Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP  (Прочитано 19966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« : Декабря 31, 2016, 01:46:18 »






Желток с чёрными накладками.Куплен в 2016.Отчасти мои сообщения будут скопированы из моего бортжурнала на Израильском автофоруме,перенесенного после на drive2.ru  В связи с уходом с форуммотор, теперь потихоньку начну переносить журнал сюда,на наш форум.Так что заранее извиняюсь за попадающиеся в тексте ивритские слова (в русской транскрипции). Постараюсь попутно пояснять о чём речь.Там, где замечу.Это будет актуально для читателей не проживающих в Израиле.
  Паспортные данные

    Двигатель 1.2 бензиновый (110 л.с.)
    Механическая коробка передач
    Передний привод
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:03:39 от Зенит »
Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #1 : Декабря 31, 2016, 01:57:01 »
Мысли вслух и первые ощущения.

 Несколько фоток, для начала.Позднее будут комментарии и мысли вслух. А пока -для затравки.

 

Такое окошко выскакивает на экране мультимедии при включении заднего хода.Зелёная полоска это уже препятствие.Если ещё ближе, то полосок становится больше.Похоже, что задний парктроник оригинал, судя по тому, что встроен в оригинальную систему.
 
 
  Как то так в салоне у водителя.
 
 
  А так у пассажира .
 
 
   Возможно по фотке не сразу понятно что это. Но это главный нежданчик. Бонус-сюрприз. До 2016 года у кактусов спинка заднего дивана складывалась целиком.Якобы для экономии веса.А, скорее всего, для экономии денег на производстве. С 2016 года, и в нашем кактусе, соответственно, спинка раздельно складывается.1/3-2/3.Мелочь, а приятно.
   Подлокотник у нас такой же как и во всем мире. То есть на машинах с ручной коробкой он простой, откидывающийся, с бардачком внутри.Позже я сфоткаю .А на моделях с автоматом-роботом он "дизайнерский" в виде треугольника, но без бардачка.Именно такие в обзорах на кактусы с роботом.
По стилю это кроссовер.Но низкий.Высота как у обычной легковушки+ релинги на крыше.После сузуки сплеш очень заметна разница. В сузуку садился как в автобус.А тут, фактически, обычная легковушка.Но сидеть очень удобно, после сузуки-небо и земля. Вообще кактус выглядит несколько крупнее, чем есть на самом деле.При этом размер базы 260 см, действительно как у С4.Поэтому салон вполне просторный и багажник 358 л -вполне прилично .
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #2 : Декабря 31, 2016, 02:00:27 »
Мысли вслух и первые ощущения.Часть вторая
 
 Для начала внесу некоторую ясность о себе. Я сам из Израиля, но живу не в городе Петах тиква, как указано в профиле, а в городе Ариель.Просто в списке городов его нет.Возможно потому, что он расположен на территориях.Да, да .да .Тех самых "окупированных " территориях.Я ещё и окупант…
Я уже упоминал, что большая часть сообщений с нашего, Израильского, форума.Естественно.что комментарии и вопросы собеседников я сюда не копирую.Но иногда может показаться странным, то, что я, якобы. отвечаю на чей то невидимый вопрос.Не зацикливайтесь на этом. Просто, если мне кажется, что тема или вопрос интересны, то я их переношу сюда из своего бортжурнала на форуме.
До кактуса ездил на Сузуки Сплешь с ручной коробкой.Так что временами могут проскакивать сравнения с ним.
Итак, поехали.
По паспорту у атмосферника разгон до 100км/час-12,9 с, у турбо бензина-9,3 с, у турбо дизеля -9,6 с.Сколько в реале-не знаю.Но владельцы капчура и октавии могут представить как едет кактус .Примерно как ехали бы октавия или капчур 1,2 турбо, если бы у них вес был на 150-250 кг меньше. :34: Это я не к тому, что у кого длиннее. :oops: Но едет он действительно очень бодро.Если бы не врожденная скромность  :D, я бы сказал -борзо.Только попробовав движок с турбо начинаешь понимать разницу с атмосферником. Сузука сплешь и кактус очень наглядный пример. Практически одинаковый вес-1020кг пустая(1550 полная масса), тот же объём -1,2 и, при том, что сплешь тоже ехал очень прилично, огромная разница на ходу.
И дело даже не в скорости разгона.Живя на возвышенности и горках очень хорошо видна разница в тяге.Кактус тянет в затяжную горку на любых оборотах и скоростях.Просто чуток нажимаешь газ и он попер …Кстати, про шумку и звуки. При постоянной скорости на нормальной дороге довольно тихо.При разгоне у движка приятный такой специфический рокот, чем то напоминает дизель, слышимый весьма прилично. То есть шумка -не идеальная.Но пока звуки раздражения не вызывают
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #3 : Декабря 31, 2016, 02:09:37 »
    Немного о салоне.
  Ещё немного фоток. К сожалению, цвет машины и салона на фотках (не только моих, но и в видео обзорах ) несколько отличаются от реальности. В живую цвет более интересный.При разном освещении он меняется. То уходя в более жёлтый оттенок, то в лайм.Но самая круть ночью.У нас, в Ариеле, не так давно по всему городу поменяли лампы в уличных фонарях .С, привычных, с желтоватым светом, на мертвенно белые светодиодные. Свет на улицах стал мерзким, на мой вкус. Как при луне в ужастиках про оборотней. НО.Ночью, при этом освещении, кактус становится бледнее и, как бы, подсвечивается изнутри кислотно лаймовым светом.Передать словами сложно, но смотрится классно. Для тех, кто, в принципе, воспринимает желтое авто не только как палестинский или Нью йоркский монит.
Немного про обивку салона. Тоже некое ностальгическое ретро на новом витке развития. Всем знакомы современные гладкие ткани обивок кресел в большинстве авто. Многие помнят легендарный велюр в японских авто двадцатилетней давности.
В кактусе при беглом взгляде обивка напоминает вязанную обивку.Приглядевшись видно, что это некое подобие велюра, в новой реинкарнации.


 подлокотники на дверце.Псевдо-вязаная ткань на самом деле скорее похожа на велюр

 
  пресловутые чемоданные ручки на дверях

 
  Ну и, конечно, сам "чемодан "-бардачок.

   
   На кактусах с ручной коробкой, а пока у нас продают только такие, подлокотник более привычной всем формы и содержания.

   


     
     А это для сравнения высоты кактуса, сивика и румстера.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #4 : Декабря 31, 2016, 02:16:07 »
    Ситроеновские странности и то, как оно едет.

