Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Citroen Berlingo 2016, утечка хладагента  (Прочитано 3256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 632
Прблемма уже решена, пишу для обмены опытом.

Берлинго дизель 1.6 2016 года, пробег  был около 200 тысяч, дело было в пршлом году.
На трассе после где то получаса на постоянной скорости воздух из дефлекторов кондиционера практически перестает выходить. Если выключить компрессор A/C то через пару минут воздух снова идет, потом можно снова включить компрессор и все вроде нормально, холодит.

Причина - испаритель кондиционера обмерзает, лед не дает воздуху проходить через его соты.
После временного отключения компрессора  лед тает, воздух снова идет.   

Причина  - недостаточно хладагента (газа) в системе.
Поехал в гараж, подключили к стенду,  в системе было 250 грамм газа вместо 450 что должны быть .

Сделали вакуумизацию системы, вроде ваакум держит, тест на утечки на стенде прошла, заправили 450 грамм газа + 15 грамм компресорного масла.

Все в порядке, едем дальше.
Месяца через 2-3 снова газ ушел, слабо холодит и обмерзает испаритель на трассе.
Уже в другом гараже, снова вакуум + газ + фосфоресцирующую присадку для обнаружения утечек. 
Через месяц опять ушел газ, уже бесплатно снова заправили систему, утечек не видно.

Потом сам искал масляные пятна там где есть доступ, ничего не увидел, ну думаю это испаритель течет который под передней панелью стоит, панель снимать не хочется...

Купил на Ebay средство для затыкания утечек для холодильных систем, сделал иньекцию через сервисный клапан низкого давления, это отчасти помогло, газ стал уходиить медленне.

Потом купил манометрический коллектор и баллон 13кг газа R134a и сам заправлял раз в пару месяцев,
По манометру заправить нужное количество газа невозможно, только приблизительно, поэтому кондиционер все равно работал плохо. В основном конечно заправлял по нижнй границе давления (есь таблица давлений в зависимости от наружной температуры), боясь избытка газа в системе.

Надоело это страшно.
В какой то момент газ стал совсем быстро уходить и под капотом можно было унюхать специфический запах газа.
Тут меня осенило :D
Запах под капотом есть а из дефлекторов нет - это не испаритель течет!

Течь была уже большая, не составило труда увидеть огромное маслянное пятно на наружном радиаторе.

Поехал к мазганщику, заменил наружный радиатор (снимается быстро, вся работа пол часа - 40 минут) , вакуумизация и заправка системы 450 граммами и наконец то через почти год кондидионер работает нормально.
Едем дальше :)

« Последнее редактирование: Мая 26, 2022, 20:14:59 от Buki »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 632
Re: Citroen Berlingo 2016, утечка хладагента
« Ответ #1 : Мая 27, 2022, 09:06:45 »
Ещё одна деталь:

Начиная с 90-х годов все автомобильные кондиционеры использовали газ R134a. Это дешёвый газ, баллон 13 кг стоил 400 шекелей, отсюда стоимость самого газа для одной полной заправки 450 грамм - 15 шекелей.

Приблизительно в 2012 или в 2013 году новые экологические нормы принудили производителей перейти на болле экологичный газ 1234YF.
Машины которые стояли на конвейере до этих годов, могли продолжать использовать старый газ до конца выпуска модели.
Например модель поставлена на конвейер в 2010 году и выпускались до 2018, у неё в 2018 году может быть система под старый газ.

В то же время модель выпуск которой начался в 2012 или 2013 году, будет уже с системой под новый газ, с точки зрения обслуживания под новый газ заправочные нипели другого размера, подключить к ним оборудование под старый газ физически невозможно.

Новый газ дороже в разы, уже есть мазганщики которые заправляют в новые системы старый газ через переходники, и это вроде работает, какие могут быть последствия, не знаю.

Берлинго в к кузове как у меня выпускалась с 2008 года, так что там система под старый газ.

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 632
Re: Citroen Berlingo 2016, утечка хладагента
« Ответ #2 : Мая 28, 2022, 13:17:12 »
Дальше по теме,
Компрессоры автомобильных кондиционеров бывают грубо говоря двух типов. Первый - это компрессор постоянной производительности, котоый может только работать или не работать.

На шкиве такого компрессора стоит электромагнитная муфта, которая может подключать шкив к валу компрессора или отключать.
 Когда муфта задействована, вал компрессора крутится вместе с приводным ремнём от двигателя и компрессор соответственно качает. Когда муфта свободна, шкив  крутится а вал компрессора стоит на месте.
В такой системе компрессор не работает постоянно а периодически муфта включается и выключается и мы слышим щелчки под капотом.
Время когда муфта включена относительно времени когда она выключена зависит от двух факторов. Первый фактор - это температура наружного воздуха, при высокой температуре муфта будет включаться на более продолжительное время а второй - это какую скорость вентилятора мы выставили в кабине. На высокой скорости вентилятора от кондиционера требуется охладить больший объем воздуха и соответственно муфта будет включаться чаще и работать дольше. Управление муфтой идёт по датчику температуры на испарителе и по прессостату - датчику давления в системе. В очень жаркую погоду на высокой скорости вентилятора возможна ситуация когда муфта выключаться не будет.

 Компрессоры постоянной производительности встречаются ещё довольно часто на простых дешёвых машинках, но на более продвинутых моделях их вытеснили компрессоры переменной производительности. Компрессор переменной производительности может вообще не иметь электромагнитной муфты или же муфта присутствует но она один раз включается в момент включения кондиционера и выключается в момент выключения. Во время работы кондиционера муфта замкнута постоянно. В таком компрессоре стоит клапан который позволяет менять производительность компрессора в зависимости от потребностей охлаждения в данный момент. В жаркую погоду и на большой скорости вентилятора компрессор будет работать на максимальной производительности и соответственно в прохладную погоду на низкой скорости вентилятора он будет работать на минимальный производительности и меньше нагружать двигатель то есть потреблять меньше топлива. Никаких щелчков под капотом не слышно, работа компрессора абсолютно прозрачна для водителя.

Тип компрессора абсолютно не зависит от того есть ли  в машине климат-контроль или обычный кондиционер с тремя крутилками

И то и то может быть реализовано с обеими типами компрессоров.

Записан

doc

  • ***
  • Карма: +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,044
Re: Citroen Berlingo 2016, утечка хладагента
« Ответ #3 : Мая 28, 2022, 14:08:40 »
Стесняюсь спросить, а вот те рукожопы из первого поста, которые называются "специалистами по кондиционерам", дырку не в состоянии были найти?
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).

Записан