Продолжаю перенос бортжурналов своих автомобилей .
Итак, т.к. этот, считаю, интересный автомобиль перешел "по наследству " от другого форумчанина
TalBar , то считаю нужным процитировать и его предыдущую историю и настоящую в моих руках.
Итак , мы начинаем :
История началась 27 апреля 2012 года .
TalBar писал :
Я хоть и не страдаю излишней публичностью и графоманией, сподобился все-же и себе завести тред с отчетом о приобретении.
Что я приобрел, видно в заголовке. Понимаю, что, с одной стороны зачем писать о заведомо бюджетном автомобиле, коих на улице как грязи. Я вполне адекватен и отдаю себе отчет что это не Альфа 159 и даже не Ксара дизель(это было подъ-а, т.к. не все отдают себе порой отчет, что дизельные хары нравятся далеко не всем). Дело в другом. Израильтяне, по какой-то неведомой природе, оказались избалованными автопотребителями и практически перестали покупать в какой-то момент авто с ручными коробками. Это отсутствие спроса немедленно сказалось на предложении и импортеры практически перестали ввозить популярные модели с ручкой. Я за свой более 30-ти летний водительский стаж имел разные машины, автомат в том числе. НЕ ЛЮБЛЮ!!! Нет, я не против прогресса и не против автомата в теории, к примеру, БМВ 525 2007г. которую имел мой босс, а мне довелось ездить, имеет просто волшебный автомат. Автомат же на машине с сотней лошадок, да еще и убогий, 4-х ступенчатый, меня не устраивает по-определению. Все это привело к тому, что выбор подходящих мне авто очень и очень невелик, учитывая, что есть еще непременные требования, коим должен отвечат МОЙ автомобиль. Он должен быть
1.Просторным. 2. В меру быстрым. 3. Вмеру надежным. 4. Ремонтопригодным и дешевым в обслуживании. 5.Ручным, без сомнения.
Что мне осталось? Немного, но есть. И одна из них Илантра 2001г. В следующие годы и на этой модели исчезла ручная коробка. Всвязи со всем этим, эта модель оказалась для меня оптимальным выбором. Да, есть еще ручные Гольфы, Ибизы, Октавии, Алмеры, но они не проходят по некоторым пунктам (цена, стоимость обслуживания ит.д.)
Я не был готов купить машину, просто периодически просматривал яд2 на предмет Илантры. И тут случайно обнаружился вариант, который отвечал всем моим требованиям - Рука 1-я(никаких сомнительных историй типа лизинга, школ вождения, амбулансов ит.д.), частная - парень просто в конце ноября 2001г. купил ее в магазине, пробег 155т.к. что уже неплохо для такого возраста. Совершенно прозрачная история. Далеко на севере. Так сложилось, что там похоронен мой папа. Я решил посетить кладбище и заодно глянуть машинку без особых надежд, что она мне понравится. Более того, я взял с собой товарища, с которым мы не одну машину ремонтировали, дабы удерживал меня от глупостей. Представьте себе, что всю дорогу назад он уговаривал меня ее взять. Я не загорелся, кстати, зато на следующий день, поразмыслив и побеседовав с супругой, которая должна была проникнуться тем, что ребенку требуется новая игрушка, понял, что надо брать. Что-то лучше я вряд-ли сыщу. Через 3дня я уже ехал с деньгами в кармане за приобретением. Кстати, кое-какие дефекты я обнаружил еще при 1-м осмотре и за 5 дней владения новых обнаружено практически не было (подробности следуют). :-D
---------------------------------------------------
Продолжаю. Дефекты (что было обнаружено). Т.к. машина была у одного хозяина, не была в авариях, не сварена из 2-х машин и не пригнана из Рамаллы, то я даже не стал тащить ее на проверку, если кому надо могу пояснить почему.
Итак, на кузове все оригинальное, крылья, двери, окна не снимались. С левой стороны было крашено левое крыло (чего хозяин и не пытался скрыть), а справой - небольшая потертость.