  Итак, продолжу потихоньку.Про положительные эмоции написал.Справедливости ради, пару слов про то, что удивляет и, возможно, слегка напрягает.Пока главный напряг -это отсутствие тахометра.Это не было неожиданностью, так как об этом упоминается во всех обзорах.Тем не менее, отсутствие тахометра на машине с ручной клробкой как минимум удивляет.Особенно в свете полной "планшетизации" авто.Наверняка махшев движка обороты мониторит (иного на современных авто быть не может), два электронных масаха (экрана) есть.Почему не вывести на масах(экран) обороты — не понятно.Экономия ? Может быть.Но при этом, вместо тахометра имеется электронный " суфлер ".При определенных оборотах, когда нужно переключить передачу по мнению махшева (компьютера ), на экране выскакивает цифра на какую передачу нужно переключиться и стрелочка "вверх".То есть суфлер мониторит не только обороты и работу движка, но и то какая передача включена в данный момент.Это на ручной то КПП.Ей богу, мне кажется было проще просто вывести поазания оборотов.Что интересно, " суфлер " работает только на переключение передач вверх.На понижение молчит, как рыба об лед.Дело привычки, конечно, переключаешься, все равно, " на слух ".Но тем не менее, для начала неплохо бы было иметь отправную точку.Какой звук движка каким оборотам соответствует.Пока переключаюсь на передачу вверх на чуть более высоких оборотах, чем показывает " суфлер ".Есть ощущение, что он настроен на экономичность и советует переключаться немного внатяг.На низких оборотах.Как по мне, для необкатанного движка езда " внатяг " не есть хорошо. А может я еще от сузуки не адаптировался .У нее движок обороты любил .На 4800 максимальный момент был.А у кактуса он максимальный с 1750 оборотов.То есть в диапазоне 1500-2000 самое то переходить на следующую передачу.Тут бы и пригодился тахометр, но его нет.Ну это так, мысли вслух.На самом деле по прошествии нескольких дней на " суфлера" уже практически не обращаешь внимания.Все на слух и на свой вкус.
Еще один странный патент -подача воды непосредственно на " дворник ", а не разбрызгивание на стекло.Ни каких неудобств это не доставляет.Интересно только что в последствии с заменой дворников будет.Нужно ли будет менять весь эксклюзивный дворник по эксклюзивной цене или можно разобрать его и поменять только резинку.Беглый взгляд говорит, что, возможно, вполне прокатит вариант с разборкой и заменой на, подходящие по длине, резинки от обычных дворников.К чему было городить сей патент ? Для экономии воды и, соответственно, веса ? Так гласит реклама и обзоры, во всяком случае.Тяжело сказать.Одно слово " ситроен ".Эксклюзив, во всем.Даже там, где это не обязательно.
Народ интересовался про плавность переключений с механикой и турбо движком… и есть ли у нашего пежо-ситроеновского диллера что то с дизелем в данном классе…
Честно сказать, какие то рекорды спортивные не пытался ставить.Тем более движок абсолютно необкатан.Нечто подобное на клевки имеется на первой — второй передаче.На малых оборотах до 1500 , по ощущениям, переключаться с первой на вторую плавно не получается.Нужно на первой разгоняться чуток по больше, до более высоких оборотов. Когда уже турба дует и потом на вторую, плавно отпуская сцепление.Тогда нормально.На остальных передачах, на ходу, ни каких клевков.
Ну, оставив в стороне тему про порвать всех, я бы сказал так…По моим ощущениям прелесть данного движка в том, что его не нужно крутить.Чуток дал газ и следующая передача, опять чуток газ и опять следующая, глядь а уже 120. В ем шиши один на форде от махсома, там где камера, на 5 квише в горку пытался показать кто есть ху.Пока он пытался раскрутить движок до появления момента про его существование уже все забыли и спокойно ехали свои 110+.Те, кто в "желтых штанах".Ещё раз, не будем забывать что у кактуса снаряженная масса 1050кг.Это, как минимум, на 150 кг меньше, чем у среднестатистических конкурентов с подобными движками.Я имею ввиду фабию, ибицу, капчур, октавию и т.д.Но, опять же.Я не гонщег  .Мне достаточно того, что машина без проблем, легко едет в горку с нужной мне скоростью  .
Вообще, по ощущениям этот движок на турбодизель похож.И стиль езды просит соответствующий.

Ивритский словарь для Россиян. Махсом-блокпост .Полицейский или военный.
Квишь 5-трасса №5.
Упоминание про "желтые штаны " это шутка из советского киноэпоса, с учетом цвета машины.

  Кстати о турбодизелях.
Кто сказал, что их нет у любинского на маленьких машинках.Тот же кактус имеется с дизелем 1,6 -100 л.с. -220 момент.104 000 шек -это без скидок и распродаж.Есть 208 пыж с дизелем 1,5 -100 л.с. за 95 000шек. Мы 208 тоже смотрели.Сделан очень добротно.Сидушки а ля спорт с огромной боковой поддержкой.Но показался очень тесным.Ощущение, что ты зажат со всех сторон.
Курс $/шекель-1$- 3.8 шекеля. Это что бы понятнее были наши цены.

Это сам движок, тот который у меня, не дизель.
 

Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #5 : Декабря 31, 2016, 02:27:09 »
    Снова о ситроеновских патентах и странностях.

    Возвращаясь немного назад.К разговору о патентах и особенностях кактуса.
У кактуса вода на лобовое подаётся не разбрызгиванием на стекло.Она льётся на сам дворник .Якобы для экономии жидкости, размеров бачка -омывателя и, как следствие, веса машины.Я эту примочку прозвал "поилкой".
Это насадка на конце дворника из которой вода на дворник течёт


   Ещё одна фишка.
Козырёк от солнца. В кактусе подушка переднего пассажира находится в крыше.Из за этого расположение козырьков специфическое. Обычно они расположены ближе к верхнему краю лобового стекла и при откидывании закрывают верхнюю часть лобового, затеняя лицо.
Но, кактус -это ситроен. У нас есть патент, который я назвал "очки сталевара ".
 

  Так это выглядит на кактусе
 

 
 
  А это если полностью его откинуть в сторону лобового.Видно, что до самого стекла вообще не доходит и глаза от солнца прикрывает только у рослого водителя.У всез ,кто пониже, работает только в "сталеварском" варианте.
 
 
  Опять же. Хотя и не привычно, но это работает.Во первых из за того, что лобовуха далеко впереди и не лезет на крышу(да и крыша не так высоко, как у сплеша, например) необходимость в козырьке возникает реже.Сама крыша и бугор, между козырьком и лобовухой на потолке, торчат впереди и являются козырьком, отчасти.Но если этого недостаточно, то "очки сталевара" вполне работают.Проверенно при езде на подъём, когда солнце в физиономию лепит.
Так что пока обнаружены три особенности "суфлер", "поилка" и "очки сталевара".

Впрочем, не только.Обнаружил, что на подъеме работает хилл ассист, или как там это называется.Короче после того как на нейтралке стоял на тормозе на подъеме после отпускания тормоза пару секунд машина стоит на месте и не откатывается назад, давая возможность перекинуть ногу с тормоза на газ.А как же сцеплением поиграться, а с ручника в горку тронуться…Обидно однако

Похоже патент автоматом ставится и на варианты с роботом и на варианты с ручной коробкой.
Каждая кухарка может управлять государством.Похоже, что и с ручной коробкой скоро каждая кухарка будет управляться играючи.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #6 : Декабря 31, 2016, 02:33:04 »
    Ответы на вопросы с Израильского форума.(Kid,Дядька Нивадий,Зенит и прочая почтенная публика) :P
   
  KID писал(а):
а почему не дизель 1.6?

При том, что дизеля мне нравятся, реальной необходимости в дизеле нет.Пробеги у нас около 12000 в год.При таком варианте переплачивать 10 000 шек за дизель не имело смысла. А 208 пыж с дизелем 1,5 за 95 000 понравился меньше, чем кактус из за отсутствия свободного пространства .Хотя и рассматривался как возможная альтернатива кактусу. Нам большая машина не требовалась, но в 208 оказалось теснее не только по сравнению с кактусом, но даже и по сравнению со сплешем.Во всяком случае, по ощущениям.Внутри, надо отметить, 208 сделан очень стильно и добротно.Отличные материалы."Дешевизной" и экономией в отделке даже не пахнет.

Цитата:
.....и есчо вопрос : а мультимедия с джипиэской или пустая? 

