Авто Форум :: Израиль
Увлечения и хобби => Спорт и здоровье => Велоспорт => Тема начата: AdBook:e от Октября 05, 2012, 01:07:39
-
Не могу понять что это за грязь как солидол, которая появляется после 15-20 км после чистки. Это такая реакция масла с металлом цепи? Масло капается жидкое.
(https://lh5.googleusercontent.com/-lyMUKH_7sYQ/UG3Zt9uE_0I/AAAAAAAAA9g/BYgPKwDCZtE/s638/IMG_20121004_204616.jpg)
-
А почему не быть просто грязи с маслом?
-
Грязи не может быть. Это после городского спринта. Всегда так...
Все экспериментирую с маслами. Но все масла дают вот такое делл. Может это какой продукт работы между втулкой и роликом звеньев. Температура там не большая, кручу я не как мотор.
-
В воздухе хватает всякого в городе, оседает на масло...
-
Не, это именно как вот сливаеш с мотора отработку например, оно все черное, так и тут. Видно, что окисление или еще чего происходит. Интересно... Да и масло то внутри все. В роликах, сверху цепь сухая. Это выдавливается из цепи как бы
-
Я останусь при своем мнение, особенно с учетом
мотора отработку например, оно все черное, так и тут
Черное из-за чего? Из за грязи, которую масло вымывает
А тут у тебя без всяких фильтров прямая подача всей грязи что есть в воздухе(и которую ты сам взбиваешь с асфальта передним колесом, а ей прямая дорога на цепль) на цепь, а цепью уже в масло
-
Логика твоя ясна и она имеет право на существование. Спротить и опровергать не буду по понятным причинам. Но что бы так быстро, через 15-20 км уже такая грязь.
ЗЫ: тут немного другое масло нежели моторное, там у него цель собрать грязь, а тут наоборот отталкивать должно и просто смазывать. Из коробки ведь оно не черное льётся. А оно похоже на коробочное и вообще на трансмиссионное. Многие им и мажут, что я сегодня и поэксперементировал и оно не хуже спец. масла за 50 шек за 110 мл :)
-
смажь солидолом, который в тормозных супортах используетса, он не течёт и грязь особо не собирает.
-
Макс, какой же ты механег если советуеш открытую цепь смазать солидолом ;)
Джеймс, в масле этом нет графита. Она на тефлоне
-
как ты думаешь, почему я перестал что либо советовать в открытую на моторе?
это во-первых, а во вторых я НЕЗНАЮ, как по-русски grease и всегда называл это солидолом.
-
Мужик, но я надеюсь ты же понимаеш, что гриз (солидол)/литол и т.п. они не попадут внутрь роликов, а смазка нужна именно ТАМ, так как снаружи она должна быть сухой. Теперь скажи, как ты густой гриз и т.п. запихаеш под ролики цепи?
-
проварить.
а вообше пойти в магазин, и купить специальное масло, или как оно там па рёсскэ.
-
а вообше пойти в магазин
А откуда ты знаешь, что я Не использую спец. масло? ;) Оно самое и льётся туда.
К вопросу вернусь, откуда получается такое дело. Я в принципе знаю, но хочется пофлудить еще, а вдруг еще какие идеи будут.
Добавлено: Октября 05, 2012, 15:29:50
па рёсскэ
::)
-
имхо, когда ты моешь цепь, даже своим способом, внутри звеньев остаются частицы. после просушки-смазки заново эти частицы вылазят. мне кацца, шо еси продуть каждое звено под напором когда оно еще мокрое, а потом когда оно еще и сухое - вот эти НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ какашки исчезнут.
а по большому счету... андруха, тебе наши цепи, по полгода немазанные показать, шоп ты к этому своему не придирался? :D
-
Adbuki,
А может такое быть, что это продукт износа цепи/шестерен? Типа стружки? Не? Кстати тоже всегда замечал такую вещь на своих великах.
-
и чо это у тя цепь такая красивая ровненькая? у нас покоцанная со всех сторон уже. :o может поменять надо, хотя вроде еще даже десять не прошла...
-
да не, это просто отработанное масло, вот и все
мне смазки одной хватает на 30-40 км... выдавливает
-
Гыгторк, 10ть? Ты б измерил длину то... моя стала длиньше на ползвена за 2,500.
зы, а чего ей быть не ровненькой, это же привод...
