Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Можно ли ездить на самодельном электромотоцикле?  (Прочитано 777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REB

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Собственно хотелось бы в 1 месте, четко и внятно понять все аспекты данного вопроса.
С ДВС транспортом все понятно, "изменение в констуркции транспортного средства" - табу, ибо ЛГБТ оккупировали законодательную власть. Но как обстоят дела с 2 и 4 колесным электротранспортом?
Я вижу на улицах "гольф кары" для передвижения на которых разумеется нужны права, но кроме прав на сколько я понял ничего не нужно (про необходимость битуаха и ришаен рехев я не слышал).  Вижу целые косяки электровелосипедов и самокатов, вроде бы "до 250 ватт" но там минимум по 1.5квт.   
  Как обстоят дела с самоделками? К примеру - можно ли собрать электромотоцикл без педалей, с 2 двиателями по 1.5-2квт с батареей 72в и примерно 50-60А/Ч ?  Или взять на пируке раму от легкого мотоцикла на 125 кубов, выкинуть все бензиновое и запихнуть двигатель на 5-7квт?  :pardon:

Если можно, то что потребуется для регистрации и эксплуатации?

« Последнее редактирование: Ноября 28, 2024, 17:32:31 от Зенит »
Записан

Leonid

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 44
Собрать можно, эксплуатация - на свой страх и риск.
Регистрация самоделок в Израиле невозможна, на сколько мне известно.

« Последнее редактирование: Ноября 28, 2024, 17:32:42 от Зенит »
Записан

REB

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
так электровелосипеды и гольфкары по сути и есть самоделки, разве что являются плодом коллективного творчества. Все варено из профилей. отсюда и вопросы.

« Последнее редактирование: Ноября 28, 2024, 17:32:50 от Зенит »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
Сейчас на все это необходимо вешать гос номера.

Гос номер выдаётся по номеру типа VIN который на всех этих транспортных средствах есть.


То есть при запросе на регистрацию вы должны написать VIN вашего самоката.


По закону до 250 ватт и до 25 км/ч на самокате, на велосипеде после 25 км/ч электропривод должен отключатся.


На деле это не соблюдается на 90% персонального электротранспорта, самые обычные стоковые самокаты и велосипеды просто из магазина едут 40-45 км/ч.

Пока что никакого контроля над этм нет.


Но и номеров не было до августа этого года.

Так что может быть когда нибудь возмутся и за это.

« Последнее редактирование: Ноября 28, 2024, 18:56:13 от Buki »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
У населения есть какое-то небольшое количество более серьёзных девайсов,  некоторые из них куплены готовыми, некоторых результвты тюнинга или самоделки. На некоторые из них повесили номера, зарегистрировав их  как обычные электросамокаты или электровелосипеды, остальные ездят без номеров что само по себе не законно.

Те кто с номерами по идее тоже не законно поскольку они не соответствуют ограничениям по скорости и мощности двигателя, но соответствующего штрафа за такое  нарушение в израильском дорожном законодательстве на данный момент нет. То есть полицейский может вам выписать штраф за езду без шлема, за езду по тротуару, за езду по проезжей части там где имеется велосипедная дорожка и так далее, но не может вам выписать штраф за то что ваш скутер разгоняется до 50 км/ч вместо 25 или имеет мощность двигателя больше 250W. Нет у них средств это измерить.

« Последнее редактирование: Ноября 28, 2024, 21:39:32 от Buki »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
 Ещё добавлю что на гольф карах, рикшах и подобном транспорте ездить по улице нельзя. То что на них ездят это одно а то что законно это другое.

Такой транспорт cчитается רכב תפעלי, на нем законно можно передвигаться по территории которая определёна как תחום רכב תפעולי.
Это может быть территория  завода, порта, аэропорта, кибуцца и т,д, что то болле или менне закрытое и огороженное и без массивного движения обычного транспорта.

Городская улица к этому не относится.

Записан

REB

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Хм... То есть главное чтобы номер на раме был? Соответственно если на неком агрегате с алибабы такой номер есть, то его можно спокойно заказать и растаможить? Если да, то сколько процентов налог?  А "от балды" набить номер на раму вариант?

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
Нет самому заказать и растаможить не пройдёт, с вас потребуют сертификацию института стандартов, которую никто вам не выдаст.


Тогда вопрос как завезли те мощные скутеры ,что ездят тут?