Далее - подушки амортизаторов сухие и начинают трескаться - менять.
Трещина в заднем левом фонаре -заклеена, по случаю куплю на разборке.
Трещина в стекле спидометра - откуда? - плевать. Да и все, в-общем...кроме самой СТРАШНОЙ поломки - горит "Чек Енжин". Кот в мешке? Да нет....на деле, машина бежит резво, масло темное, но чистое, не греется, температуру держит великолепно, ни провалов, ни стуков, ни еще каких ужасов. И что это может быть? Верно, какой-то датчик, скорее всего ламбда.
Мне есть с чем сравнить, до этого ездил на Лантре 97г. тоже ручной, тоже 1.6 и кто скажет, что это разные модели - ошибется. Это 2 ревизии одной модели, Лантра J2. Elantra2001 - J3, а названия чуть отличаются из-за какой-то истории с патентами. Они имеют массу идентичных деталей, в-том числе двигатель. Я его хорошо знаю, но Илантра жеще, лучше держит дорогу и глотает ее неровности(а возможно из-за 15инч. колес), плотно сбитую подвеску, меньше кренится в поворотах, Лантра мягче, вальяжнее. Рулятся обе недурно. Но на более новой машине подхват на низах лучше, первая моя машина, которая спокойно на 5-й на Дори заезжает. Кул! Но в-принципе, машины очень близки. Лантра у меня в самой навороченной комплектации с ABS, 2AirBags, велюровый салон, 5 регулировок сидения, тормоза везде дисковые, эл окна и зеркала, центр. запирание дверей. Илантра же, напротив, в самой простой комплектации, но обладает также, и ABS и дисками сзади и всем электрическим, ну, за исключением, велюра, пожалуй.
Теперь о неисправностях и недостатках.
Страшный чек энжин был устранен в течение получаса - заменен датчик кислорода (благо, я запаслив) на почти новый, универсальный компании NTK(NGK), не хотел покупать новый - а вдруг причина в другом? куплю по случаю - 350шек.
Свечи. Обнять и плакать. Решил вывернуть, проверить что да как. Проверил. Свечи в отменном состоянии, не мокрые, без сажи, круть! Кроме одного, стыдно сказать. Модель свечей оказалась неподходящей ну совсем. Поставил подходящие. 50шк.
Заменил один свечной провод - был ободран внизу, где надевается на свечу (были дома).
Двигатель имеет металлический призвук. Скорее всего растянута цепь распредвалов. Еще не заменил. Да и масло, возможно, неважное, надо заменить.
Куплены
Фильтр масла (оригинал) - 20шк.
Фильтр воздуха (не оригинал)-15шк.
МАсло Валволайн МаксПауэр 5-30 фул синтетик -110шк.
Цепь распредвалов (оригинал)-75шк.
Гайд цепи (оригинал)-30шк.
Прокладка крышки клапанов (не оригинал)-90шк.
Флаш для мотора Лики Моли -35шк.
Вот, это первый этап приведения авто в подходящее мне состояние.
Второй планируется и включает в себя Замену охлаждающей жидкости на приличную (зерекс) и замену масла в коробке.
В принципе это все. Есть еще мелочи - руль неприятен - тонкий, жесткий, был надет привычный чехол с прежней машинки.
Рукоятка переключения передач стоит каким-то диким образом - наклонена чуть вперед, при включении переладач 2и4 становится вертикально. Надо разобраться и отрегулировать.
Вот и все, вроде. В дальних планах литые диски, но не новые, шек. за 500.
-----------------------------------------------------------------
29 апреля 2012 года :
Итак, продолжение сериала. Сегодня, как и собирался, продолжил приводить аппарат в должный вид. Поехал с утра будить своего более опытного товарища (на кого-то же надо в конце-концов валить, ежели результат будет отрицательным
), однако, кроме опыта и пары прямых рук, он еще оборудован массой ключей, головок и речетов всех мыслимых и немыслимых размеров, а также имеет столь необходимый в нашем деле динамометрический ключ.
