Пока мы тут просиживаем штаны на форуме, наш министр транспорта решил замутить войну на рынке новых автомобилей, при это пообещав в конечном итоге снизить цены на 20%. Первая фирма по параллельному импорту открылась, начала завозить форды, комплектация не известна, но зато цены чуть ниже. Подробней:
http://tinyurl.com/cylsjomТем временем международный Форд не горит желанием иметь дело с параллельными импортерами и Кац решил попробовать и их отыметь, а сайт журнала авто аж расписал статью в которой подробно объясняет почему параллельный импорт не работает нигде в мире и у нас работать не будет.
http://tinyurl.com/d9zvcrhИнтересно как в действительности работает импорт автомобилей в мире? В России например нигде никогда не говорится официальный импортер, обычно это официальное представительство и куча официальных дилеров. Но в принципе принцип тот же, цены у всех дилеров одинаковые.
Кац решил воевать жестко как Кахлон, но проблема в том что Кац тупо идет головой в стену, а Кахлон все продумал и накатал законов против которых ничего нельзя было сделать. По моему он начал войну совершенно не с той стороны. Цены на новые авто хоть и высокие, но ИМХО по большей части это вина высоких налогов, а не недостатка конкуренции. Проблема местных импортеров в том, что они не пытаются конкурировать какими-то особо новыми методами и именно на это Кац должен их подтолкнуть.
Во первых надо отыметь гаражи. Это не дело когда работа делается за 10 минут, а плачу я за норма часы. Когда цены на запчасти явно дороже чем в магазине за углом, при этом они ввезены одним и тем же импортером и полностью идентичны. Когда гаражи выдумывают правила и указывают клиенту что и как делать с его авто, при этом клиент все время трясется за гарантию. По моему это первое что Кац обязан изменить.
Во вторых надо начать с себя. Минтранс это зачастую тот камень преткновения из-за которого все здесь запрещено. Привез оригинальный руль из Германии? Запрещено! Хочешь машину, которой нет в стране? Запрещено! Естественно проще запретить, чем пошевелить мозгом, но для чего тогда они там сидят? Создать отделение минтранса за контролем над импортом запчастей и открыть рынок импорта запчастей для ВСЕХ. И тут никто против не будет и конкуренция нужная будет.
В третьих нужно, как я и сказал, работать в сторону расширения конкуренции между нынешними импортерами. Как? хз. Но это не дело, когда мне предлагают модель в виде 3 вариантов исполнения, при этом непонятно каким образом выбраны цены и об опциях ни какой речи вовсе нет. А если опции есть, то цены обычно такие как будто производитель должен переделать пол завода чтоб эту опцию в машину поставить. И все это при том что во всех странах уже давным давно работает онлайн конструктор - выбрал из нескольких вариантов машину, выбрал движок, цвет, нужные опции, получил конечную цену, оплатил, получил машину. Такое присутствуют здесь исключительно на рынке люксовых авто и то не всегда.
Плюс ко всему можно настрочить законов, при которых люди перестанут трястись за гарантию при малейшем шорохе. Можно вообще много чего сделать, что в конечном итоге снизит стоимость покупки и владения авто и при этом сохранит нынешние налоги и нынешнюю конкуренцию.
ИМХО Кац пошел не той тропинкой.