Alex(UFO), нее, это во втулках цепи, т.е. в звеньях
-
ну я прям не знаю... во время движения вроде не слетает, переключение тоже нормально все, за исключением под нагрузкой. визуально не прогибается. другое дело, что я хочу может поменять передние звезды, а к ним уже и цепь получше, только я никак не могу разобраться с количеством зубьев и на что это влияет если вообще...
-
Хорошая статья по цепи:
http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-ru.html (http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-ru.html)
-
прочитал статью. расстроился. выходит мыл-мазал неправильно.
теперь возникает вопрос про новые звезды+цепь. какие/где взять.
-
прочитал статью. расстроился. выходит мыл-мазал неправильно.
век живи век учись :drink:
теперь возникает вопрос про новые звезды+цепь. какие/где взять.
Да цепь бери Shimano XT, я брал не давно за 140 шек. Можно SRAM, но он стоил 230, нет смысла, Шимано ХТ все же не простенькая.
Звезды, я как и говорил в теме тебе, нужно спрашивать, я тут не помогу
-
Отчет по смазке.
Поездил с трансмиссионкой, что я вам скажу, лучше спец. смазки нету ничего! Я уже пробовал и моторное масло и трансмиссионку. Но до этого юзал JOE's, Parktool, Motorex. Сегодня окончательно определил для себя, что не мажу больше ничем кроме спец. А почему!? Цепь всегда была грязная, черная, как будто сверху её окунули в отработку! Т.е., помыл цепь хорошенько в керосине и т.д., смазал, протер. Катнул по городу, 30-40 км. Вернулся, цепь черная. Ладно, покапал опять маслица, протер тряпочкой. Вроде все хорошо, но кассета уже подгадилась. Протер как мог. Еще 30-40 км по городу, цепь грязная еще сильнее, кассета тоже. Протер, смазал. Поехал город 15 км + бездрожье с песчанными участками около 10 км. Как только заехал на пески, сразу захрустели звезды, ну да ладно, попал песок, бывает. Были пару мест где на заднее поднимал вел и заезжал/баник на камни, дак вот когда давил на педали не плохо слышал Сухую цепь, кто знает, поймет какой звук издает цепь в момент нагрузки. Доехал домой и был в шоке, реально, ролик натяжителя даже был в масле, вся цепь черная, кассета как в солидоле + песок. Кошмар. Опять все снял, помыл цепь и кассету. Смазал Parktool завтра поеду как бел. человек. Блин, сколько там ей цена то и расход, что бы так мучиться с трансмиссионками всякими и подобными. Вот, это мой отчет.
Parktool, 50 шек или тут:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27027 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27027)
-
я мажу вот этим
http://www.bikedeal.co.il/chainlube/179-joe-s-nano-bicycle-chain-lube-for-dry-conditions.html (http://www.bikedeal.co.il/chainlube/179-joe-s-nano-bicycle-chain-lube-for-dry-conditions.html)
потомушо посоветовали в магазине, да и нет больше ничего неспреевого в мацмане.
только вопрос - какого ляду ты начал экспериментировать индефёстплейс? :stop:
-
индефёстплейс
Что простите?
потомушо посоветовали в магазине
Мне не понравилась. Есть у меня она, я в отчете написал. Про неё конкретнее: она действительно застывает внутри цепи, что с одной стороны хорошо и дольше держится, с другой, она там сидит и не выдавливается, собирая грязь и цепь делается как в солидоле буквально через 20 км, на который липнет пыль/песок и т.д. Я мажу каждую покатушку и все, жидким маслом. Оно выдавливается и больше не надо.
вот оба масла:
(https://lh3.googleusercontent.com/-mdT9KmMt1fA/UFjbyqgUtNI/AAAAAAAAA54/rugaw3485H0/s512/%255BUNSET%255D.jpg)
Смазывать надо, во первых велик тихо едет, не хрустит цепь, во вторых легче и это заметно правда когда крутиш отдуши, а так же прослужит подольше и звезды за собой не утащит раньше времени на помойку. Я еще раз напомню, поменял через 2,500 км. Вытянулась на ползвена. Вот:
слева, по метке 1 фут новая цепь
(https://lh5.googleusercontent.com/-uQS5QTk0Uoc/UDtx3fegeRI/AAAAAAAAAx4/jMlMe4D7R2M/s512/IMG_20120822_094627.jpg)
и вот так по всей длине - 106 звеньев (на две звезды):
(https://lh4.googleusercontent.com/-7-T97v540nE/UDtx1kLGCcI/AAAAAAAAAxw/zH_IdFpq4o0/s512/IMG_20120822_095430.jpg)
Не смазанная цепь плохо двигается сама по себе, если взять снять её и подвигать звенья то плохо двигаются звенья. Напомню, что два ролика на заднем переклюке пластиковые и дубовая цепь их кушает еще быстрее. Звезды тоже алюминиевые, тоже можно похерить быстренько.