В базовом варианте пустая.Кажется за доплату могут подключить.Об этом вскользь при заказе говорилось.Но так как данная опция нас не особо волновала, то мы и не углублялись в тему. Торпедо плоское, как стол, места для пелефона с вэйзом, отдельной джипиэски(которая где то дома валяется) достаточно.Места ещё и для бутерброда рядом с пелефоном останется.Блютус и дибурит встроенный имеются.Всё работает, проверено. Мой нексус без проблем подключился и записную книжку в кактус залил.
Мы вообще из дополнительного оборудования только хавилу" коданит-парктроник-доводчик стекол при закрытии машины " заказывали.Честно говоря в неё и так напичкано более чем достаточно для её цены и класса.Начиная от магнезиума и кончая круиз контролями, включением дополнительной фары при повороте в сторону поворота и прочих мелких примочек. Нас и так уже не раз спрашивали сколько мы доплачивали за цвет, за подлокотник, магнезиум.
Видимо "лавры фабии" и ибицы народу покою не дают.Где цвет(кроме белого) за доплату, подлокотник за доплату, мультимедия с тачем за доплату ну и магнезиум, само собой, за доплату.
Если уж речь о мультимедии зашла.
Очень приличный звук для базового варианта.Даже басы имеются и в настройках на полную их не включал.Depech mode и Adele очень приятственно звучат.Верку сердючку не пробовал.За неимением …

Что ещё интересного ?
Имеется круиз контроль и ограничитель скорости. Как это работает пока не проверял.Теоретически вроде понятно, но на практике не пробовал.Честно говоря не очень понятно как круиз контроль может работать с ручной коробкой.Судя по всему, только в пределах одной передачи .Разогнался до нужной скорости на нужной передаче, включил круиз контроль.Если для поддержания скорости потребуется переключить передачу, то скорее всего выскочит подсказка "суфлера".Так мне думается.  %)

Словарь -толмач.Пелефон- общепринятое в Израиле упоминание о мобильнике.Любой фирмы.Когдато мобильники фирмы пелефон были в Израиле первыми и единственными.с тех пор так и повелось-любой мобильник-сотовый = пелефон.
Хавила-пакет/комплект.Не бумажный пакет, а в смысле-комплект чего то.В данном случае возможных доп.опций.
Цитата:
я всего лишь навсего хочу что бы, когда я нажимаю на газ оно в тот же момент ехало, ни через секунду, ни через пол секунды и в тот же момент и если я переключаю передачу, бросаю сцепление и жму газ в пол я хочу ощутить моментальный подхват, а не клевок

Теперь я понял о чем ты…
Гарик, ты меня извини, но давайте будем ставить перед собой реальные цели.Как говорят психологи.Что бы получить то, что ты хочешь, тебе нужен или большой литраж и много цилиндров.Или твинтурбо, а лучше турбо+ механический чарджер.И желательно, опять же, не 1.2.Ну и коробка, как писали, робот с двумя сцеплениями.В год…
Для тех, кто не в курсе.И для любимой жены, читающей этот журнал DSG-два сцепления в год.Так частенько называют фольксвагеновский робот в России.
Одним словом, дядька, под твои требования просится что то из фольксгрупп 1.8TSI и DSG в придачу.Но это несколько иная цена и класс авто.
Да, вспомнил о главном, что смущает мой покой в кактусе.Система СТАРТ-СТОП, не к ночи будь помянута.Нет, она работает.Работает как должна, она очень хочет работать постоянно.Проблема в том, что я ее не хочу.Не верю я в то, что бесконечные запуски движка безболезненно проходят для движка, стартера и аккумулятора.И в то, что экономия литра бензина на сотню компенсирует весь негатив от этих бесконечных стартов.Технологический поклон экологам.Да и то не искренний.Большой вопрос от чего больше ущерб природе.От сгоревшего бензина или от производства свинца, кисло, аккумуляторов и дальнейшей утилизации всего этого добра.
Система отключается кнопочкой в меню на тачскрине.Проблема в том, что это отключение на одну поездку.То есть при очередной поездке (запуске движка ) она опять активируется.Иными словами говоря она включена по умолчанию.
Возможно через фирменную программу ее можно отключить совсем, но без экстренной нужды у меня нет желания давать кому то играться с настройками мозгов.В моем понимании чем меньше вмешательства в то, что вышло с завода, тем спокойнее жизнь.
Так что пока вырабатываю привычку, сев в машину, завести движок и, пока греется, отключить старт- стоп и настроить музыку и мазган.Вот уж воистину всемирный заговор зеленых с этим старт — стопом.
Hamud писал(а):
…Так что пока обнаружены три особенности "суфлер", "поилка" и "очки сталевара"…

.... Мне, вот, что странно.
Если такие особенности, как "поилка" и "очки сталевара" такое удобное новшество, то почему их практически не видно на других новых машинах?
Возможно, ответ кроется в том, что, например, из-за подушки безопасности "очки сталевара" по другому установить было нельзя. Т.е. тогда получается, что это не ход в сторону прогресса и удобства, а просто вынужденное решение.
С "поилкой" у меня только один вопрос, так как по фотографии это не очень хорошо видно и понятно — шланг с подачей водой попадает под лучи солнца или нет? Если попадает, то в нашем климате ему жить недолго 


А ни кто и не говорит, что это прогресс.Очки сталевара явно вынужденное решение.Подушка переднего пассажира сидит в потолке что бы торпедо было плоским, как стол и был огромный бардачок.Это нормально.А вот у водителя в потолке ничего нет.Его подушка в стандартном месте и то что козырек сидит там, где сидит есть только одно объяснение.Это сделано в угоду симметрии и эстетики.Странно, но это меня не напрягает.Просто одна из ситроеновских примочек.За это их и любят.Или не любят.
По поводу поилки абсолютно согласен.Конструкция без которой стоило бы обойтись.Концы трубок открыты солнцу и это не есть гуд.Возможно подберу что то типа черной гофрированной трубки подходящего диаметра и одену поверх шланга.Что бы прикрыть от солнца.Пока не проверял, но думаю меняются эти трубочки легко.По диаметру они похожи на силиконовые трубки для подачи воздуха в аквариумы.У меня этого добра есть в наличии.Стоит копейки, кажется 5 шек за метр.Менять можно хоть трижды в год.Но по сути патент ни к черту не нужный.Лишние хлопоты потенциально, хоть и не большие.При большом желании вообще ни каких проблем просверлить дырочку в капоте, закрепить стандартную брызгалку и под капотом соединить тем же резиновым стандартным шлангом.Поживем- посмотрим.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Декабря 31, 2016, 02:39:14 от HaMood »
Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #7 : Декабря 31, 2016, 02:43:12 »
     Продолжение ответов на вопросы с Израильского форума.(Дядька Нивадий *pont*)

   

Хамуд, вмешаться в программу все таки придется, не сегодня так завтра, так что начинай штудировать материал, машина должна ехать так как тебе надо, а не так как ей хочется я имею ввиду старт-стоп и клевки, все это устранимо, хотя бы знать материал точно не повредит.

Дядька, честно говоря я, как и писал ранее, кроме как при переходе с первой на вторую ни каких клевков не замечал.У любой турбины есть инерция, воспринемаемая как турбояма.У кого то она более ощутима, у кого то менее.В данном случае турбина запускается достаточно рано, поэтому если движок раскручен до 1700-2000 оборотов, то ни каких провалов и клевков нет.Если на первой тронулся почти на холостых и переключаешься на вторую сразу ощущается спотыкачка при переходе.Лечится ездой на нормальных, соответствующих нагрузке, а не холостых, оборотах.В том числе на первой передаче.
В остальном, как мне кажется, ты ожидаешь нереальных вещей.Для спортивной езды нужна соответствующая машина за соответствующие деньги.Не будем далеко ходить.У того же" Меган 3"(Ник одного из наших форумчан ) есть капчур 1.2 для бодрой повседневной езды и есть клио RS для души и для " позажигать ".Ради интереса поинтересуйся разницой в цене между ними.При том, что капчур тоже бюджетным не назовешь.Про тех, кто пытается " спортивить " на атмосферных малолитражках, 1.6 в том числе, или малолитражных турбо я ничего говорить не стану .Дабы ненароком ни кого не обидеть.Есть реалии, турбодвижок 1.2 едет намного приятнее и веселее, чем атмосферник 1.6, например.Просто в силу того, что у него, при близкой к 1.6 мощности, момент на 25% выше.И момент этот не на 4000-4800 оборотах а во всем диапазоне оборотов, для адекватной езды.То есть от 1500до 4000.На пятой при 4000 оборотах скорость будет около 140 и момент, все еще, намного выше, чем у атмосферника.Кому этого недостаточно должен к цене кактуса добавить еще цену 208 пыжа и купить что то для "погонять ".В остальном основное достоинство турбозажигалки это именно ровная тяговитая езда .Когда жалуются на клевки у робота это понятно.Особенность однодисковой конструкции.Когда говорят о клевках на механике и движке с тракторной тягой это вызывает некоторое недоумение.