Думаю что когда какой-то большой импортер у которого уже есть сертификация завзит контейнер  скутеров в котором 300 обычных и 5 с двигателем 3КW, никто их не проверяет поштучно. Или может их заводят в виде комплектов для сборки, не знаю.

Нанести самому номер на раму? Можно в принципе, но вы же хотели чтобы все было законно.
Законно не получится,
 
Если законно то это если купить полноценный электромотоцикл на который нужны права, страховка, налог и годовой техосмотр.

Ещё раз повторюсь, персональный электротранспортт это явление относительно новое, первые годы вообще не было никакого контроля, сейчас начали понемногу контролировать их.  На первом этапе это номера, шлемы, минимальное соблюдение правил движения.


Техническое состояние и соответствие пока не контролируется никак. Возможно что в дальнейшем что то сделают с этим, а может и нет, трудно сказать.

« Последнее редактирование: Ноября 29, 2024, 08:44:36 от Buki »
Записан

REB

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Если на электромотоцикл нужна страховка и налог, то этот мотоцикл не нужен на фиг ибо те 3-5 литров бензина которые съедает обычный и литр масла раз в пол года, не стоят электрогеморроя)))))  Мотор-колёса и просто электромоторы, контроллеры, БМС, тормозные системы завозятся нормально?

Записан

zakhar

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Вопрос  "зачем тогда надо эл.мотоцикл ?"  очень не простой . Начиная с того что сегодня нет чёткой градации  эл.мотоциклов по классам и для его вождения требуются права как для мотоциклов с ДВС  до 150 сс  При том что характеристики многих из эл.мотоциклов  вполне сравнимы      с более мощными  мото . П
Простота при которой  можно получить права на мотоцикл с объёмом двигателя до 150 сс и потом сразу  сесть за руль более мощного электрического очень привлекательна  для многих .  Если говорить об обслуживании то электро  конечно проще и дешевле чем мото Ну а если живёшь в деревне где особенно распространены   бензиновые "дрынчики " то вообще электрический   имеет явное преимущество поскольку нет больших  расстояний и даже те малые  3-5 литров бензина заливать не надо ,поскольку зарядить  электрический  можно легко от простой розетки  с помощью не менее простого удлинителя.
 
Кия Ниро PHEV

« Последнее редактирование: Ноября 30, 2024, 10:57:11 от zakhar »
Записан

REB

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Имел дело со 125 кубовыми кливлиндом и аквилой. И там и там - атмосферный карбюраторный одноциллиндровый 4 тактник с воздушным охлаждением и МККП и порядка 10 честных кобыл.  Обслуживание - проще только у риги с карпатами. Какой-то нехватки мощности - не ощутил при том что вешу 130кг и ездил иногда с "нажопником" весом около 50. Ибо на круизере гнать больше 80 - не комфортно.  За сим "более мощный мотоцикл с меньшей категорией прав" - сомнительное преимущество. По обслуживанию - вы забываете о батарее. А с батареей дела обстоят так: есть литий-ион (пожарно и взрыво опасный), есть литий-железо-фосфат (с соотношением объема к емкости ровно в 2 раза хуже литий-иона) и литий-титанат (сатанински дорогой, с соотношением объема к емкости еще хуже литий-железо-титаната, но не пожароопасный и способный заряжаться за 15 минут ибо допустимый ток зарядки 4с , то есть 4кратный от емкости, а щадящий лайтовый режим для него - 1с , то есть зарядка током по номинальной емкости и того зарядится через час).
   А еще есть хитровыдуманные китайцы, которые не брезгуют собирать литий-ионные банки из батарей 20 летних ноутбуков, перепресовывать контактные площадки и усаживать новую термоусадку, после чего собирать из них готовые велосипедные/мотоциклетные батареи или продавать в розницу как новые аккумуляторы ЛГ, Самсунг и Сони. Те же самые предприимчивые китайцы, перепаковывают и железо-фосфат и титанат, последний после использования в китайском общественном транспорте.
  Так что батарею полюбому надо собирать самому и еще найти где купить качественные ячейки.
   Далее, батарею надо обслуживать, а конкретно, не смотря на наличие БМС , нужно разбирать и замерять емкость ячеек, порой менять их местами или вообще заменять.  В самой БМС так же на не фиг делать, может сгореть 1 ключ и тогда разбалансировка гарантирована, а в некоторых случаях и возгарание.
  Так же, не правильно собранные батареи, и батареи с х...ми ячейками от узкоглазых братьев меньших, могут просто загореться на зарядке или во время езды, прямо между ног или под ж..ой.
  Ну а теперь переходим к двигателю: Для начала в колесе. если он редукторный - он нуждается в обслуживании. Если он прямой - имеет низкий крутящий момент. Если двигатель отдельный - решайте проблему натяжения цепи и коробки передач ибо для велосипедной цепи и звезд 3-5квт очень тяжко, а для мотоциклетной - нет велосипедных скоростей, нужно колхозить коробку.
А если вы пренебрежете решением вопроса с передаточными числами или будете ездить на мотор колесе, то в один прекрасный день, при подъеме в горку, у вас просто прогорит обмотка, коротнет и возможно загорится батарея, в добавок к убитому двигателю, но если повезет то контроллер вовремя откоючится и вы встаните только на перемотку двигателя.

