Собственно говоря, особых новостей нет. Однако мне было интересно несколько расширить мои возможности в смысле OBD, и я выложил 17.6 шек на платную версию Торка. Она не в пример удобнее и богаче возможностями, чем бесплатная версия.
Тут же сгрузил плагин, который показывает расход бензина на манер (хотя на самом деле несколько более информативно, как по мне) бортового компьютера гибридной Тойоты Аурис. Плагин называется
Fuel Economy for Torque Pro (ссылка на Гугл Стор).
Программа показывает моментальный расход, расход поминутно за последние 5 мин, расход порциями по 5 мин за последние 30 мин и расход порциями по полчаса за последние два часа. Так же она собирает статистику, выводит графы, показывает количество испражненного СО2, и что еще более интересно мне - количество топлива, которое было потрачено впустую, стоя на месте на холостом ходу.
Все эти системы требуют калибрации. Т.е. некоторые люди в отзывах о программе жалуются на ее неточность.
Пока что я в качестве эксперимента уже вторую неделю все свои поездки замеряю. Вот, что я сумел заметить на данный момент:
1. Сам Торк Про тоже подсчитывает количество использованого топлива за поездку и врет изрядно. Однако в параметрах профиля машины есть коэффициент - т.е. если вы видите, что показометр врет, пишет интрукция, то вы можете скорректировать расчет. Увы есть маленькая неувязочка - коэффициент применятся к MPG (милям на галлон), а путем другого параметра я, естественно, указал, что хочу видеть л/100км, что не влияет на этот самый коэффициент. Потому сегодня на заправке Торк показал, что в моем баке осталось -11% (ага - минус!) бензина. Сейчас вот исправил этот недочет - едем дальше.
2. Плагин от этого параметра похоже не зависит и живет своей жизнью. Бортовой компьютер моей машины показывает расход на 10% меньше реального. Т.е. если он показывает 5.5. л/100км (такое часто бывает), то на самом деле то примерно 6.0 л/100 км. Плагин же наоборот, показывает на 20% больше правды. Т.е. сегодня я заправился и получил 5.8 л/100 км (35 л/600 км), а плагин показал 7.0 л/100 км.
Все равно - если "тошнить" и ездить с целью экономить, то с плагином очень удобно. Собственно вот получил довольно редкий результат 5.8 л/100 км за последнюю неделю - это при езде с пробками, немного по городу и т.д - как я обычно езжу.
Согласно этому плагину, при использовании системы ISG (стоп-старт на остановках) все равно теряется порядка 3-5% бензина на стоянии на месте, когда я решаю сцепление не отжимать и не позволяю мотору заглохнуть. Вероятно, что если я заблокирую стоп-старт конпкой, то потеряю еще столько же, если не больше. То есть, таки да стоп-старт бензин экономит.
3. Помнится Илья доходчиво объяснял, что при отпущенной педали газа, накатом, на достаточно высоких оборотах, мотор работает как пылесос - бензин не используется, колеса крутят мотор. Вот нет. В этой ситуации плагин показывает существенно ненулевой моментальный (а потом средний за последнюю минуту) расход бензина. Правда, на длинном спуске из Иерусалима я еще не был, так что это требует более "глубокой" проверки.
4. И последнее - Торк Про можно сконфигурировать, чтобы он записывал в лог кучу разных параметров. Получается KML файл, который потом можно загружать в Гугл Мап (или смореть на карту прямо через Торк Про) - ну и можно смотреть, как ехал, где ускорялся, где стоял, и т.д.
Одним словом - довольно занятная игрушка. Кто любит и умеет работать с данными, рассчитывать статистки и т.д. - может развлечься.
Проехали 108,500 км. Полет нормальный.