Тут уже упоминалась система старт-стом.И то, что мне она категорически не нужна.Но отключить ее можно только до следующей поездки.Она, по умолчанию, всегда активна. И отключить её на постоянной основе я пока не смог.Немного на эту тему…

Продолжу ночные мысли вслух…Первопричиной копания на форумах кактусоводов было желание узнать главную буржуинскую тайну.Тайну отключения старт- стопа на постоянной основе.Есть ли заветная кнопка или слово и, если есть, то где и какие.
Темы про старт стоп у них имеются.В основном народ в них прется от того, как классно он работает, даже в холод.Что, как я понял, не очень типично для старт стопов, в принципе.Как правило, при не комфортных температурах, вызывающих повышенное энергопотребление, обычно, данная примочка не активна.У кактусов и тут свой эксклюзив.Чуть ли не гибридная система и блок конденсаторов в подмогу аккумулятора.Народ очень доволен.
.Если не ошибаюсь, кто то из наших, Карабас, кажется, одно время озаботился системой с конденсаторами для пуска движка.Судя по всему, французы эту мысль воплотили.
Был у бритов, правда, один отщепенец.Интересовался тем же, что и я.Хотел отключить старт стоп навеки.Народ его не понял.Зачем отключать то, что экономит бензин и деньги.Про бензин — правда, про деньги… Не уверен.Одним словом, кроме однократного отключения системы ничего ему не присоветовали.Из чего делаю вывод, что буржуинская тайна и буржуинам не открылась.Попутно выяснилось, что, если выжато сцепление, машина не глохнет.Если повернуть руль или открыть двери, то система " будит " движок, равно как и выжим сцепления.
По ходу изучения темы проникся тем, почему их не очень парит эта тема.У них не жарко весь год, потому и не парит.Их не волнует работает ли мазган (кондиционер ) в пробках с заглушенным движком.Меня волнует.
По ходу ковыряний серое вещество выдало еще одну загадку общего характера.Общего для всех у кого имеются турбодвижки и старт — стоп в одном флаконе.
Постсоветский народ в сети активно муссирует не первый год тему как глушить движки с турбиной, что бы ее не угробить раньше времени.Основная мысль сводится к тому, что бы не глушить движок сразу, а дать поработать пару минут или более, перед тем как заглушить.Попутно говорится о турботаймерах.Встроенных и устанавливаемых дополнительно.О системах охлаждения турбины, принудительно гоняющих жидкость через каналы турбины, даже на заглушенном движке.Кажется что то подобное упоминалось владельцами ситроенов сиЕлис.Только не помню на движкахь какого типа.Правда те, кто упоминали эту систему сами задовались сомнениями.Дескать охлаждение то есть, а смазки то все равно нет.
Вот и мне стало интересно а как сказывается работа старт стопа на жизнь турбины.В любых движках с турбиной, в том числе дизельных.Старт стоп он ведь поработать движку перед остановкой не дает.Ехал, турбина работала.Остановился на светофоре — движок мгновенно заглох, опять старт, через 200 метров опять светофор, опять стоп.А турбинка продолжает крутиться по инерции.
Что интересно, на английском форуме на эту тему ни чего не попадалось.Или просто в головы не приходил этот вопрос или просто святая вера.Сказали экономит бензин и деньги.Значит экономит. И нечего покой нарушать.
Словарик.Мазган-кондиционер.В данном случае, в автомобиле.
 
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #8 : Декабря 31, 2016, 02:49:38 »
     Про ТО, ресур движка и англичан-кактусоводов.

    Словарь.
Текен-требования стандарта.ГОСТа, например или стандарта автопроизводителя.
Типуль-ТО-плановое техобслуживание.Тайминг-он и в англии тайминг.То есть ремень привода ГРМ и все что иже с ним, при замене.
Сефер типулим-книжка в которой отмечается прохождение ТО.
Извиняйте, что в тексте попадутся фотки с ивритским текстом, равно как и с английским.Кого напрягает-не обращайте внимания.Но даже без знания языка в них можно понять тип масла, например.

Цитата-вопрос
Hamud на кактусе двигатель трехгоршковый, наши специалисты дружно хаят этот движок на миниавтомобилях, мол вибрация повышенная и ресурс маленький.А у тебя двигатель ещё и с турбиной, то есть по идее *специалистов* вообще у него ресурс должен быть ограничен. А как твои впечатления об этом движке? 
Прет, как бешенный.Вибрации…В салоне практически не ощутимы.По сути, конечно три горшка хуже, чем четыре, шесть или восемь.В пору владения С1 отирался я на форуме 107 пыжей.Литрушки, три горшка по России по 150 000-200 000 км набегали без вскрытий движков и признаков умирания.Не вижу причин почему этот движок должен быть хуже.Где то попадалась статья про него, производитель утверждал, что ресурс не менее 250000.Если правильно помню.Если Литрушки живут, то и этот молитвами наших " спецов " поживет.Лишь бы они поменьше своими руками в него лазили.
Про литровые трехцилиндровики от близнецов С 1 ,107 пыж, айго уже писал.Информации вполне достаточно на российском форуме.Те, кто накатал больше 150 000 упоминают что начинал подъедать масло .Если до 120 000-150000 между типулями, как правило, масло вообще не доливают, то после 150 000 подливают 1,0-1,5 литра на 10 000км.
По нормам фолькс групп смешной расход.У них по "пачпорту " на новых движках такой расход производитель считает нормой.И это при российских зимах с их холодными запусками и прогревами, не самым идеальным бензином и т.д.
Так что не вижу ни каких причин почему, при нормальном ходе вещей, движки этой серии должны ходить меньше.Капиталка на 80 000 это что то из далекого совка.Да и то, есть у меня мысля, что если бы в те же москвичи и волги лили современные масла, то и ресурс по механике был бы значительно выше, чем на "жигулевском " масле или АС 8.Допускаю, что подушки движка на
трехцилиндровых будут иметь меньший ресурс из за повышенной нагрузки и вибраций.А уж мне, с моими пробегами по 12000 в год, лет на 10-15 должно хватить.Это если мы надумаем 10 лет на одной машине ездить.Но, надеюсь такого не случится.
.Стукнуло мне в голову изучить мануал и сефер типулим.Ну, в свете разговора о ресурсе и иже с ним.И тут я начинаю понимать, что лозунг создателей кактуса " ничего лишнего ".-это не просто лозунг. Ну, про то, что в кактусе отсутствует тахометр, указатель температуры и минимум физических кнопок и ручек мы уже знаем.Как выясняется и без них неплохо живется.Поначалу стремно, потом привыкаешь.Привыкли же очень многие обходиться без указателя температуры, имея только аварийную лампочку перегрева.Привыкли .Ни чего не знаешь-спишь спокойно.Так и тахометр. Пару дней на слух и по подсказке стрелочки суфлера передачи попереключал и привык.Нет -и не нужно.Спортивный интерес постсоветской закваски остался, конечно.Но реальной нужды нет.Кнопок нет, тахометра нет, а теперь ещё и бумажек нет.Воистину, ни чего лишнего.
Ну это я отвлекся. Итак читаю мануал Имеется на аглицкой мове, иврите и он лайн на русском.Абсолютно идентичные.Читаю, читаю и начинаю понимать, что ни где нет ни чего про типули.Обычно как, есть периодичность и список работ, в конце корешки для дат и печатей.Цимес (Сладость-лакомство) при продаже, так сказать.(У нас при покупке машины со вторых рук народ любит чтобы в книжечке были печати о том, что ТО делалось вовремя и в фирменном гараже)
А тут ни фига нет.Сефер есть, корешки есть, лабуда всякая про протирку тряпочкой и условия гарантии есть.А типулей -нет. Ладно отложил мысль о типулях в сторону, стал искать про масла.Какие они должны быть.Обнаружил две странички .На одной что текен должон быть.



