teLegacy, я не советую класть реле в воду. даже если он рабочий, то в воде точно коротнет.
в принципе, на авто 90х годов может быть отдельный датчик на радиаторе, для включения вентилятора, т.к. вентилятор и его скорость зависят от температуры о.ж. в радиаторе.
проверить есть такой датчик или нет очень просто - просто посмотри на боковины радиатора со стороны двигателя. если датчика нет, то включения вентилятора может регулироваться отдельным компом. но это штука дорогая и геморойна в починке (были на некоторых пежо и ситроенах), поэтому сначала поищи реле вентилятора. они могут быть на самом радиаторе или в моторном отсеке, и не обязательно в блоке с остальными реле.
термостат открывается между 85 и 92, в зависимости от модели, вента начинает работать при 95 и при 98 должна переходить на высокую скорость.
относительно процедуры заливки о.ж.: если уровень жидкости в бачке при заливке является наивысшей точкой о.ж. в двигателе - то ОК. если нет - налей больше, чтобы уровень жидкости в бачке был выше максимальной точки о.ж. в двигателе. насчет излишка не переживай - он сам выйдет, при закрытой пробке.
еще вариант - воздух мог остаться в печке. на входе в печку может быть вентиль или механическая заслонка.