл бесит изрядно. И время от времени обновления систем Гугла на телефоне приводят к разным глюкам мультимедии. Последняя фигня (ну буквально вот 2 недели назад началось), это иногда в момент, когда батарейка телефона полностью заряжается (соединение с мультимедией по кабелю), это приводит к перезагрузки и телефона, и мультимедии, при чем случайным образом - то одно, то другое, то оба вместе, то ни одно из них - и все это во время движения.
Увы, в большинстве машин мультимедия - полное говнище. Как правило это андроид допотопной версии со всеми его глюками. В одной машине у меня была на Windows CE, я бы сказал, гораздо более устойчивая, не висла, но функционал там был закрытый. Я влез, конечно, как в обычную винду, но смысла никакого, ничего не прикрутить. Сейчас на каком-то старом андроиде, типа 5-6, не помню, внешне всё красиво, взломал доступ, но там печаль печальная, железо никакое, апгрейдить до более свежей версии бессмысленно. Висла пару раз на реверсе, то есть при переключении с задней передачи на переднюю видео с камеры оставалось на экране и так до выключения зажигания и висело. Всё остальное при этом работало, телефон и радио.
-
Большенство бюджетных машин приезжает в Израиль вообще без мультимедий. Балалайка ставится здесь какимнибудь Хаим Радио.
Фирменная мультимедия в основном у премиальных немцев. Ну и у Мазды( может ище у когото)
Что воткнуто в новом фокусе - трудно сказать, но судя по отзывам - какаято китайская балалайка...
-
Нет разницы, у меня не самая "бюджетная" машина, радио родное - полный дрэк. Тойота Авенсис - местная установка какого-то неведомого папы, Камри - родное, но тоже не вау (2-3 года назад, новой пока не видел). Мазда - тоже кривое радио. Ниссан - тоже. Из тех, что у нас продают, я имею в виду. В Пыже 3008 приличное оказалось, кстати.
-
В Пыже 3008 приличное оказалось
Да, после доработки напильником стало приличным
:yes:
-
doc, по порядку:
1. Интерфейс Мобилая я никогда живьем не видел. В том смысле, что только издалека.
2. Вероятно да, в спортивном режиме Ниро бы еще потрепыхалась... Просто идея, что иногда у меня нормальный динамичный автомобиль, а иногда тяжелое корыто со слабоватым мотором, мне не приглянулась. Вероятно я бы в конце концов привык, но вот как-то вот езжу на Форде.
В Форде отзыв на педаль газа зависит от режима езды (спорт, норм., экон, гололед, гравий), но по крайней мере сюрпризов а-ля - "хозяин, я передумал ехать, буду ползти", нет.
3. В моей машине, насколько я смог понять с слов продавца, нет ничего, что устанавливается в Израиле. Мультимедия с завода. Теперь, мне наплевать на ее вычислительную мощность и возможности до тех пор, пока она нормально запускает Андроид Авто. А она его запускает нормально. Ну да, вот один раз подвисла, как раз так - после езды задом картинка не сменилась, а радио и синий зуб работали. Ну так это один раз за больше года эксплуатации.
Проблемы в основном из-за обновлений программ Гугла на телефоне. Прослеживается четко - время от времени обновления приводят к разным "поведениям"...
dkuper71 - ну вот вроде бы этот Форд пришел в полном комплекте с завода. Добавлю, что мультимедия - это такой планшет, который торчит из приборной доски, т.е. не встроен, а вот торчит. Не думаю, что в такой ситуации Хаим Радио может что-то предложить. И понятно так же, что этот планшет полностью интегрирован со всеми другими системами - короче, не думаю я, что это местного разлива - слишком специальная вещь. А Форд продается в Израиле маленько маленько...
А сам планшет вполне может быть китайской балалайкой. В смысле того, что у него внутри, и кто его для Форда делал. Но работает замечательно, и я не жалуюсь.
Кстати, интересно, что в Ниро - там же радио встроено (не вытарчивает) - может есть "возможности" для "креатива"...
Алфизик - при покупке смотрели на Пежо. Новый 308, 2008, 3008 - все они были какие-то весьма неортодоксальные в смысле устройства рабочего места водителя. Но дизайнеры Пежо это любят.