  На другой, то какой он должон быть на дизельном движке.
 

 
 
Но, excusez-moi :stupid:, а где же про движки бензиновые ?
Ну, мы не лыком шиты.Уж не знаю чем именно, но не лыком.Я не просто так затих в эти дни. Я изучал форум кактусоводов туманного альбиона.Англичан, то есть.Кое чего по мелочи накопал, но так, по мелочи…
Об этом чуть позднее…
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Декабря 31, 2016, 02:57:18 от HaMood »
Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #9 : Декабря 31, 2016, 02:55:46 »
      Продолжение про ТО и англичан-кактусоводов.

  Короче, вижу я что англов, саксов и прочих кельтов эта тема тоже озаботила. Народ в один голос бубнит "Как же так, всегда у нас было и про то что делать и про то когда делать а с кактусом облом".Самые ушлые дилерам звонят и письма пишут.Мол когда к вам сдаваться идти, сколько бабла и за что конкретно нести.
Дилеры мозг парят мол ты приходи, файф о клок, то да сё.Договоримся, заодно и в экран кактусу заглянем, там где он про оставшиеся мили до типуля пишет.Есть такая опция у кактуса. Причем народ пишет, что он, якобы, не просто мили в мозгах крутит.Но, якобы, еще и в календарь поглядывает и масло на зуб пробует.Не знаю уж насколько это правда.
В общем смута и непонятки у народа и желание порвать кому ни будь что ни будь "на британский флаг".Хоть и не под канцлером ходят, но порядок любят.
Слава богу и королеве, матушке, ситуация чуток прояснилась. Нашлось пару счастливчиков, у которых нашлась заветная бумажка."
Окончательная бумажка…Броня! " Правда у одного она была на дизель, у другого -на бензин атмосферник.Ну хоть что то.

   

   

     И вот тут мы начинаем понимать, "что нам продали гораздо более ценный мех.Это не мексиканский тушкан, это Шанхайский барс ." :25:
Выясняется, что типули раз в год или через 10 000 миль в сложных условиях эксплуатации и 16000 миль при обычной .То есть 16000км и 25000 км, соответственно.Что раньше грядет.Попутно узнаем, что воздушный фильтр, например, меняют у бензина 30000 миль/32000 миль, в зависимости от условий, .Или раз в 4 года Что раньше.То есть 48000км-51000км, по нашему выражаясь.Ну или раз в 4 года. :**: У дизеля чуток почаще.Он воздух свежий больше любит.32000 миль/20000 миль -от 32000км до 51000 км и те же 4 года, в зависимости от условий.
Суета это, конечно, в моем случае, при годовых пробегах 12000-15000 км, один фиг раз в год будет меняться и масло и фильтра, включая мазганный. Но, сами по себе, цифры странные.Особенно про воздушный фильтр.То ли в европах слишком хорошо про чистоту воздуха думают.То ли пространственно временной континуум свернул фильтр размером со спасательный круг до размеров блока сигарет.Примерно такой размер корпуса воздушника у нашего движка.
Ну и, на последок, ещё одна интересная цифра .Она, практически, одинакова у бензина и у дизеля. Это периодичность замены тайминга.
Вот это уже интересно. Косвенным образом можно предположить какой ресурс двигателя предполагает производитель.
Что же мы видим ? 110 000-112 000 миль или раз в 10 лет.180 000 км или 10 лет до замены тайминга. :25: Это звучит гордо.Особенно если учесть, что ресурс движка должен быть поболее, чем ресурс тайминга.
Разумеется всё это при нормальном ходе вещей, без эксцессов и, желательно, при "более вменяемых" интервалах между типулями и фильтрами.Чем написано в бумажке.
Кстати .Тайминг -это ремень.НО.Находящийся ВНУТРИ движка .Нижняя ветвь ремня погружена в масло в картере движка. Честное слово впервые узнал, что сегодня дошли до подобного.Ремень, купающийся, в масле на тайминге. Потом вычитал, что у фордовского экобуста, вроде бы, подобная конструкция.
Попутно попадались упоминания про углеродно-, типа алмазное, :a: покрытие поршневого пальца, поршневых колец и деталей в клапанном механизме. Раздельные контуры охлаждения головки и блока.Выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающей жидкости являются частью головки блока цилиндров, насос системы смазки с переменной
производительностью, использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и прочее и прочее.
Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневого пальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала) относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давлениях поршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износ цилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.
23 патента относятся к конструкции двигателя и его
навесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам в сфере технологии и оборудования.
Это не я такой умный, это цитаты из статей про движки серии PureTech. Около 40% деталей в атмосфернике и турбо движках взаимозаменяемы.
Судя по всему -очень замороченная штука.Вот уж точно, чем меньше наши гаражники туда будут лазить, тем спокойнее.Эти же движки стоят и на СиЕлис, и на 208 пыжах и на 308.Возможно ещё где то.Стоят уже несколько лет.Пока про громкие скандалы, вроде бы, не слышно. Я имею ввиду скандалов типа фольксвагеновских TSI, на начальных этапах, с их растягивающимися цепями, разваливающимися поршнями и кольцами и прочими прелестями.Не один год у них эти проблемы были, пока поутихли страсти.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #10 : Декабря 31, 2016, 03:06:10 »
     Про литые диски-магнезиум.

   Кто то недавно писал в бортжурнале о том, как " прикипают " легкосплавные диски к ступицам.Одолело меня любопытство… Скинул колеса, по холодку, сегодня утром(у нас уже жарковато до +25 — +30 доходит). Похоже, явление имеет место быть. На ступице и " магнезиуме " в месте контакта уже есть ржавчина.Машина меньше месяца на дороге, диски оригинальные " ситроеновские ".

 
 
 

  За неимением ничего лучшего, смазал проблемные места обычным гризом.Легонько, очень, ибо ссыкотно, что гриз на тормозные диски и колодки раскидать может.
В эффективности не уверен.Графитка или медьсодержащяя смазка, скорее всего, было бы лучше.Но под рукой не оказалось.
Попутно мазнул резьбу у колесных болтов.Гулять, так гулять.
Нужно почитать как народ в России с печалькой борется.Это я про прикипание дисков.У них там влага и соль зимой.Должно быть актуально.

Словарь.Гриз-он и в Англии гриз и в Израиле гриз-смазка, то есть.

Опять же, кто то(весь в орденах и медалях :D) недавно упоминал, как пробовал разные буксы для колесных болтов, ничего не подходило…Как оказалось на болтах были пластиковые колпачки.
Я, помня это дело, был морально подготовлен.Нашел в комплекте пластиковый пинцет- сьемник, дальше все как обычно, без сюрпризов оказалось.
Цитата от Лёни,задумчиво перебирая на груди ордена и медали(Леонида Илиича Брежнева форумного) :drink:
По поводу ржавчины на ступице и чтобы не прикипало: есть специальный гриз-спрей синего цвета для этого.

В сети, в основном, поминают графитку, медную смазку и " Kupfer-Spray" от жидкого моли.Как я понимаю это та же медная смазка, только в виде спрея.Специально для подобных целей и противоскрипной обработки обратной стороны тормозных колодок.Дает покрытие красного цвета.Встречается ли в наших краях — не знаю.Так что синий спрей так же интересен.На основе дисульфита меди, возможно.Как советская смазка #158, тоже синего цвета была.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #11 : Декабря 31, 2016, 03:16:44 »
      Немного о хорошем.

   Это правильные пчелы и они дают правильный мед.
Кто там говорил, что у французов что бы лампочку поменять бампера и еще пол машины разобрать нужно.Тот кто это говорил не видел правильных французов.
   