Итак, ок.10.30 мы начали разбирать крышку клапанов на предмет замены цепи распредвалов, т.к.мерзкий звук дизельного мотора достал. Т.к.я не поклонник дизелей, особенно ситроеновских :-D, от этого звука решил избавиться любым путем. И тут нас ждала засада. Двигатель,хоть и практически идентичен с J2, различим некоторыми ньюансами, о которых мы не подозревали, в-частности, для сравнения немного больше предметов разбирать. В итоге, разобрали, заменили цепь и направляющую. Стали заводить - нечто странное. Пихло колбасит со страшноц силой. Трясет, глохнет - инфаркт, короче. Стали уже мелькать мысли о граре и гараже. Но все было собрано в соответствии. Короче, прошлись еще раз по датчикам, скинули плюсовую клемму и О! Диво! Завелась, перестала глохнуть, заработала, короче. Перестала дизелить, хотя еще чутка шумновата, но не то, что было. Думаю, сейчас все уся дется - станет еще лучше.
Зато в процессе обнаружилась иная проблема - тайминг сухой и потресканный. Менять срочно, но для этого уже отдам в гараж.
-------------------------------------------------------------------
Дорогой, ты просто не знаком с устройством этих двигателей. В них 2 распредвала. На одном - шкив, на него надет обычный зубчатый ремень. Как соединить со вторым валом? Или зубчатыми колесами - очень шумно. Или взять 2 звездочки и соединить маленькой цепью, что и сделали. Оба - и цепь и ремень - суть тайминг. Цепь растягивается, провисает, начинает скрести по гайду и тарахтеть. Менять ее необходимо, т.к. это портит и звездочки, а так как они запрессованы, то можно попасть на распредвалы. Это при очень большом пробеге. Но шум....я менял на обеих машинах - результат просто бешеный. Да и в тяге чуть прибывает, т.к. второй вал перестает отставать от первого, хоть и незначительно.
-------------------------------------------------
04 мая 2012 года
TalBar писал :
ЗенитТы прав, так и поступлю, просто проблемы нужно решать в порядке их поступления и важности. Сегодня был в гараже, сделал то, что меня беспокоило куда больше, а именно, проделано было: тайминг с обоими роликами +работа - покупал гараж, так что цену не озвучиваю - все вместе 850шк. - полагаю нормальная цена + по дороге сменили на принесенные мной задние колодки тормозов (90шк.) + проделали флаш на мотор (Лики Моли 35шк) + фильтр масла (ориг. 20шк.) + масло Валволайн МаксЛайф 5W30 Full Synthetic (5L 110шк.) + 50шк. тип механику (люблю и получать и давать). Так что, учитывая, что неделю назад приобрел автомобиль, купил страховку и поменял пару мелочей, думаю, колеса немного, но подождут, зная что дождей не предвидится, а все 4 обойдутся ок. 1600шк. Кстати, рекомендации принимаются. Размер 185х65х15. Клебер, Мишлин и Пирелли не предлагать, сам знаю, что хороши. Интересуют немного более дешевые, но не дерьмо. Хэнкук, Кумо, Фулда, Данлоп. Что из них мягче и предпочтительней. Спасибо.