-
Новый 308, 2008, 3008 - все они были какие-то весьма неортодоксальные в смысле устройства рабочего места водителя. Но дизайнеры Пежо это любят.
я всё хочу посмотреть их цифровую 3д панель приборов... никак не соберусь. :pardon:
-
мультимедия - это такой планшет, который торчит из приборной доски, т.е. не встроен, а вот торчит. Не думаю, что в такой ситуации Хаим Радио может что-то предложить. И понятно так же, что этот планшет полностью интегрирован со всеми другими системами - короче, не думаю я, что это местного разлива - слишком специальная вещь.
В моей экран мультимедии тоже торчит из дэшборда и сама мультимедиа интегрирована в системы машины, но это не мешает задорным парням из поднебесной делать «тоэм макор», т.е. вставляемые вместо родного экрана экраны с андроидом внутри. При этом, родная система продолжает работать параллельно
-
Если я только не ошибаюсь, то в Toyota Corolla седан торчит неоригинальная мультимедиа, а, вот, в Toyota Corolla хэтчбек - оригинальная.
В чем логика? Не понимаю.
-
В чем логика? Не понимаю.
Думаю что дело в том что седаны поставляются из Турции, там завод работает в основном на развивающиеся рынки и у них можно заказать комплектацию без мультимедии. Хетчбеки поставляются с завода в Европе и у них заказать без мультимедии нельзя.
-
alf555 - а она в прошлом году уже была, эта 3д панель? Я что-то не помню, чтобы я сильно вот так впечатлился... Может это были машины более старые - без 3д панели?
Jacob - как интересно. В том смысле, что я как-то не думал себе, что производить эти "идентичные натуральным" приборы имеет смысл. Ну вот, скажем, Форд. Пока (то есть вот уже год с момента, как 4ое поколение Фокуса снова продается в Израиле) вот продается не очень. Ну скажем, думаю с натяжкой, это 1000 машин. И стоит им ради 1000 (ну пускай даже 5000) машин заморачиваться? Намного, кмк, выгоднее разработать мультимедию, которая втыкается в гнездо стандартного размера, ибо таких все же наверное намного больше, чем специальных.
Но выходит, что я неправ, и они действительно заморачиваются. Имеют право.
В таком случае я не знаю, что у меня за мультимедия. Могу только отметить, что в какой-то момент пришел апдейт прошивки мултимедии, и я его установил. Все работает как положено. Гарантии на то, что это была родная прошивка на родной прибор, конечно, нет. Но ничего кроме этой системы Форда (Sync3, кажется), там не бежит...
-
100 ккм.
Краткое содержание предыдущих серий:
1. ТО каждые 10 ккм, а не 15 ккм. Сначала в Форд Реховот. Потом в Форд Герцлия. Принципиальной разницы нет. Форд Герцлия мне удобнее (рядом с работой), и мне кажется, что они повежливее и поаккуратнее.
2. Через пару лет после покупки сел аккумулятор, поменяли по гарантии.
3. Дважды пришлось менять лобовое стекло. Один раз на меня упал светофор (это не стеб), и один раз поймал камушек где-то на дороге. Оба раза ставил оригинальное стекло. Для справки - калибрация систем, связанных с камерой спереди (адаптивный круиз контроль, авто-дворники, авто-дальний свет) стоит примерно 400 шек в фирменном гараже.
4. В какой-то момент Форд отключил мою машину от обновлений программы мультимедии по воздуху. Через форумы я стянул и поставил самую последнюю официальную программу, которая была выпущена. Все разумеется работает прекрасно. Жалко, что больше нет обновлений, хотя и понятно, почему.
5. На 70 с чем-то ккм поменял покрышки на Michelin Primacy 4+... Все, разумеется, прекрасно. Для тех, кто может быть не в курсе - сеть CheckUp отныне принадлежит Ace'у. Уровень обслуживания соответственно снизился.
6. Средний расход (по факту, а не по бортовому компьютеру) - 6.7 л/100 км - или 14.9 км/л. Авто-стоп я выключаю каждый раз, как только завожу машину соответсвующей кнопкой.
Ноль поломок, масса удовольствия! Машина реально доставляет!