    правая фара

   
    левая фара

   В ходе изучения подкопотья обнаружил фильтр мазгана(кондиционера ).При необходимости — замена в течении двух минут.Без инструмента и камасутры.
   
   открываем капот

   
     нажимаем пластиковую клипсу

   
    снимаем решётку-крышку и видим фильтр

   Очень правильные пчелы.Хоть и французы.
   
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #12 : Декабря 31, 2016, 03:21:48 »
      И снова о хорошем.

    Еще одна " находка ".Во время заказа кактуса, в магазине, одновременно с нами кактус изучала еще одна русская пара.Слышал их вопрос продавцу -" А почему нет защиты движка снизу в моторном отсеке "?
Ответ был, как всегда, гениальным.Чай не в европах живем, у нас грязи и снега на дорогах нет.Потому и защиты нет.
Мы в это время уже в стороне заказ оформляли и разглядывать подкопотье на предмет защиты я уже не пошел.К чему риторические вопросы.Или она есть или ее нет.Почему есть или нет ведомо только ситроеновцам, но ни как не продавцу в нашем автосалоне.Кстати, в салоне стоял кактус атмосферник.Других в то время в стране не имелось.
В итоге, сегодня, изучая подкопотье, вижу на дне моторного отсека защиту.Похоже что из пластика, но со стороны моторного отсека она имеет второй слой из аллюминия.Типа термоэкрана от движка.Сверху сфоткать сложно.защита на самом дне, под движком.Нырнул под бампер, и, вот оно…

   
   вид снизу, из под машины

   
   то, что видно из под капота в глубине моторного отсека

  Была ли она у атмосферника выставочного.Или это такой же приятный сюрприз, как раздельная спинка у заднего дивана — это мне не ведомо.Но у нас и спинка оказалась из двух частей и защита оказалась на месте.Еще одна приятная мелочь.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #13 : Декабря 31, 2016, 03:23:17 »
    О плюсах и минусах после 1800 км

   Как то незаметно пробег подходит к 2000 км. Первые эмоции слегка улеглись и накопились кое какие наблюдения и мысли.
Общее ощущение от машины остаётся положительным.Очень интересная машина.Очень приятно едет, тяга как у двухлитрового атмосферника (205 Н/м) практически с самых низов это хорошо.Теперь пару капель дегтя.
Я кажется уже писал о том, что система старт/стоп, которая глушит движок при каждой остановке это зло. Все больше в этом убеждаюсь. Стоит забыть выключить ее в начале поездки при первой же остановке она напоминает о себе.Жутко раздражает невозможность отключить её на постоянной основе. Отсюда плавно переходим к следующей капле дегтя. Мультимедия. Кроме обогрева стекла, аварийки, центрального замка дверей и отключения ESP, физических кнопок больше нет ни каких. Всё остальное -через меню на центральном экране. Музыка, климат, настройки-всё там.Решение не однозначное.С одной стороны-все современно, красиво и круто.Но при этом необходимость на ходу отвлекаться от дороги для того что бы включить или выключить кондиционер, например не самое удобное решение.По моему мнению кнопку отключения ESP безболезненно можно сделать виртуальной в меню настроек.А вместо неё просто обязана быть физическая кнопка отключения старт/стопа .Да и кнопка включения кондиционера очень желательна в виде физической кнопки, которую можно нажимать не глядя, на ощупь.Раз уж упомянул кондиционер, скажу пару слов и о нем. До покупки слегка волновались по поводу того, что у переднего пассажира только одно сопло обдува.По центру панели.Обычно есть еще одно, справа на панели, возле пассажирской дверцы.Но в кактусе оно одно, хотя и большое. Когда заказывали машину было прохладно-зима/весна и проверить достаточно ли одной было невозможно. Сейчас уже бывали жаркие дни, когда температура доходили до 30-35 градусов.Выяснилось, что, в принципе, холодит вполне прилично и одной дулки вполне хватает.Правда расположена она очень низко, под центральным экраном и поэтому настроить что бы дула в лицо, например не очень просто.Приходится играться с заслонками, пока поймаешь нужное направление воздуха.
Еще один нюанс нашего климата и кактусовых особенностей.Есть в машине датчик, который дает показания о наружной температуре воздуха. Как мне кажется, стоит он в нижней части правого зеркала. Во всяком случае там торчит какая то фиговина.Подозреваю, что это именно он. Не знаю с чем это связано, с черным цветом корпуса зеркала или ещё чем то.Но на солнце в жару работает он хреново.Если на улице +30 и машина стоит в тени, то показания будут близки к истине.Если на солнце, то будет показывать около +40.Как то после мойки обратил внимание, что стал показывать около +20, вместо +30 , перед помывкой машины. Короче, более объективно он выдаёт данные или на ходу, когда воздухом обдувается или в тени.До кактуса у нас был Сузуки Сплешь, там такого не было.Очень корректно давал данные .Независимо от солнца или помывки машины.В каком месте он стоял на Сплеше -не знаю.Но явно в более удачном.
Еще одна капля на чашу минусов-это расстояние между педалью сцепления и колесной аркой. У меня нога не самая мелкая ,44 размерчик и относительно широкая.Поэтому в кроссовках или ботинках иногда левая нога, при нажатии на педаль сцепления, шаркает об ковер закрывающий колесную арку. Не страшно, но не очень приятно как то.
Ну и напоследок, опять об мультимедийном экране .При том, что сама графика вполне прилична.Без особых "красивостей", но интуитивно понятная и с крупными виртуальными кнопками.Есть мелкий огрех, который ни на что не влияет, но смотрится как то странновато. Я говорю о шрифте, которым выполнены текстовая информация. Особенно это заметно в меню телефона.Шрифт какой то детский, что ли.Иначе не могу сказать.На днях сделаю фотку, выложу, для наглядности. Какие то низкие, широкие буквы, написанные, как будто, толстым фломастером.Детский шрифт, такая у меня первая ассоциация.
Из всего, вышесказанного, самым большим косяком считаю то, что кнопка отключения старт/стоп виртуальная, в меню настроек. Поэтому садясь в машину первым делом, пока греется движок, начинаешь, как блоха, прыгать по разделам меню.Меню настроек машины-ткнуть в кнопку старт/стоп, потом в меню климата -настроить кондиционер и скорость и направление потоков воздуха, потом, со спокойной душой, в меню музыки-найти что то, соответствующее настроению.Как то многовато телодвижений для не совсем проснувшегося, поутру, организма. Я "сова", для меня в 6 утра, когда на работу еду, каждое лишнее движение тела и серого вещества -насилие над организмом.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 cactus 1.2turbo 110 h.p. желток
« Ответ #14 : Декабря 31, 2016, 03:26:09 »
     Фото иллюстрация шрифта

   Недавно писал о том, что не очень нравится шрифт в тачэкране, обещал фотку .Сегодня сфотографировал.

   
    меню телефона, контакты
   
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #15 : Декабря 31, 2016, 03:46:22 »
     Всё хорошо, что хорошо кончается…Тьфу, тьфу, тьфу.

   Други мои, дело прошлое,примерно пол года назад...Просто этот ,самый неприятный пост, я перетаскиваю на наш форум сегодня,последним.В последний день года. Дай бог что бы все неприятности у всех нас, остались в уходящем году. И ,дай бог, что бы эта ,о которой напишу, была наихудшей в нашей жизни. :drink:

Итак , о неприятном...
Словарь-пояснялка.Пратим-личные данные. В данном случае имеется ввиду документы на машину, водителя и страховки.Ими принято обмениваться при авариях.Тест-ежегодный техосмотр в Израиле.У нас техпаспорта на машину нет.Каждый год машина должна проходить техосмотр-тест .При этом выдаётся ришайон-удостоверение на машину.Он и является техпаспортом до следующего года.Не прошел тест-нет ришайона.То есть машина без документа разрешающего находиться на дороге.
Не есть гуд, в случае чего. При таком раскладе владелец имеет шанс поиметь большие и дорогие проблемы при аварии или ДТП.То же самое при отсутствии страховок-весь ущерб из кармана виновника, лично.А не за счет страховой.
Битуах-страховка.Есть обязательная, есть от ущерба третьим лицам и есть полная, покрывающая весь ущерб и твоей и чужой машине.На всякую рухлядь, обычно, делают обязательную и ущерб третьим лицам.Что бы .даже в случае твоей вины в ДТП, ты ни кому ни чего не должен был платить и ремонтировать.Свою машину, в этом случае, чинишь за свой счет.На более свежие и дорогие машины, как правило, делают обязательную и + полную.При этом варианте и свой ущерб и чужие убытки оплачивает страховая контора.

