так как есть интерес, создал тему.
Хочу отметить, что эта модель отличается от той, что продаётся в России. У нас она продаётся под брендом Chery, а сама модель называется FX. в России это Omoda C5 с небольшими отличиями, 1.5Т, на вариаторе и с балкой сзади. FX в Израиле имеет под капотом безальтернативный 1,6T-двигатель, работающий на двухдисковом 7-ступенчатом роботе, с передним приводом и независимой задней подвеской, полная гарантия 5 лет.
За семь месяцев я проехал почти 10 тысяч километров и только собираюсь на своё первое ТО. Остальные «типули» планирую проходить через каждые 15 тысяч километров(такой регламент). Во время поездок я часто бывал в Эйлате, на Мёртвом море, а также совершал довольно длительные поездки в Иерусалим и Хайфу. Во время поездок я не испытывал усталости и чувствовал себя комфортно.
После гидроавтомата мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к работе робота. Особенно мне нравится функция автохолдера, которая всегда включена. Однако в первый раз на мойке я забыл её выключить, и это было не очень приятно. Лучше так не делать.
При запуске двигателя после старт/стопа нет кивка машины вперёд и попытки покатиться вперёд, как это было с гидроавтоматом. это плюс. но просто отпустить тормоз и покатится не получится. Кстати старт/стоп включает двигатель если нажать газ или чуть-чуть повернуть руль. просто нажать газ трогаться менее комфортно если двигатель заглушен. чувствуется небольшая пауза между нажатием и началом движения. но это понятно. требуется время завести двигатель, сомкнуть сцепление. с непривычки нажимаешь, чувствуется что ничего не происходит, интуитивно чуть добавляешь газа, машина трогается но легко переборщить с газом и легко получить легкую пробуксовку. если нажать газ и не менять его положение машина трогается более корректно. но идеально стоя на автохолдере увидев красный пешеходный сигнал, чуть шевельнуть руль, двигатель заводится и уже на свой зелёный трогаешься с завёденым двигателем. с автохолдера, на запущенном двигателе старт максимально плавный.
Качество камер 360 и экрана просто замечательные. Они отлично показывают предполагаемые траектории движения как вперёд, так и назад. При приближении к препятствию камера переключается на вид сверху, что помогает оценить расстояние и точно прижаться к бордюру, используя предполагаемые траектории или препятствию спереди или сзади. Когда выезжаешь задним ходом с парковки, хорошо видно, если кто-то едет сбоку, и на экране появляются визуальные сигналы и звук. при очень близком расстоянии какого то из углов, вне зависимости двигаешься вперёд или назад этот угол обозначается красным цветом. ночью тоже видно всё достаточно неплохо. есть режим прозрачности от 0 до 100%. кроме предполагаемых траекторий спереди и сзади видно куда повёрнуты колёса, какая дверь открыта, поворотники или свет.
Трогаться нужно аккуратно, если чуть передавить газ, то машина сразу начинает буксовать. Динамики более чем достаточно, но расход примерно на 1 литр выше, чем у «Сузуки» 1,4Т. Это и ожидаемо, так как 1,6T и машина тяжелее примерно на 300 кг. Такой расход и заявлен производителем.
Сборка кузова, покраска, вес дверей и то, как они закрываются, стопудов лучше, чем у «Сузуки» и, пожалуй, всех предыдущих «Сивиков», которые у меня были.
Салон просто замечательный. Именно он мне понравился в первую очередь. Отделка из рыжего искусственного чебурашки радует глаз, но почему-то не вызывает доверия. Пока что салон как новый, хотя машина эксплуатируется довольно интенсивно и в ней часто бывают посторонние люди. Я решил купить накидки. На них сидеть комфортнее, они приятнее на ощупь, и есть шанс, что искусственный чебурашка не потеряет свой первоначальный вид.
https://www.aliexpress.com/item/1005005876022153.html?spm=a2g0o.order_list.order_list_main.254.29441802WJpS8rЭлектрическая пятая дверь оказалась очень удобной опцией. Бонусом её удобно открывать, когда сидишь в машине и ждёшь, вентиляция получается максимальная.
Фары светят супер, автоматический дальний свет работает корректно, повороты подсвечиваются.
Мультимедиа сначала немного парила мозг, но после замены телефона всё работает как часы.
Приборная панель и мультимедиа без козырька, думал, будет слепить на солнце. Но нет, видно всё отлично и при любом солнце.
Поначалу руль казался слишком ватным. Но я отвязал его от настроек режима самой машины и выбрал для руля режим «Спорт» постоянно. У самой машины есть три режима «Эко», «Норм» и «Спорт». 98% времени езжу в «Эко». При этом динамики всегда хватает.
Тормоза очень точные и понятные. Интересно, сколько их осталось, учитывая постоянную работу автохолдера и повышенный вес машины. Китайская резина вполне нормальная. В дождь вела себя хорошо (но при этом она была новая). Были случаи торможения в пол на скорости. Всё предсказуемо и даже лучше, чем ожидал.
Агрессивная система активной безопасности слишком часто пытается подать сигнал и частенько дергает руль. Можно отключить, но при следующем включении зажигания снова придётся отключать. В итоге я перестал отключать. Уже не нервирует и привык. Хотя и дергает иногда руль, но уже не вызывает неудобства. Мозг готов и не паникует, но думаю, многих это может напрягать. Очень зря не сделали возможность отключить совсем.
Пробовал в пробках включать адаптивный круиз, работает нормально, трогается, останавливается сама. Но стрёмно. Дистанция до машины впереди имеет 5 градаций. Езжу на 2 или 3. В целом все ассистенты и помощники достаточно адекватны, но надо понимать, что это не автопилот, и часто использовать это не стоит. Только иногда, при необходимости.
Заметил отличие в поведении адаптивного круиз-контроля. «Сузука» тупо удерживала выбранную скорость или скорость автомобиля впереди. «Чери» на существенных изгибах дороги немного сбрасывает скорость и после прохождения поворота разгоняется снова до заданной. Это очень интуитивно и именно так хочется поступить самому. Так комфортнее и добавляет уверенности.
Кондей работает отлично. Первая машина, где я включаю режим «Авто» и он работает корректно.
Удобно, что не нужно ничего нажимать. Просто подходишь к машине, она сама открывается, открываешь дверь, пока сел, она уже успевает включить мультимедиа, подрубиться без провода к андроид-авто, запустить музыку и навигацию.
В общем, странно звучит, сам не верю что это говорю, но пожалуй, это лучшая машина из всех, что у меня были. Во всяком случае, пока в ней всё работает абсолютно исправно и мозг не выносит. Езжу, кайфую, наблюдаю. Так как всё же китаец, внимание к нему придирчивое и есть прям ожидание какого-то подвоха. Постоянно ухо востро. Однозначно понимаю, что продать её будет потом непросто. Но здесь и сейчас прям кайф. Поводов пожалеть машина пока не даёт. и надеюсь не даст.
и раз уж написал столько текста, открыл ветку на
https://www.drive2.ru/r/omoda/c5/686420712247795643/там будет более менее подробно и с фотками описана как поживает машина и чего с ней делал или добавлял.