Из всего вышесказанного ясно, что в моей ситуации выбора практически нет и Ай-10 является наиболее подходящим вариантом. Тем более, что по сравнению с предыдущей моделью она сделала два шага в правильном направлении. Первое, это наконец то, достаточно мощный мотор. Второе, более удобная галерка. Мне все еще это важно, поскольку часто мы ездим втроем - вчетвером. Багажник не изменился слишком в размерах, хотя проведенные замеры показали, что он несколько увеличился в высоту. По крайней мере формально он остался прежним, но это не так уж и плохо, поскольку 252 литра это больше чем, скажем у Свифта и по любому на уровне верхней планки класса - больше только у Игниса, но и то на не слишком существенные 18 литров. Правда в машине стал меньше бак - теперь он всего 36 литров, что на 4 литра меньше прежнего. Может быть, что на практике эти 4 литра будут не очень ощутимы, но об этом позднее.
Салон машины для такого класса хорош - и с точки зрения дизайна и с точки зрения материалов и с точки зрения пространства. На мой взгляд в сильно сжавшемся А-классе по уровню салона Ай-10 на первом месте. Приборы, управление, все достаточно простое, но удобное по расположению и претензии лично у меня пока что только две: отсутствие регулировки по вылету у руля и сидение, по моему совершенно не изменившееся. Косвенными подтверждениями этому являются пластиковый обвес сидения + лифт регулировки высоты - точно как на старой машине и результаты ЭНКАП. Обзор, по ощущениям стал лучше - линия боковых окон ниже, впереди все нормально, А - стойки не слишком тонкие, но терпимые. Сзади обзор здорово улучшается штатной камерой - впервые в этом классе в Израиле. Мультимедия мне лично важна меньше, поэтому во время тест - драйва, проведенного на прошлой неделе я ей сильно не интересовался, но на бумаге она неплоха. Главное, чтобы работала с Сяоми.
Зеркало заднего вида наконец получило рычажок день/ночь, хотя лично в моей машине старой я внутреннее зеркало заменил на точно такое же но с ручажком, устал мучиться...
Подголовник сидения впереди так же как и в старой машине умеет двигаться вперед - назад и вверх - вниз, так что найти удобное его положение совсем не проблема. Эх, еще бы сидение нормальное - цены бы ей не было. На галерке реально просторнее - я намерил за собой лишние почто 40 мм - это по меркам класса очень немало. Я скажу сейчас одну крамольную вещь, но шепотом и прикрываясь руками: ЕСЛИ ВЫ ИЩИТЕ СУПЕРМИНИ, ПОСМОТРИТЕ СНАЧАЛА АЙ-10. Вазможно, супермини не понадобится... На мой взгляд, семью из 3-4 такая машина может обслуживать даже в качестве единственной, конечно при умеренных запросах...
Дворники стали побольше и у них больше режимов. Борткомпьютер очень хорош - кучи меню, достаточно большой экран, ясная подача информации. Тахометр и спидометр стали поменьше в размерах и читаются не так хорошо, как в старой машине, но зато имеют европейский вид. Указатель температуры мотора - сохранился. В бардачке имеется свет, в багажнике тоже. Что плохо в салоне? Его явно удешевили - где только могли: нет регулировок ремней по высоте, нет потолочных ручек сзади, в багажнике на полу жалкая рогожка - регулируемый пол в Израиль не привезут. Есть вещи, которые поросту бесят: вашу маму, сколько вы сэкономили на веревочках полки бакажника? Почему в левом солнечном козырьке зеркало прикрыто шторкой, а в правом нет?!!! У меня только надежда осталась, что эти удешевления не коснулись механической части.
Ну что ж - с салоном и багажником мы разобрались.
Мотор. Честно говоря, наверное я предпочел бы старый добрый 1,25 служивший на Хенде/Киа последние 13 лет... Но, похоже, его не удалось запихнуть в ЕВРО 6Д, будь он неладен. Нет, новый мотор неплох. Он более уравновешен, чем те три горшка, что есть под капотом моей машины, у него линейная тяга, с небольшим подхватом в районе 4000 об/мин, и в общем почти достаточная мощность. Хороший крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Еще бы силенок 5-7 ему бы, конечно, не помешало... Впрочем, есть "спортивная" турбоверсия, но в Израиль ее не привезут - АМТ (даже АМТ!!!) у нее нет. Но, при всем при этом движок кажется скучноватым, ощущение, что едешь на троллейбусе, впрочем, тут мы подходим к самому главному. Ручку на тест мне не дали - ее попросту на тесте нет и врядли будет. По словам дилера в Израиль завезли не более 300 машин.
Итак, поехали. На АМТ. Я много читал про эту коробку и должен сказать, что в общем ругают ее справедливо. Она не подходит для активных водителей от слова "никак". Но спокойной бабушке она, пожалуй подойдет. Если жать на газ очень плавно, машина почти не дергает, ну разве что на первой и второй, но привыкнуть к этому можно. Но обгоны... Это песня. Правда, очень грустная. Абстрагироваться от коробки было тяжело, но все же некоторые моменты я для себя отметил. Машина стала явно лучше управлятся - иные настройки руля и подвески вкупе с более длинной базой дают положительные результаты. Руль имеет куда лучший вес и даже появился некий намек на информацию от него, что же там происходит с передними колесами. По шуму я не почувствовал изменений по сравнению с прежней моделью, а городские неровности машина проходит достаточно плавно - опять таки, надо понимать, что это не Пежо...
В общем, должен отметить, что автомобиль, не обращая внимания на АМТ очень сбалансирован и если размер не играет для вас роли, а водитель вы очень спокойный то, пожалуй она вам подойдет. По крайней мере, я уверен, что во многом она не хуже и многих супермини, например по безопасности.
Я немного это почувствовал во время езды, например, машина предупреждает о сходе с полосы и даже подруливает, но система по ощущениям немного сыровата. Происходит это не всегда, а иногда машина выдает предупредительный сигнал на пустом месте. Впрочем, эту систему можно легко отключить. Думаю, что я лично, буду с ней ездить только ночью или когда уставший.
Ну вот пожалуй и все. По окончанию тест драйва я пришел к заключению, что мне эта девушка подойдет, тем более, что по своим повадкам она скорее уже напоминает даму бальзаковского возраста... Ну что ж, и я к сожалению, уже дааалеко не мальчик. Надеюсь на ручке она будет адекватнее в езде, а надежность с годами не подведет, хотя предпосылки к тому, что третье поколение станет менее надежным чем второе - увы есть. Это и многочисленная электроника вместе с оптикой, и куда более сложный двигатель. Но что поделаешь - всему этому есть обьективные и субьективные причины и филосовствовать на эту тему можно бесконечно.
О цене вопроса: машина + парковочные датчики после небольшой торговли обошлись мне в 66900 шек. Еще чуть более 1200 стоит тест. Страховки очень умеренны - обязательная и макиф вместе стоят примерно 2600 шек... Требований по защите от угона нет.
И последнее. Я вернулся после примерно 10 км поездки с расходом 17,5 километров на литр в смешанном режиме, что позволяет надеятся, что если расходомер не врет, то 36 литров бака - не так уж и мало, на 5-6 сотен километров пробега должно хватить.