а плагин гибрид это да. пока самое жизнеспособное и интересное решение, особенно при наличии зарядки дома.
Помесяца под жопой была Niro Plus PHEV со всеми плюшками. Если интересно, пара слов про эту машину.
1. Батарейка экономит бензин, и чем больше батарейка, тем больше экономия, даже если она от столба не заряжается. У меня гибрид не плаг-ин, и я хорошо вижу разницу в софте. Подробно нет смысла расписывать, просто поверьте на слово, разница в использовании батареи/ДВС есть. Это в плюс Ниро, реальный расход топлива (а я ездил много, за это время пару тысяч накатал) 4.7/100, это очень хороший показатель, при том, что я не особо экономлю при вождении, хотя и "гибридная" привычка выработалась, немного от чистого бензина отличается. Если экономить, можно уложиться в 4.3-4.5. Внешняя зарядка - печаль. Затрахаешься искать и ждать, тем более, что никаких 55 с полной зарядки и близко нет. Я решил, что сей факт (внешняя зарядка) в подобном раскладе для меня бы не существовал.
2. Издержки п.1 - динамика. Как у коровы (2 человека и половина заполненного багажника). Возможно, я привык к своей, конечно, но даже в сравнении с подобного класса машиной - вяло и лениво. Причем альтернатив нет, коробка не имеет никаких других режимов, кроме "Эко" и "ручного". После разгона до 100 уже лучше и легче отзывается на газ. Езда на чистом электричестве - только в городе и не спеша, не хватает мощности для разгона при выезде на дорогу с большей скоростью, всё равно включается ДВС, если чуть придавить на 70-80. Рулится без претензий, дорогу держит нормально, особо придраться не к чему, но на повороте больше сотни хочется снять ногу с газа, есть небольшой крен.
3. Электроника норм, за исключением LKAS и адаптивного круиза. Полосу держит хреново, много ложных срабатываний, повороты система обрабатывать не умеет, на дороге с многими поворотами действие непредсказуемо. Показывает, что "захват" полосы есть, но система то срабатывает, то не срабатывает, то с ней приходится бороться, впрочем, в отличие от других машин, она довольно слабая, победить эту систему у некоторых машин на горной дороге превращается в аттракцию, у Ниро на спусках-подъемах на Мертвое море, противодействие ощущалось слабо. Вторая большая претензия - радио. Полное говно, но это известное дело, я с таким радио сталкивался в других Киях, Андроид Авто практически не работает, только номинально поддерживается. Третья огромная претензия - экран кондиционера. На нем, чёрно-красном, в солнечную погоду тупо ничего не видно. Совсем. Вообще. Четвертая претензия, небольшая - панель приборов, несколько безалаберная и несбалансированная. Но мне почти похрен, я не смотрю, кроме топлива и скорости ни на что, а там напихали цифр и шкал с перебором. Либо их надо было расположить по-другому. Впрочем, это распространенная болезнь у многих, особо не придираюсь к этому.
4. Сидение. Для меня - ужасное. Особенно та часть, что под жопой. Спинка - норм, а конфигурация нижней части нефизиологична.
5. Салон. Особо придраться не к чему, багажник нормальный, сзади вроде тоже просторно. Света мало, но это тоже общая болезнь, не придираюсь, я в своей заменил сразу весь свет на светодиоды, обычные выкинул сразу отовсюду. Всем автопроизводителям - это просто позор, но до сих пор везеде ставят старое говно со спиралями. Розеток разных достаточно, за это плюс. Дырка в крыше нахер не нужна, нет такой ситуации, когда её можно открыть, даже чуть приоткрытая сильно шумит.
Вывод: как семейный - пойдет, очень экономичная, по параметрам и размерам нормально. Претензии к цене. 175000 - это дохера. Мое мнение - 20-25 штук там лишних.