А почему надо сравниваться с Европой, а не с Америкой или не с Кореей? Или Японией, где половина транспорта - коробки от холодильника на колесах с двигателем 600-800 см? Весьма неплохие для своей цели, кстати.
Сравнивать не надо ни с кем, рынок здесь не похож на европейский и еще менше похож на американский.
Это просто для примера было.
Времена меняются и вместе с ними приоритеты клиентов, которые частично навязвны импортерами но не только.
Вот например пару лет назад перестали завозить машины на ручной коробке.
Не сомневайтесть, что есть какое то (небольшое) количество клиентов которых это не устраивает но из за специфики местного рынка никто не будет держать в масс макете модель чтобы продавать 20 штук в год. Еще раньше, и это уже не только в Израиле, исчезли трех-дверные хетчбеки и купе, тоже у них была своя клиентура и определённая популярность, ещё до этого исчезли относительно доступные кабролеты типа пежо 306, 206.
Исчезли недорогие внедорожники с понижайкой, вот как раз в 2025 году прекращается импорт Сузуки Джимни (ему не продлили европейский ОТС) а что то следующее после него которое может действительно ездить по офф роаду это уже 400-500 тысяч шекелей.
Вместо этого появилась кроссоверы, кросс седаны, кросс купе и китайские электромобили...