Прблемма уже решена, пишу для обмены опытом.
Берлинго дизель 1.6 2016 года, пробег был около 200 тысяч, дело было в пршлом году.
На трассе после где то получаса на постоянной скорости воздух из дефлекторов кондиционера практически перестает выходить. Если выключить компрессор A/C то через пару минут воздух снова идет, потом можно снова включить компрессор и все вроде нормально, холодит.
Причина - испаритель кондиционера обмерзает, лед не дает воздуху проходить через его соты.
После временного отключения компрессора лед тает, воздух снова идет.
Причина - недостаточно хладагента (газа) в системе.
Поехал в гараж, подключили к стенду, в системе было 250 грамм газа вместо 450 что должны быть .
Сделали вакуумизацию системы, вроде ваакум держит, тест на утечки на стенде прошла, заправили 450 грамм газа + 15 грамм компресорного масла.
Все в порядке, едем дальше.
Месяца через 2-3 снова газ ушел, слабо холодит и обмерзает испаритель на трассе.
Уже в другом гараже, снова вакуум + газ + фосфоресцирующую присадку для обнаружения утечек.
Через месяц опять ушел газ, уже бесплатно снова заправили систему, утечек не видно.
Потом сам искал масляные пятна там где есть доступ, ничего не увидел, ну думаю это испаритель течет который под передней панелью стоит, панель снимать не хочется...
Купил на Ebay средство для затыкания утечек для холодильных систем, сделал иньекцию через сервисный клапан низкого давления, это отчасти помогло, газ стал уходиить медленне.
Потом купил манометрический коллектор и баллон 13кг газа R134a и сам заправлял раз в пару месяцев,
По манометру заправить нужное количество газа невозможно, только приблизительно, поэтому кондиционер все равно работал плохо. В основном конечно заправлял по нижнй границе давления (есь таблица давлений в зависимости от наружной температуры), боясь избытка газа в системе.
Надоело это страшно.
В какой то момент газ стал совсем быстро уходить и под капотом можно было унюхать специфический запах газа.
Тут меня осенило
Запах под капотом есть а из дефлекторов нет - это не испаритель течет!
Течь была уже большая, не составило труда увидеть огромное маслянное пятно на наружном радиаторе.
Поехал к мазганщику, заменил наружный радиатор (снимается быстро, вся работа пол часа - 40 минут) , вакуумизация и заправка системы 450 граммами и наконец то через почти год кондидионер работает нормально.
Едем дальше