Ришайон нейга-водительское удостоверение.
Сохен, сохен битуах-страховой агент.

Мы живём в удивительной стране.В стране, текущей молоком и медом…
Но идиотам этого не достаточно. Их, как мух на говно, тянет к новым машинам. У, предыдущих, С 1 и Сплеш была ободрана краска на углах заднего бампера. Стоило оставить машину на стоянке и через 20 минут идиоты начинали выписывать вокруг круги и обдирали бампер. Правда, надо отдать должное, происходило это почти с новья, но по одному разу и на С 1 и на Сплешь. После чего обряд принятия в клуб ободранных машин считался состоявшимся и придурки хотя и продолжали роиться вокруг машины, но ущерба больше не приносили. Пару раз доходило до маразма.На почти пустой стоянке оставляешь машину, через какое то время выходишь и видишь, стоянка по прежнему пуста, но придурок уже припарковался возле твоей машины .Как правило вплотную и с вывернутыми до упора колесами. Почему ?Почему при наличии десятков метров пустой стоянки нужно притираться к единственной машине. Мёдом намазано ? Или стадное чувство покоя не даёт -не знаю.Но факт остаётся фактом, придурки просто липнут к свежим машинам.А теперь скажите, что я не прав.
 
 
 

  Качество фоток не очень-снято было еще до замены старенького Нексуса 4, да и на ярком солнце тяжело ему на блестящем фокус поймать.
Четверг, середина дня.Так получилось, что понадобилось с работы подскочить в супермаркет.Нахожу на парковке место.Точнее полтора места.Ну, всё как положено, машины вкривь и вкось, разметка всем по фигу.Поэтому свободно полтора места. Паркуюсь примерно по середине, по разметке. По бокам более метра свободного пространства. Минут через двадцать, с сотрудником, возвращаемся, садимся в машину …И вот оно…Слева от меня начинает выруливать ОНО.Задом .Ну и вырулило в мой задний угол бампера, естественно.
Выхожу, осматриваю ущерб .Вмятин нет, но по краске и по пластиковым накладкам-аэрбампам устрашающие полосы.Подхожу к козе на древнем дайацу сирионе.
Мы, потомки Римских легионеров (это я про выходцев из Молдавии прикалываюсь.Про себя, то есть.) народ спокойный…
-Ты говорю, коза, когда задом пятишься, назад смотришь ?
— Смотрю, говорит.Но тебя не видела. :facepalm: :stupid:
-Ну раз не видела, говорю, давай пратим.
-Какой пратим, кто такой пратим ?У нас, у коз, нет пратим.Ну, то есть, машина без теста .Без битуаха и документов.
-Давай говорю свой ришайон нейга.
-А что ты с ним делать будешь, спрашивает.
-Сфотографирую, говорю, на память.
Дает ришайон.Я начинаю фоткать .Ришаён, её машину, свою.Она сидит в машине, не выходит.
Пока суть да дело, сотрудник нашу машину разглядывал.Подходит, слушай, говорит. Похоже, на твоей машине только её краска ( у неё машина белая).Она, говорит легко оттирается, я попробовал.
А мне и самому странно. Я пока её машину фоткал, обратил внимание.Вся машина покоцаная, в ссадинах и царапинах.Но на тех местах, которыми она об меня терлась ни каких следов моей желтой краски нет.Чудеса.
При этом коза выходит из машины, закрывает её и уходит.Ни на свою, ни на нашу машину, ни мои пратим-ноль внимания.Просто взяла свой ришаён после того как я его сфоткал, закрыла машину и ушла.Мы тоже садимся в машину и уезжаем Козе лет 30,местного розлива.
Короче, возвращаюсь на работу, пробую оттереть её краску.Вижу, что сходит легко.Водой и обычной паралоновой губкой оттерлось полностью.Кое где поскоблил ногтем.Осталась чуть заметная потертость на аэрбампах-накладках пластиковых.На краске вообще ни каких следов.
Сохену своему не звонил.Инцидент был, ущерба, к счастью, нет.У козы моих пратим нет, у меня есть её данные и фото.Риск встречного иска близок к нулю.Тьфу, тьфу, тьфу, что бы не сглазить. Хотя, наверное, стоило позвонить.
Очень надеюсь, что обряд приема в клуб покоцаных машин состоялся и засчитан .Может, после этого, придурки перестанут липнуть к нашей машине
Так выглядит пострадавший угол после мойки/чистки.

 
 
  Левее и ниже датчика парковки и справа-сверху от него на пластике остались потертости.
 

  Кстати, заметил, что мой, бывший, нексус 4 очень плохо фокусируется на желтом блестящем цвете.Ещё обнаружил, что об высокую вертикальную "физиономию" кактуса очень охотно разбиваются вдрызг разные насекомые. Присохшие трупики и кровавые брызги усеивают всю морду кактуса. На предыдущих машинах подобного эффекта не замечал. Аэродинамика кирпича, судя по всему, играет свою роль.Кактус-убивец комаров.

С тех пор прошло примерно пол года.К счастью, неприятных последствий тот инцидент не имел.Тьфу ,тьфу,тфу ,еще раз.

 С наступающим всех .... :drink:

 
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:04:17 от Зенит »
Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #16 : Декабря 31, 2016, 08:43:24 »
 :good: :drink:
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:04:08 от Зенит »
Записан

Дед Фунт.

  • люблю задний мост,у девчонок!
  • Administrator
  • *****
  • Карма: +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,233
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #17 : Декабря 31, 2016, 16:37:00 »
 :good: :yes:

« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:04:00 от Зенит »
Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #18 : Декабря 31, 2016, 16:50:05 »
Молодец что решил продолжать журнал!  :drink:

« Последнее редактирование: Января 01, 2017, 12:03:53 от Зенит »
Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #19 : Января 02, 2017, 10:43:06 »
Ну вот и появился повод пополнить бортжурнал очередной записью. Вчера выскочило на экране напоминалка о грядущем типуле(ТО).
 И не было бы в этом ни чего интересного... Если бы не одно " НО"...
 

     
  На одной фотке, кроме пыли на экране, видим общий пробег. На другой ,ту же пыль, и пробег ,остающийся до очередного типуля( тех обслуживания). 2700 км... При общем пробеге 9637 км.
И первая мысль, что дЕбит с крЕдитом не сходится.....
Черт побери, мысль о пыли на экране не дает покоя.... Бродит в голове образ игривой горничной, в фартучке,  с метелочкой из перьев.... И смахивает эта  горничная пыль с экрана, слегка нагнувшись и заглядывая в открытую дверь кактуса.....
Что то я не о том.
Пойду кофейку выпью и продолжу о главном, взяв себя в руки....

