Ну вот, появилось свободное время и могу написать небольшой отчет об удобствах и некоторых НЕудобствах эксплуатации данного агрегата. Мнение моё возможно покажется субъективным. Основывается конечно же на сравнении с предедущими машинами, которые были в моём владении и на собственных ощущениях. Но, что есть то есть.
Пробег на сегодня: 63,405 км
--------
Начнём пожалуй с ходовой.
Двигатель: достойный на мой взгляд, хоть и шумный, особенно после холодной ночки. Пока не прогрею минуты 2-3 и обороты не упадут до 1000, кряхтит как старый Студебекер
(к слову при открытом окне очень даже слышно). В пределах своих возможностей двигатель работает хорошо. Мощности по-большому счёту хватает. Я конечно ниразу не поднимал обороты выше 4000, просто не было таких ситуаций, но затяжные горки берёт нормально. С полным загрузом (3 взрослых+2 детей, одному из которых 14 лет) + чемоданы в багажнике, на подъёме в Иерусалим, легко взял "соточку" с плюсиком, правда с небольшим предварительным разгоном, но без использования ручного режима вариатора, тупо на автомате. С мазганом почти при такой же ситуации в горку, свои 90 отрабатывает, что тоже не плохо я считаю. Есть нарекание (с моей стороны) режим торможения двигателем - работает просто не умно. Срабатывает при полном сбросе газа, причем когда скорость уже в районе 0-10 км/ч. При этом инерция полностью теряется и машина фактически встаёт, что не очень удобно например в пробках, приходится добавлять газку постоянно, а это расход. Второе нарекание - педаль газа. Она электронная (тросика нет), соответственно её жесткость регулируемая. То она мягкая, то она жёсткая. Пытался понять какую-то закономерность (к примеру обороты или скорость движения), но так и не понял. При одних и тех же оборотах, может быть жестче, а может быть мягче. Третье нарекание - задержка реакции машины на нажатие педаль газа. Но тут только в одной ситуации, когда скорость около 5 км/ч (то самое торможение двигателем), тоесть машина ещё не остановилась полностью, но свою инерцию уже почти потеряла, нажимаю на педаль газа, а машина думает около 1.5 секунды. Очень не удобно! Если же нужно стартовать с полной остановки, то всё нормально, реакция мгновенная, ну и во время интенсивного движения, тоже всё ок. По двигателю больше нареканий нет. Хотя.. Я бы на эту модель поставил бы движок 2.0 а не 1.8. Всёж таки модель больше к спорту направленна
Расход бензина: лично я езжу по городу мало, а там где бывает проезжаю в городе, там пробки везде непролазные и всё в горку (имеется в виду Иерусалим). В итоге по трассе расход 6.7 л на сотню, а в городе в пробках у меня может выходить от 12 до 14 л на сотню, но все эти данные с компьютера взяты, так что могут быть и не совсем корректные. Если брать заправки по месячно, то у меня выходит 2-3 заправки в месяц. Я правда никогда не сливаю бак до лампочки, заправляю всегда до 37-40 литров. Тоесть где-то 15-20 литров у меня всегда остаётся в баке. Если по компу судить, то я стараюсь заправлятся, когда показывается остаточный лимит хода 120-140 км. Но опять же эти данные могут быть не совсем корректными ибо комп считает по сиюминутному расходу, а он может менятся в зависимости от режима езды.
Рулевое: Рулёжкой не очень доволен. Гидрач привязан к оборотам двигателя, это всем понятно, но так же и к скорости движения. Правда чему отдан приоритет я не понимаю. На трассе при разгоне например в горку (есть такие места возле Иерусалима) руль очень тяжелый когда обороты в районе 3000 при этом скорость 60-80 км/ч. С другой стороны можно ехать 120 км/ч и больше при оборотах 2000-2500 и тогда руль становится мягким, что не логично совсем. С другой стороны при оборотах 1000 и меньше, руль снова тяжелый, что опять же не логично, т.к. например на парковке очень важна динамика рулевого управления. Помните я писал, когда только купил машину, что при парковке задом руль очень тяжело вращается. Тогда я связывал это с сухими шинами, но на новых шинах почти ничего не изменилось. Оно и понятно теперь. При парковке задом обороты двигателя почти холостые 500-600. Обратная связь ГУРа при этом тоже почти нулевая. Да такое и не только на парковках. Хорошая обратная связь рулевого только при оборотах от 1200 до 2500. Странно, почему на Спортбэк 2009 г. не поставили ЭУР. Он просто напрашивается. Те же Юндаи на свои Айки уже с 2008 г. ставили ЭУРы. Япошки пожадились. Ещё у меня нарекание к чувствительности руля на припятствиях. Каждая ямка или "мёртвый полицейский" отдают в руль и его подкручивает. По ощущениям очень неприятно.
Идём дальше.
