Был этим летом 2 недели в Молдавии. Я сам не оттуда, просто поехали прогуляться.
Взял на прокат в местной конторе в Кишинёвe Дачию Логан МСV по интересной цене 17 евро в сутки. Машина 2016 года с пробегом всего 60 тысяч км, была в абсолютно нормальном состоянии, чистая и ухоженная. Движок 0.9 литра МКПП.
Региональные дороги в большинстве в плохом состоянии, латаный перелатный асфальт, это даёт совершенно другую перспективу на подвеску машины, как она переваривает эти дороги. У Дачии длинноходная непробиваемая подвеска, ездить можно. Довольно тихая и удобная, огромный багажник 580 литров, движок тянет нормально кроме такой детали как разгон на второй передаче после "лежачих полицейских" или на небольшом подъёме после поворота например. В этих ситуациях совершенно нет тяги, турбина не дует и без неё машина не едет совсем, надо переключаться на первую передачу что в общем довольно непривычно, включать первую на ходу без полной остановки. На других машинах обычно вторая вывозит пока машина хоть как то катится.
В остальном Дачия это экономия на всем но это не за счёт основных потребительских свойств. Расход бензина 7 - 7.5 литров на 100 км.
В Кишинёве почти все включая молодое поколение более мене сносно говорят по русски, те кому за 45 -50 говорят отлично. В сёлах те кто помоложе могут не знать русский или только пару слов.
По деревням у них ездит ещё полно грузовиков ГАЗ 53 и ЗИЛ 130, во дворах у людей кое где мотоциклы Урал с коляской на которой возят дрова, лошади и телеги тоже есть. В городах все болле менее современно.
По Кишиневу ходят новые троллейбусы белорусского производства, старых Шкод уже почти не осталось. В троллейбусах контролёр продаёт билеты, тоже уже почти экзотика.
Цены конечно ниже намного чем в Европе но я не сказал бы что прямо все очень дешево, например бензин почти 5 шекелей за литр в переводе.