После всего выше изложенного, мне не кажется, что электробайк проще в обслуживании и содержании))) Мне было бы проще планово обслужить атмосферный карбюраторный 4 тактник своздушным охлаждением (а 2 тактник так еще проще), чем батарею и контроллер))))   К тому же: бак заправляется быстрее, чем заряжается АКБ. А выше упомянутый литий-титанат собирать придется исключительно самостоятельно, готовых решений нет (ну и одни только ячейки на 48 вольт 45а/ч будут стоить около 1500баксов).

Записан

zakhar

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Я писал  только про фактор привлекательности  и таковой существует.  Писал я про совсем другое   а не про сравнение  бензинового дрынчика  и электрического или про возню с батарейкой . Большинство мотоциклистов ездят на мощных ,тяжёлых ,скоростных мотоциклах и есть вполне сравнимые с ними электрические мотоциклы  водить которые  дают возможность права категории А 2 и значительно  более дешёвая страховка Да я   и сам хотел так сделать и по этому думал над этим вопросом  не собираясь  мудрить с батарейками и ещё чем -то  Просто когда у меня возникла такая идея эл.мотоциклы в Израиле только стали появляться и их было сложно и дорого  купить .Потом необходимость отпала По сути я в большей степени мотоциклист чем  автомобилист . Первый свой  велосипед с  моторчиком сделал когда мне было 13 лет В союзе  машина появилась только в последние перед отъездом  годы   но всегда был на колёсах и это были мотороллеры и мотоциклы .От работы пару лет ездил на Урале с коляской и это мой самый любимый вид транспорта . После увольнения  купил себе Иж-юпитер с коляской . Здесь ездил всегда на машинах ,но у сына были мотоциклы и я на них естественно ездил . Поскольку живу в деревне ,то некоторое время  держал и дрынчики . Были у меня веспа 150 и   SYM CROX 125  так что я могу сравнивать с электрическими  поскольку не много поездил  и на израильском блице и пару раз на каких-то китайских мотоциклах . Ездить на электричках  не сопоставимо комфортней  и лучше . Разговаривал с механиками  ,которые обслуживают   электрические разные   тележки  в том числе и мотоциклы и выяснял ,что обслуживать на много проще и дешевле  .   Конечно  заправка быстрей чем  зарядка аккумулятора ,но это  очень вторично поскольку зарядить  можно от домашней сети  притащив удлинитель
Кия Ниро PHEV

Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740


Начиная с того что сегодня нет чёткой градации  эл.мотоциклов по классам и для его вождения требуются права как для мотоциклов с ДВС  до 150 сс  При том что характеристики многих из эл.мотоциклов  вполне сравнимы      с более мощными  мото . П
Простота при которой  можно получить права на мотоцикл с объёмом двигателя до 150 сс и потом сразу  сесть за руль более мощного электрического очень привлекательна  для многих . 

Захар, вы тут ошибаетесь.

Градация электромотоциклов така же самая как и бензиновых, по мощности двигателя. До 14 л.с. - нужны начальные права A2.
 От 14 до 47 л.с - средние права A1.

Свыше 47 л.с - права на вса категории мотоциклов  без ограничений А.


То что у электромотоциклов приравнено к бензиновым начальной категории это годовой налог. Но никак не водительские права.

