Стоит отделить тему. Есть несколько моментов с батареей (ВВБ - высоковольтная батарея, чтобы много не набирать). Если отключить её совсем или она мёртвая в ноль, то могут быть сюрпризы на большинстве гибридных машин. Например, нет реверса, задняя передача у многих только на электромоторе. Например не заведется двигатель (у многих он заводится именно с ВВБ и система "старт-стоп" обслуживается ей же, а не 12-вольтовой). Это не считая программных приколов с тем, что компутер при неисправной батарее может заблокировать машину вообще. У части машин ВВБ при разряде в ноль может подзарядиться от 12-в батареи для пуска двигателя и, соотв-но, последующей зарядки от генератора. Поэтому совсем убитая батарея может и неприятный сюрприз преподнести невовремя.
С проверкой есть нюансы. Помимо собственно секций батареи у неё есть "мозги", расположенные на ней (схема, обеспечивающая параметры заряда, защиту от перезаряда, короткого, обрыва, перегрева, ограничения токов и пр.), контроллер, к которому можно подключиться, скорее всего, только специализированным оборудованием, поскольку батаери нихрена не унифицированные (в рамках одного производителя - да, а между производителями - нет), соотв-но проверить физически ячейки батареи можно, а контроллер с логами с ходу, думаю, нет, тем более для разных машин. Несколько сотен баков такой сканер, думаю, стоит, простой ОBD затычкой и телефоном не обойтись, конкретно просто не интересовался.
По поводу самостоятельного ремонта, это штука на самом деле будет иметь спрос, если кто занимается этим подпольно или полулегально. Совсем легально вряд ли, нужен договор с производителем на поддержку, ну и баркоды ячеек, по-моему пишутся в контроллер, плюс батарею калибровать надо, то есть опять надо оборудование. И страховку, ибо если починенная батарея нае....тся под жопой, будет нехорошо. Есть в самодеятельности ещё один момент. А именно ЕМЕ (electromagnetic emission) и EMI (electromagnetic immunity), как по-русски не помню уже ЭМ излучение и ЭМ устойчивость, наверное. Эти параметры, строго проверяемые во время сертификации батарей и контроллеров и периодически во время производства, становятся неконтролируемыми после полулегальных или нелегальных ремонтов, поскольку используемые для ремонта компоненты неведомы.
Мнение автора может не совпадать с другими, неправильными.
The author's opinion can be different from your one (incorrect, for sure).