-----------------------------------------------------
05 мая 2012 года
TalBar писал :
Как я уже отмечал, авто было приобретено отчасти потому, что в старой машине чинить было уже нечего, а игрушка требуется(одна из игрушек, есть еще). В продолжение облагораживания сабжа руки добрались до охлаждающей жидкости. Пока я ее не думал менять, но решил проверить, т.к. аппарат еще не очень знакомый и находится "бэ ашгаха". Вот проверить уровень в бачке расширения оказалось чрезвычайно затруднительным. Дело в том, что корейцы, видать, сильно укурились в тот день и удобный в удобном месте расположенный бачок, заменили узким, неудобным, да еще и перенесли его прямо у радиатору. В итоге в нем стало ничего не видно. Благо, снимается он движением вверх с направляющих. Делать нечего, снял и понял, что не видно ничего еще и потому, что стенки бачка покрыты равномерным слоем осадка черного цвета. Итак - мыть! Но как же вымыть высокий узкий бачок, в который даже палец не пролезет. Ершика для бутылок не имею, бутылки не собираю и не сдаю. Моющие средства оказались бессильны, т.к. необходимо было физическое воздействие на налет. Жена на вопрос отреагировала со всей мудростью - купи новый(видать, она полагает, что это как за прокладками в маколет выйти). Выход, однако, был найден. Моя 6-ти летняя дочь имеет копилку, в которую я ссыпаю ежедневно медные монеты. Итак, в бутылку были засыпаны ок. полусотни 10-агоротных монет. Приправлено средством для мытья унитазов с водой, сверху горловина затянута резиновой перчаткой и в течение 20минут примерно исполнен индейский танец ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, с мерным потрясанием шумным предметом. Итог - чистая внутри бутылка, ну, и блестящие заодно, монеты. Красота.
-----------------------------------------------------------------------------
12 мая 2012 года
TalBar писал :
Продолжение следует. Машина постепенно приходит в тот вид, который меня устроит. Возможно я отмечал это, а может и забыл. В первый же день и первый час моего прихода на работу в машине были сняты говночехлы сидений(именно такого цвета), причем с говнонадписью PlayBoy. Уж я не знаю, что это должно означать в отношении чехлов для сидений(видать истинные плейбои обязаны дрючить на сиденьях до дыр, для того и чехлы), но им я был рад особенно. Когда я злобно отодрал всю эту мерзоту, моему лику предстали девственные сиденья, немного в песке. Вообще, обожаю чехлы и рекомендую всем ламерам, покупающим в магазине авто, немедленно зачехлять сиденья, дабы сохранить их целыми и красивыми - для меня, когда я приобрету их машину! Милости прошу!
Ну и постепеннно я начинаю получать удовольствие от езды, т.к. до этого все, вроде, было, но не было удовольствия. Это субьективно, но моя прежняя машина, видать, это удовольствие мне доставляла. Эта уже начинает, но обнаружилась странность. Я уже писал, что меня занесло, я сменил 2 колеса и на следующий день чуть не убился (есть Б-г!) На день ранее, на старых шинах, я бы сильно побился. дело в том, что проезжая по "Хоф Шемен", возле какого-то гаража было разлито приличное кол-во шемена на дороге, причем, за поворотом. Вот в него я неожиданно и влетел всеми 4-мя колесами. Меня стало крутить не по-деццки, машину я чудом поймал только благодаря новой резине и 30-ти летнему опыту, через полметра меня стало крутить опять. В-общем, я еле выкрутился и тут же поехал за еще 2-мя шинами. После замены всех 4-х колес машина стала куда как приятнее. Мягче, тише...НО! Какая-то тяга к заносу все же осталась, ообенно в-сравнении с предыдущим авто. Я еще понаблюдаю, но ежели будет неустойчива, буду проверять стойки стабилизаторов.
Пока же я сменил жидкость в гидравлике сцепления ( и прокачал). Пополировал немного передние фары (были мутные) - не до конца, но стало лучше. Заменил лампу ближнего света (они оказались раздельными и дорогими - Осрам Н7 - 49шк.
Пока все. Двигатель стал намного тише после замены свех таймингов и масла. На холодную он, правда, продолжает тарахтеть, но ок. полминуты, после - проходит. Полагаю, что тарахтит какой-то гидрокомпенсатор, который становится тихим после заполнения маслом.
Еще обнаружился глюк с центральным запором (сигнализацией). По утрам я не могу отпереть машину с брелока нажатием кнопки открывания. Для того, чтобы открыть необходимо сначала нажать кнопку закрытия (внутри что-то щелкает), а затем уже жать на открывание. Да и сигнализация срабатывала без причин. Не пойму что делать.
