Попалось мне на ЮТюбе вот это видео:
https://youtu.be/dyEYaN6Y_FMО чем же там говориться, что лично мне интересно. Сразу оговорюсь, моя машина с простым мотором, не турбо, однако это не мешает этому видео быть лично для меня интересным и поучительным.
1. Прежде всего вопрос того, когда же мотор на самом деле прогрелся. Говорится, что показатель температуры на самом деле показывает не температуру масла, а температуру охлаждающей жидкости. Поверим этому суждению на слово - все же я действительно дилетант.
И если это так, то говорится в видео, что ОЖ нагревается намного быстрее, чем масло в моторе. Т.е. надо еще несколько минут не давить тапок в пол. Сколько же это именно минут зависит от конкрентой машины, и теперь мне интересно выяснить этот показатель для моей машины,
А вот когда масло прогрелось, то тут мне и карты в руки...
2. Если турбо мотор резко заглушить, то движение масла в системе прекращается. Однако, остаются еще некоторые участки системы, где температура настолько высока, что масло начинает разлагаться - более легкие компоненты выгорают. Это приводит к снижению эффективности масла и как следствие к несколько более высокому износу мотора.
Отсюда в частности следует, что системы стоп-старт современных турбо-моторов, особенно небольших по объему, типа моторов 1.2 л от Фольксвагена или Пежо-Ситроен, могут быть неполезны. Осмелюсь предположить, чисто по-дилетантски, что более частая смена моторного масла до какой-то степени смягчит проблему. Решать каждому владельцу авто индивидуально.
Вот такое вот интересное видео. Там есть еще кое-какие моменты, но уж лучше вы все же кликните на ссылку, и не будете полагаться на то, что вам Дильберт напел, перефразируя известный анекдот.
P.S. Если вам легче читать, то там есть кнопка "СС" - будут показаны автоматически сгенерированные титры. Молодой человек на видео говорит очень ясно, и я надеюсь, что титры будут полезны и правильны.