Прогрев нужен когда совсем холодно минус 20 градусов, тогда действительно масло густое, его можно прогреть немного. Во всех остальных ситуациях прогрев это пустая трата времени, топлива и увеличение износа мотора. Наша цель это чтобы мотор как можно скорее вышел на рабочую температуру и если мы стоим на месте на холостых скажем 5 минут то общее время до выхода на рабочую температуру увеличивается поскольку мотор без нагрузки прогревается медленно. Отсюда следует что мотор более длительное время работает с неправильными тепловыми зазорами и на холодном масле. увеличивается износ, увеличивается нагар. Так что самое правильное это завести и сразу начинать движение с умеренной нагрузкой в первые 5-10 минут пока он не выходит на рабочую температуру. Если это дизель то при температуре скажем до плюс 10 градусов он вообще никогда не прогреется если стоять на месте, дажет час. Дизель прогревается только в движении под нагрузкой.