-
Я мажу каждую покатушку и все, жидким маслом. Оно выдавливается и больше не надо.
то есть джо - кака, а ты мажешь парктулом? единственное, что мне в джо не понравилось - это цвет. новое масло, а цвет как у отработанного - черное и непрозрачное и выглядит как грязь на цепи. но я это списал на собственную чайниковость.
Напомню, что два ролика на заднем переклюке пластиковые и дубовая цепь их кушает еще быстрее
вот щас специяльно сбегал посмотреть. железные они. (вроде)
-
железные они
:o что за переклюк у тебя?
а ты мажешь парктулом?
да
выглядит как грязь на цепи
цепь ты протираеш после смазки я надеюсь?
-
пластег... не знаю что у тебя правда за переклюк
(http://www.midlandscycles.com/1457-1457-large/shimano-rd-1056-tension-pulley-unit.jpg)
-
цепь протираю, переклюк шимано деоре хт.
блинище...
сходил еще раз обнюхал цепь, потрогал. она блин черная, руки после нее черные, хотя еще не ездили после смазки... колесики черные от масла. может они и пластиковые, хотя вроде непохоже ни на ощупь, ни на звук...
блинище...
надо выбросить этот джо... это ж какое все загаженное будет после леса...
-
оно еще и с рук не оттирается...
-
это пластиковые звездочки
верхняя направляющая - цепь на кассету для переключения, нижняя натяжение
переклюк тоже бы перебрать... и иногда капать на все его движущиеся части, а так же на сами ролики, они на втулках стоят, на них капать и потом протерать
Смазка должна быть внутри деталей. Цепь должна быть чистой всегда и сухой!
-
буэээээ, завтра опять тереть ее буду... :bueee:
-
Я вот щас мыл как раз, ну потом и написал отчет. Легко, не надо никаких машинок буржуйских для чистки и т.д., только заморочки. Кидаеш цепь в бутылку, заливаеш её уайт-спиротом и работаеш как шейкером. Потом выливаеш каку, капаеш фейри и воды, опять пару шейков пока чистая жижа не вытечет из бутылки, обычно на второй раз уже чистая. Все, вытер, посушил, кинул на вел, смазал и катать. У тебя замка вроде нет. Тогда сложнее... снять...
-
для этого придется заднее колесо сымать-надевать, а я этого не люблю - может там настройки какие-то сбиваются...
-
ты без выжимки не снимиш цепь, она проходит в лапке переключателя заднего и переднего, не вытащиш... а заднее колесо надо ''иногда'' снимать, втулку перебрать там, кассету почистить сверху говна смыть
единственная ''настройка'' может сбиться это тормоза, т.е. диск вдруг может оказаться плотно к колодке, но береш два болта раскручиваеш на суппорте и ... в общем ладно, катай так :)
-
Я юзаю такое маслецо с 2002-ого года.
Всегда чисто и сухо:
(http://www.rocklube.com/products/items/extreme_main_150x302.gif)
-
Гыгторк,
Торг для тебя! Взял фот, не поленился :D
(https://lh4.googleusercontent.com/-6LSBr9LarXY/UHWOdVYZqII/AAAAAAAABFw/HOLCYDHHxHk/s720/AEV_0083.jpg)
Естественно это так после чистки только, как раз вчера смывал каку.
-
я те исчо раз гавару, ара, да? такова в реальности не бывает, фсе это фотошоп. отакот. :-\
-
Сидит, рисует :)
-
:D
да, на самом деле это звездочки ниндзя, я их давно коллекционировал, вот, собрал набор из 9, сделал кассету на вел
-
Сменил ж всю систему я, а цепь оставил подумав, ну, прошла 1,230 км. Сразу почувствовал как не соответсвует шаг цепи и звезд, не стал крошить зведы цепью, по этому сменил цепь. Блин, че так быстро то :-( за полгода уже вторая цепь (я люблю четкую работу трансмиссии)
-
может это из-за того, что у тебя две звезды, а не три?