Записан

zakhar

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Наверно навели порядок и сейчас это так и есть . В 2017 году меня перевели работать   на карьер не далеко от дома  и мне пришла в голову мысль ездить на электро.мотоцикле К этому побуждало ещё то .что за мной закрепляли стоянку на которой было электричество и я мог спокойно его заряжать
.  . Именно тогда я и выяснил ,что   права А2 дают возможность управлять любым эл.мотоциклом  продающимся в Израиле а главное что       страховка и годовой налог соответствовал тому что  платили за дрынчики до 150 сс . Правда купить   тогда эл.мотоцикл       не удалось поскольку их  тогда практически не продавали как и эл. трактороны . Про трактороны мысль у меня возникла   ещё и потому что от дома до работы  была дорога без выезда на шоссе через лес Гильбоа  но  электрические трактороны тогда продавали только детские .
Кия Ниро PHEV

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2024, 13:26:21 от zakhar »
Записан

Buki

  • ***
  • Карма: +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
Имел дело со 125 кубовыми кливлиндом и аквилой. И там и там - атмосферный карбюраторный одноциллиндровый 4 тактник с воздушным охлаждением и МККП и порядка 10 честных кобыл.  Обслуживание - проще только у риги с карпатами. Какой-то нехватки мощности - не ощутил при том что вешу 130кг и ездил иногда с "нажопником" весом около 50. Ибо на круизере гнать больше 80 - не комфортно.  За сим "более мощный мотоцикл с меньшей категорией прав" - сомнительное преимущество. По обслуживанию - вы забываете о батарее. А с батареей дела обстоят так: есть литий-ион (пожарно и взрыво опасный), есть литий-железо-фосфат (с соотношением объема к емкости ровно в 2 раза хуже литий-иона) и литий-титанат (сатанински дорогой, с соотношением объема к емкости еще хуже литий-железо-титаната, но не пожароопасный и способный заряжаться за 15 минут ибо допустимый ток зарядки 4с , то есть 4кратный от емкости, а щадящий лайтовый режим для него - 1с , то есть зарядка током по номинальной емкости и того зарядится через час).
   А еще есть хитровыдуманные китайцы, которые не брезгуют собирать литий-ионные банки из батарей 20 летних ноутбуков, перепресовывать контактные площадки и усаживать новую термоусадку, после чего собирать из них готовые велосипедные/мотоциклетные батареи или продавать в розницу как новые аккумуляторы ЛГ, Самсунг и Сони. Те же самые предприимчивые китайцы, перепаковывают и железо-фосфат и титанат, последний после использования в китайском общественном транспорте.
  Так что батарею полюбому надо собирать самому и еще найти где купить качественные ячейки.
   Далее, батарею надо обслуживать, а конкретно, не смотря на наличие БМС , нужно разбирать и замерять емкость ячеек, порой менять их местами или вообще заменять.  В самой БМС так же на не фиг делать, может сгореть 1 ключ и тогда разбалансировка гарантирована, а в некоторых случаях и возгарание.
  Так же, не правильно собранные батареи, и батареи с х...ми ячейками от узкоглазых братьев меньших, могут просто загореться на зарядке или во время езды, прямо между ног или под ж..ой.
  Ну а теперь переходим к двигателю: Для начала в колесе. если он редукторный - он нуждается в обслуживании. Если он прямой - имеет низкий крутящий момент. Если двигатель отдельный - решайте проблему натяжения цепи и коробки передач ибо для велосипедной цепи и звезд 3-5квт очень тяжко, а для мотоциклетной - нет велосипедных скоростей, нужно колхозить коробку.
А если вы пренебрежете решением вопроса с передаточными числами или будете ездить на мотор колесе, то в один прекрасный день, при подъеме в горку, у вас просто прогорит обмотка, коротнет и возможно загорится батарея, в добавок к убитому двигателю, но если повезет то контроллер вовремя откоючится и вы встаните только на перемотку двигателя.

После всего выше изложенного, мне не кажется, что электробайк проще в обслуживании и содержании))) Мне было бы проще планово обслужить атмосферный карбюраторный 4 тактник своздушным охлаждением (а 2 тактник так еще проще), чем батарею и контроллер))))   К тому же: бак заправляется быстрее, чем заряжается АКБ. А выше упомянутый литий-титанат собирать придется исключительно самостоятельно, готовых решений нет (ну и одни только ячейки на 48 вольт 45а/ч будут стоить около 1500баксов).
Спасибо за интересную информацию.

Но мне  кажется что  сравнение не совсем корректно, потому что вы сравниваете стоковый 125 кубовый мотоцикл с самоделкой из разных деталей.

Правильно же его сравнивать с со стоковым электроскуером такой же мощности. Там не не надо будет самому собирать батарею, и там не сгорит обмотка под нагрузкой и вообще его практически обслуживать не надо.



« Последнее редактирование: Декабря 04, 2024, 14:35:35 от Buki »
Записан