мне не сложно в телефоне записать пробег, литры и цену. это занимает 10сек максимум. а расчётами занимается программа. а также напомнит когда сделать страховку или ехать на TO в зависимости от пробега или по времени. это мне даёт не примерную предполагаемую цифру на вскидку, а вполне достоверную, а с накоплением данных всё более и более точную цифру. цифру основанную на моих личных пробегах, с моим стилем вождения.
это уже просто привычка. как например в случаях когда я решаю что пора бы скинуть 2-5-10кг которые набрались незаметно. просто взвешиваюсь каждый день утром и снижаю суточную калорийность. если этого не делать и довериться интуиции вес фиг уходит. только контроль в цифрах. у меня это работает только так.
это уже не первая машина где я так поступаю, и я сам это вижу в реальных цифрах, да и все остальные интуитивно прекрасно понимают что показания на приборной панели с реальностью всегда не совпадают. на 1-2 литра в реальности всегда больше.
понятно что знание расхода мало влияет на мои привычки, и я всё равно езжу как мне нравится и везде куда мне нужно. мне просто это интересно.
если вдруг моей следующей машиной будет точно такая же но гибридная, тогда смогу напрямую сравнить реальную эффективность технологий.
пока что исходя из моей статистике и реальным цифрам
могу сказать хонда сивик с атмосферным 1.8 140 л.с. с моим стилем вождения потребляет примерно 10-10.5л на 100км, динамика 10.5сек до 100.
сузука 1.4Т 140л.с. чуток полегче, потребляет примерно на 1-1,5л меньше динамика 9.5сек, и эта разница в 1сек оооочень сильно ощущается, особенно из-за подхвата с низов у турбодвигателя. и это кайфово было после атмосферного мотора..
FX 1.6T 186л.с. потребляет примерно также как сивик., но очень сильно выигрывает в динамике, 7.8сек против 10.5сек. у сивика и 9.5сек у сузуки.
эти 7.8 сек я лично не замерял, но динамика чувствуется и есть скрины сертифицированной телеметрии где FX едет 7.4сек до 100, такая же машина, с таким же двигателем(ещё не придушенная как в рейстале до 147 л.с., но чуток тяжелее из-за различий в комплектации)
комплектации вообще не сравниваю. машины из разных поколений.
с точки зрения кузова и салона, сузука самая слабая.
как ни странно качество сборки, метал кузова, зазоры, как закрываются двери, материалы салона...китаец на голову выше и сивика и тем более сузуки. моё субъективное мнение.
пока китаец меня не подвёл, оно именно такое. я по прежнему очень настороженно отношусь к нему с повышенным вниманием и повышенными требованиями, но на данный момент он полностью оправдал мои ожидания и лучше машины у меня пока не было.