------------------------------------------------------------------------
22 мая 2012 года
TalBar писал :
Продолжаю, впрочем, событий не так и много, до и сделать осталось всего-то:
1.Замена поддержек (подушек?) передних амортизаторов. Они были убиты с самого начала, о чем я сразу заявил продавцу, он правда, спорил, что тест прошли, но что прошли - странно, т.к. сухие аки камень, более того, при повороте колеса трещины проявляются сквозные -того гляди амортизатор влетит в крышку моторного отсека. Кстати, имею слабое подозрение, что занос и небольшая неустойчивость на дороге - их вина. В итоге, купил подушки по 100шк. каждая, корейские, но почему-то разного производства - цвет болтов, надписи - неодинаковы. Ну и ладно.
2. Замена масла в коробке - решил сменить непременно, т.к. регламентно предписано менять раз в 90тыс. Машина прошла 155, а гарантия закончилась ок. 80-ти тыс. По гарантии не меняли и имею очень большое подозрение, что не меняли вовсе. Вот тут все оказалось очень непросто. Дело в том, что сегодня сыскать масло для механической коробки ой как непросто.. Для автомата - разного - хоть залейся - везде. А для моей - хренов! Но и это не все. Масло можно найти, но 2-х типов - или говно минеральное неясного происхождения или же хорошее, синтетика типа Валволайн или АС Делько, но GL5. А для моей коробки необходимо масло GL4, в крайнем случае 4/5, но не 5. Все пишут, что GL5имеет очень много серы в составе, а она губительна для синхронизаторов. Перерыл интернет, в мехироне Паз, Делек и Сонол имеется масса масел, которые мне подходят, причем по описанию - хороших, но ни на одной заправке их нет. В итоге плюнул, тупо поехал в гараж мурше и взял там по запредельной цене в 90шк. за литр. Все одно это дешевле, чем обьехать полстраны и купить на 10 шек. меньше. Купил 2 литра, а надо было мне 2.15л. Недостающее мне дал добрый механик у которого осталось в открытой бутылке. Спасибо ему, человечный поступок в мурше.
Также стал участником представления. На складе, махсанщик, у которого я покупаю, попросил номер машины, когда я ему сообщил - удивился. Илантра 2001 ядани - и где ты ее нашел? А что? Ничего, говорит, довольно редкая машина, их немного завезли. Да вот, говорю, повезло, случайно.. Это услышали арабуки- механики, стоявшие за деталями. Начали спрашивать, мол, что за авто, где... Да вон, говорю, белая... Один подбежал - продаешь? Я - да нет, а что, хорошая машина? Он-Хаваль аль азман... Я- да нет..купил недавно.. Даю, говорит, 20шт. Я - да нет.. Он - а сколько мехирон? Я-ок. 18-ти.. Араб - ну, больше мехирона - лё тов? Не...Уехал со смешанным чувством.. Было приятно, вроде, но и странно, обычно ничего не могу продать, вон вторую машину продаю за копейки - ненамного хуже машина - не берут, цена в неск-ко тыс. шк. не устраивает, хотя звонят каждый день. Хотят чуть не даром.. Насчет второй машины, кстати...к ней к меня тоже чувство смешанное (Лантра 97г Ручная со всеми добавками). Сегодня на ней ездил, т.к. Илантру оставил в гараже поменять все выше описанное(200шк. работа 50 мех. на чай). Страя машина приятна - она как-бы уютнее, чем более новая. Мягче, сиденья мягче, едет тоже мягче, как в Пежо пересел. Илантра более утилитарна, жесче, грубее, дизайн проще. И сцепление. В лантре оно лучше, хватает ниже, мягко.. В илантре резче, выше, дергает, глох несколько раз- нужно давать газу, чтобы не заглохнуть...странно.
Подушки амортизаиров сменены, мсало тоже. Стало приятнее. Полет в норме. Доволен, вроде.
3. Остлалось сменить охлаждающую жидкость поменяю сам, только купить надо. Я не знаю какую - или Зерекс от Валволин или Престон. ВРоде обе хороши. Что будет то и куплю.
Удивительно. Машина как новая, а ей 10 лет..Жена любит, красивая говорит...довольна.
---------------------------------------------------------------------------------