-
Гыгторк,
Ну, во первых перекосов больше это точно, но и крутить я люблю, нагрузка на неё... в принципе за эти 1,200 она еще не уделалась что б её сменить, но с новой системой, выбора не было. А так, я купил наконец то измеритель, а то запарился линеечкой мерить, это не точно вообще. А так, за две секунды узнал что к чему. Я полагаю тысячи на 2,500 её б хватило. Предыдущей хватило на 2,500 как раз, увеличилась она на 0.75%. Рекомендую заменить уже, до 1% максимум, иначе шаг увеличивается и жует систему... я её положил в сторонку, через тясячу её поставлю и добью
-
вот так я знаю когда что менять и делать ТО :)
с такими ценами на комплектующие, я за ними слежу, да вел этим же отвечает, последняя неделя была с мелкими перебежками
(https://lh3.googleusercontent.com/-85PG29YrU5U/UJV9gJsZjvI/AAAAAAAABpo/T3P8EBSXUkQ/s912/Capture.JPG)
-
эт чо, это ты журнал такой ведешь? :o
-
ну да, а как еще буду знать когда и что, ну и слежу за своими улучшениями в плане физухи, прохождение одних и тех же участков за лучшее время и т.д. ну всякое в общем
-
маниак... :o
-
вопрос по цепи. какую цепь брать, где и шо самое важное - как ее вставлять-то? :o
-
Всмысле как вставлять?
Берешь цепь, отрезаешь ненужные звенья, т.е. выпресовываешь. Ставишь на велик, потом соединяешь линком и все. Делов минут на 10.
Я не скажу сколько надо звеньев тебе на твою систему. Я один раз измерил и теперь новую цепь укорачиваю по старой. Она идет длинная для трех звезд спереди. В сети есть указания как измерить. В двух словах, надо снять цепь с заднего переклюка и одеть на самую большую звезду спереди и сзади, соединить и не укорачивать четко как соединил, а дать еще два звена. Все, цепь готова. Одел как надо и соединил линком.
Если ты не соединяешь специальным "пальцем", который идет в комплекте с цепью, а именно линком, то тогда не два линка отпускай, а один.
-
когда я получил вел новым, на нем стояла цепь цельная... как это выходит тогда? :-(
-
Цепь продается с соединителем, таким, который ты выдавливаешь съемником цепи. Когда ставишь ее, то запресовываешь соединитель и все. У тебя же есть съемник/выжимка, вот им. А можешь линком. Как удобно...
Вот он
(http://cdn.hibike.com/image/product/KET/KET_ShZEK3-7900-7801-is.jpg)
(http://media.cdn.mountainbikesdirect.com.au/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/s/h/shimano-chain-connecting-pin.jpg)
(http://www.madegood.org/gallery/bikes/use-a-chain-tool-with-a-shimano-connecting-pin/5.jpg)
:D
(http://sv-jedi.smugmug.com/Projects/Deck-Rigging/Anchoring-system/i-LbQcqhz/0/L/PnS-2156-L.jpg)
-
теперь понял.
кстати, есть какая-то хитрость в снятии этого линка? потому что я этот кмс сколько ни пытался, снять так и не смог - цепь хотел помыть... я его по разному пытался, ничего не работает - встал блин как заваренный.
-
Нету, но я заметил, что на 10 скоростных цепях линк снимается тяжело. Тут ты прав.
-
:-( блин
у тебя задний переклюк с дайнасис?
-
Не, у меня же 9 скоростей. Dyna-sys это 10.
А переклюк не с dyna sys, а для, если на то пошло. :)
-
вот я про нее читаю-читаю и понять не могу - на мои 2х10 она вообще работает? у меня рычажок есть он-офф. так вот его на он делать или на офф?
-
Тут не подскажу ничего, не знаю.
-
пошел спрашивать на мтбр
-
Потом расскажи
-
Не совсем про цепь, но не хочется новую тему открывать.
Соседские дети покатались на велотренажёре и поломали. Раскрутил,ремень нормальный,но выпали "лишние" детали.Где найти схему привода обычного велотренажёра, чтобы понять где, что и как, чем прижимается и натягивается. Сам не нашёл ничего. Спасибо