Я помещал этот пост на ФМ и на ВАГ-форуме. Хочу запостить и здесь ибо эта информация может сэкономить гдето 4К шекелей (только на запчасть) и вагон нервов.
Предистория:
Затрещала цепочка. Причина - натяжитель. Начал выяснять что к чему и скока стоит - проснулась жаба и купил самый дешовый в ибее за 180$...
Поехал к механику, поменял, всё ништяк, пока через месяц цепь не забренчала снова.... Опять к механику. Померял давление масла - в норме. Вредикт - натяжителу звиздец....
В расстроеных чуствах нашёл у механикa в железяках свой родной натяжитель и решил: будь что будет, разберу, мож чо смогу сделать...
Разобрал. Обнаружил внутри высохшие и потресканые О-ринги....
И тут во мне поселилась надежда!
Весь разобраный натяжитель закинул в чудо- ванну и вытащил сверкающие детальки.
Механик хитро улыбаясь сказал - дерзай.
Вобщем, я поехал в магазин, где продают разные причендалы для гидравлики, там мне подобрали О-ринги, и дома собрал натяжитель.
Решил сам его поменять. Пара часов работы и натяжитель на месте. Завёл - О чудо!!!!! Оно сцуко работает!!!!
2 месяца после ремонта уже, ездю, гоняю в разных режимах. Всё зашибись! Мотор тихо и ровно работает.
В общем, проследим, посмотрим.
А теперь по сабжу:
Ковырая аджастер, я изучил принцип его работы и причину трещания цепи.
Основная неисправность этого устройства - потеря герметичности.
Системы изменения фаз газораспределенияИтак, герметичность теряется в нижнем поршне, там где стартовый фиксатор 8
Там есть 2 О-ринга которые высыхают.
Затем есть О-ринг между рабочем поршнем и нижнем поршнем
Есть О-ринг сверху над рабочим поршенм и есть ещё один под пастиковым кольцом на рабочем поршне 10.
Разборка:
Существуют 2 вида натяжителя: Те что можно разобрать не сломав и те что нельзя.
Мне попался тот, что можно.
Чтобы разобрать, необходимо аккуратно извлеч стопорное пружинное кольцо снизу.
Работаем аккуратно чтобы не сделать заусенцев. Если заусенци появились - их можно соскоблить.
Затем, вытащив верхний поршень с башмаком, начинаем выдавливать внутренности. Осторожно! Внутри есть такой стаканчик, с шариком (типа клапан) Поэтому рекомендуется вставить туда торцевой ключ чтобы не поранить этот клапан.
Вытащив внутренности, видем высохшие О-ринги.
Раздвигаем поршни (они с пружиной, и видем между ними ещё один О-Ринг. Если его нет значит он разрушился и улетел
Самое главное - это извлеч О-ринг из под пластикого кольца на рабочем поршне.
Это кольцо сделано из какогото фторопласта, Х.З. И оно очень ранимо. Поэтому крайне оторожно, подцепив чемнибудь, снимаем это кольцо и затем вытаскиваем О-ринг из под него.
Идём в магазин и покупаем О-ринги. Очень важно - все О-ринги, кроме того, что стоит под пластиковым кольцом, являются термостойкими (коричневые такие)
Сборка:
Змазываем Ор-ринги вазелином или гризом и надеваем на место.
Смазываем внутреннюю поверхность цилиндра и оба поршня также вазелином, и осторожно вставляем внутренности на место.
Если идёт туговато - использовать пресс или тиски. Ни в коем случа не молотком!!!!
Вообще молоток выкинуть, при работе с натяжителем!!!!
В конце - ставим на место стопорное кольцо и проверяем что рабочий поршень свободно двигается и слышится пшиканйе воздуха....
Вот в принципе и всё...
Если мой аджастер опять забрянчит то буду думать о покупке оригинала. Пока он работает...