Вариатор: В целом привык уже и доволен даже. Но появились какие-то звуки. которых не было в первые месяцы после покупки. Например утром, на холодную, первые 1.5-2 км звук примерно такой, какбуд-то положили металлические шарики в медный таз и они там катаются. Звук правда не громкий и кроме меня на него никто внимания не обращает, но я то знаю, что это вариатор шумит. На горячую же под нагрузкой, когда в горку начинаю интенсивно разгонятся и обороты в районе 3500, появляется звук "цепи". Очень похоже на звук цепи у велосипеда или мотороллера. Когда же обороты понижаются до 2500 и ниже то звук пропадает и слышно только движок. При этом никаких толчков при интенсивном разгоне или торможении нет. Читал на форумах, что этому виной жидкость и надо мол менять. Но я не хочу. По регламенту жидкость меняется на 90,000. У меня только 64,000 будет. Рано я считаю. Пока нет механических ощущений я хипиш поднимать не стану. А звуки - да и пёс с ними. Может у этой модели это нормально для такого пробега. Вон Вадим писал, что у него вой появился, а пробег у него на 10 тыс. меньше чем у меня. Я стараюсь вариатор не насиловать лишний раз. Стилем "тапка в пол" не езжу. Ну иногда конечно хочется поймать ветер, но не так что-бы это был постоянной закономерностью. Ну и потом ездить на такой машине всё время 60-80 км/ч просто кощунственно.
Щадить её таким образом на каждой горке? У неё есть свои рабочие лимиты, на которые она расчитанна и в этих режимах она не должна делать проблем. Ну это моё личное мнение.
Подвеска: На мой взгляд гаМно. Скрипучая, короткоходная (жесткая). Для азиатских моделей конечно поголовная тенденция, тут уж притензии бесполезны. Это клиника. Хотя может сегодня что-то изменилось. Не знаю. На моей модели хотелось бы помяхше иметь. Теперь есть ещё один момент. Не знаю к какой области его отнести, к подвеске или к кузову. Не в курсе как на Спортбэках 10-ых годов выпуска, у моего ужасная парусность. На скорости в особо ветренных местах, машину начинает коробить. Не сильно конечно, удержать можно. Но при резком и сильном порыве уводит чуток. Неприятно однако.
Комфорт в салоне: В общем и в целом очень не плохо. Водительское сидение для меня удобное. При том что есть проблемы со спиной (профессиональная болезнь сидячей работы), в дороге спина не устаёт. Сидение хорошо регулируется. Даже для низкорослого водителя есть возможность настроить очень удобно. Хороший обзор. Правда моя жена выдвинула притензию, что нет полноценного подлокотника. Ей это важно, мне совсем нет. Сзади очень просторно всё. Дети очень довольны. Они чаще ездят у меня сзади, но и взрослые тоже довольны. Особенно тёща. Она обычно всё критикует в машинах, но у меня ей сзади силеть нравится. Говорит что достаточно место для ног, коленки к подбородку не прижаты, даже просторно (я про себя подумал: а жаль, тёщу возить именно так и надо, что-бы рот не раскрывала.
). В салоне у меня нарекание только к двум вещам. Очень плохая видимость на экране (радио/CD). Козырёк не фига не даёт вообще. Днём солнце светит сильно и там просто как в пещере. Не понятно какой трэк играет, какой радио-канал и даже не видно время. Это серьёзная недоработка дизайнеров я считаю. Далее CD плейер в режиме MP3 не распознает название папок и трэков. У него всё по номерам. Folder 1, Track 5 примерно так. Хотя на диске есть и названия файлов и папок. Хотя приятно был удивлён встроенным ченджером на 6 дисков. При отсутствии USB входа, это отличный выход. Но опять же непонятно почему не дали USB, при том, что AUX есть. В 2009 году USB ставили уже на многих машинах. На Юндаи i30 у меня был вход USB. На Mitsubishi USB просто напрашивается. Ну это ладно, дело привередливости как говорится. Второе нарекание у меня - малое кол-во специальных мест для специальных вещей. Фактически бордачек ну это стандартно, так же между селектором вариатора и ручника две дырки для стаканов, причем над ними есть крышка опрокидывающаяся (нафиг надо крышку я не понял), далее некоторое подобие подлокотника который отщёлкивается, там есть тоже бордачек и есть небольшое углубление возле прикуривателя. И это всё. Я б ещё хотел бы что то в потолке (как у меня было на i30) для очков. Но увы..
За то "сверчков" в салоне нет нигде и это радует. Шумоизоляция от внешних звуков средняя, но приближенная к высокой. Двигатель слышно, но он просто сам по себе шумный, вариатор слышно, тоже особенность конструкции оного, ну а так всё прилично гасится.
И есть у меня ещё не критичное нарекание к багажнику. Не к размеру, а к дизайну. Там всё катается. Если везти два кулька из супера, то бутылки обязательно вывалятся и будут кататься всю дорогу бухая о борта. Почему так, не знаю. В i30 у меня ничего не каталось и не бухало.
Надеюсь ничего не упустил. В целом машиной доволен. Достаточно мощная, стильная, порядком экономичная. Пару лет надеюсь ещё на ней поезжу, а там посмотрим.