Отправлено с моего LG-H815 через Tapatalk

Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #20 : Января 02, 2017, 11:33:33 »
Так вот, возвращаясь к цифрам. Внимательный читатель моего журнала может вспомнить, что чуть ранее, я упоминал информацию с английского форума кактусоводов. И были там сервисные бумаги, в которых говорилось о пробеге в 10000 миль в тяжелых условиях или 16000 миль, в обычных условиях,ну или раз в год. Миль, заметим, а не километров. А у меня   
9637 + 2700 = 12337 км. Странная цифра межсервисного пробега.
  И только очень внимательный читатель может вспомнить, что упоминал я об информации от тех же англичан, в которой они упоминали слова своих аглицких диллеров и сервисменов. И утверждали их сервисмены, что чудо кактус не только пробег считает. Он, якобы, еще и каким то образом качество масла и его остаточный ресурс измеряет и моточасы, в уме подсчитывает. И отсюда выводит скорректированный пробег до очередного типуля.
У меня, можно сказать, условия более чем тяжелые для движка. Ежедневные поездки на короткие расстояния. Зимой и движок толком прогреваться не успевает.
Так что, похоже,  английские сервисмены были правы.
  На самом деле показаниями остаточного ресурса масла до замены сегодня  ни кого не удивишь. На многих машинах эта функция имеется. Но всегда приятно убедиться, что даже на сравнительно недорогой машине есть современные примочки.
  По большому счету, при моих пробегах, типули я делаю чаще по времени, раз в год, чем по пробегу.  В данном случае 2700 км это, для меня,  2.5 месяца, примерно. А машину мы в марте покупали. Так что, как ни считай, в марте типуль.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

mailman

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,237
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #21 : Января 02, 2017, 11:50:05 »
 :good:
Hyundai IONIQ Hybrid 2019 - company car

Suzuki SX-4 2012
…………………………………………………………………………..
Hyundai i35 2013 - company car (поменяли)

Записан

peterpa

  • **
  • Карма: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #22 : Января 02, 2017, 11:51:50 »
Ну прикольно конечно,но....лучшеб та самая пришла бы и напомнила о типуле...ну та,что пыль чистит  :))

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #23 : Января 02, 2017, 11:59:04 »
В фартучке и с гаечным ключем....  :D
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #24 : Января 02, 2017, 13:10:42 »
HaMood

Мне кажется, что всё намного проще.
Компьютер высчитывает средний пробег и так как год у тебя наступит раньше, чем 15000 км. то он подсчитал, сколько тебе осталось км. до типуля, т.е. до года.

Записан

Jacob

  • ***
  • Карма: +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,278
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #25 : Января 02, 2017, 13:33:22 »
Мне непонятно, почему борткомп не считает моточасы?... Это намного правильнее отражает фактическую наработку двигателя.
Заодно, прекратились бы споры через сколько км делать типуль.
P.S. Игривая горничная в фартучке не выходит из головы :confusion:

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #26 : Января 02, 2017, 16:22:01 »
Зенит, средний пробег не выходит. Чисто арифметически не выходит. Машине 9.5 месяцев пробег 9600 был, когда загорелась километраж до типуля. То есть 1010 км в месяц. До типуля, по времени 2.5 месяца. То есть если бы махшев тупо считал средний пробег в месяц и сводил бы к 12 месяцам, то должен был написать 2525 до типуля. Так как он или считает точно или не считает.
Не исключено, что он считает моточасы и выводит средний километраж в моточас. И, в зависимости от заложенного алгоритма,  делает поправку на какой либо коэффициент. Тяжело сказать.
А может какой то датчик тупо измеряет электропроводность масла, например. Которая увеличивается по мере накопления в масле продуктов сгорания.
Но, на том форуме упоминали именно показания махшева в машине и старение масла. Почему их сервис и предлогал  проверить показания махшева, а не конкретный километраж.
Но махшев явно не только километраж считает. Явно учитывается еще какой то фактор.
 У сотрудника на опеле показывает в процентах качество масло. "Oil 40%" например, пишет.
Одно слово " французы" ,затейники..
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #27 : Января 02, 2017, 16:36:59 »
Зенит, средний пробег не выходит. Чисто арифметически не выходит. Машине 9.5 месяцев пробег 9600 был, когда загорелась километраж до типуля. То есть 1010 км в месяц. До типуля, по времени 2.5 месяца.

Когда ты купил машину? Точное число?
Если машине, например, не 9.5 а 9.35 месяца, то тогда очень даже моя версия выглядит правдоподобной.
9600 км / 9.35 (месяцев) * 2.65 (месяцев) = почти 2700 км.

Еще, как вариант, в борт компьютере подсчитываются дни до типуля, например, когда остается 75 дней, то выскакивает сообщение.
Посмотри в книжке для водителя, может в ней что-то написано на эту тему.

« Последнее редактирование: Января 02, 2017, 16:45:24 от Зенит »
Записан

Kosta

  • ***
  • Карма: +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #28 : Января 02, 2017, 18:56:21 »
А у меня за месяц до типуля , стал писать количество дней оставшихся до ТО при каждом выключении зажигания .

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #29 : Января 02, 2017, 23:48:00 »
Зенит, вполне возможно, что в твоем предположении кроется зерно истины.
Читал факин мануал :yes:....
Если остается больше 3000 км до типуля, то ни чего не горит, если от 3000 до 1000 км, то...
С этим понятно....

А вот с логикой подсчета километров остался червь сомнения...

Смущает фраза"....в зависимости от манеры использования автомобиля владельцем.... "
   Почему смущает?  Есть в мануале еще одно уточнение.


То есть, все таки,  есть что то в движках, что может " дегустировать" именно степень старения масла.
Все это, конечно, стам копание. Чисто гипотетический интерес. Пытливый постсоветский разум вскипел и выдал вариант эксперимента...
А что, если изменить в настройках системы дату. Она вручную устанавливается. Изменится ли при этом остаток км до типуля?  Если да, то версия Зенита ,что дни пересчитываются в километры, подтвердится ....Если не изменится, то принцип иной.... Или дата начала эксплуатации заложена где то глубоко в мозгах и недоступна простому юзеру.
Вот блин шаловливые ручки пионэра из кружка " умелые руки" :))

Нет, что бы о пыли и горничной в фартучке думать...
P. S.  За качество фоток мануала сильно не пинайте. Мануал " он лайн" читал и фоткал с экрана. Скриншотить лень было... Завтра, если не забуду,  гляну в документах дату выхода на дорогу машины и произведу подсчет... Хватило бы пальцев  :pardon:
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Января 03, 2017, 00:19:36 от HaMood »
Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #30 : Января 03, 2017, 09:51:58 »
Если я, вдруг, окажусь прав, то горничную в фартуке или без - мне, как благодарность  ;)

Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #31 : Января 03, 2017, 09:55:17 »
А что, если изменить в настройках системы дату. Она вручную устанавливается. Изменится ли при этом остаток км до типуля?  Если да, то версия Зенита ,что дни пересчитываются в километры, подтвердится ....Если не изменится, то принцип иной.... Или дата начала эксплуатации заложена где то глубоко в мозгах и недоступна простому юзеру.

Дата начала эксплуатация имеет значение только для первого типуля.
Потом, ты должен сам вносить даты, чтобы начался новый отсчет.

Я так думаю ©

Записан

HaMood

  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #32 : Января 03, 2017, 11:48:17 »
Не видать тебе горничной :D
Машина с 15.03.2016.Как ни считал, не выходит арифметическая логика. Одно из двух - или моточасы в километраж переводит или масло на вкус пробует :o,как и про дизель в мануале написано.
После типуля обнуляется этот самый километраж обратного отсчета,  а не дата. Вычитал в мануале про секретную кнопку. На рычажке поворотников с торца.
Кстати, может кому пригодится....
Процедура обнуления такая- глушишь движок, нажимаешь и держишь кнопку на торце поворотника. Одновременно включаешь зажигание... Цифры начинают меняться, стремясь к нулю. Когда добегут до нуля, отпускаешь кнопку. С этого момента машина начинает новый отсчет до типуля.
Вчера сепаратист,сегодня оккупант

« Последнее редактирование: Января 03, 2017, 11:51:21 от HaMood »
Записан

Зенит

  • Administrator
  • ***
  • Карма: +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,820
Re: Citroen C4 Cactus 2016 1.2 Turbo 110HP
« Ответ #33 : Января 03, 2017, 11:51:02 »
Не видать тебе горничной :D

 :'( :'( :'(

Записан