в машине стоят 4 динамика, 2 твитера в задних дверях и 2 твитера в передних стойках. также есть место и решётка в центре на передней панели, но там динамика по факту не замечено, даже в самой дорогой комплектации. ещё давно нарыл в настройках и включил режим Arkamus включив его в режим водителя при котором сцена явно сдвигается вперёд и звук становится сильно приятнее и объёмнее. включил так и катался.
любые ручные настройки в этом режиме невозможно. но если его режим выключить и попытаться самому что то настроить, всё получается явно хуже.


к тому же читая форумы оказалось что этот Arkamus есть не всех комплектациях, но его довольно легко можно активировать довольно не сложным способом.
понятно что машина, мультимедия и динамики бюджетного уровня и чудес ожидать не приходится. но всё же решил покопаться глубже и узнать что такое этот Arkamus. и оказалось довольно интересная технология. и не зря у меня было стойкое ощущение что на бюдждетном китайце звук явно приятнее чем во всех моих прошлых машинах в этом же бюджете.
итак, что же такое этот Arkamus?
вот ответы чата GPT на эту тему.
Arkamys — это французская компания, специализирующаяся на программном обеспечении для обработки звука в автомобилях. Вот основные направления их технологий:
SoundStage — улучшение качества звучания, пространственного восприятия и ясности, при этом сохраняется естественное тембровое звучание. Работает чисто программно, без дополнительного аппаратного обеспечения
Arkamys
Road Noise Management — программное решение, снижающее влияние дорожного шума в салоне автомобиля, используя уже существующее аудиоборудование. Это лёгкий и экономически выгодный способ улучшить акустический комфорт
Arkamys
Smart Tuning — пакет решений, позволяющий производителям и партнерам самостоятельно настраивать звучание SoundStage после прохождения обучения и сертификации. Тоже программное решение, интегрируемое в головные устройства
Arkamys
3D Sound Alerts — программное дополнение к ADAS и аудио-HMI (человеко-машинному интерфейсу), обеспечивающее динамическое позиционирование звуковых предупреждений в трёхмерном пространстве. Это повышает восприятие и внимание водителя. Для этого используются существующие дверные динамики без необходимости в аппаратных изменениях
Arkamys
Компания Arkamys утверждает, что её технологии установлены более чем в 100 млн автомобилей по всему миру, что делает её одним из лидеров в области программной обработки звука в авто
У Arkamys процесс настройки и калибровки звука в автомобиле проходит в несколько этапов и сочетает измерения в салоне + программную обработку.
🔧 Как это делается на практике:
1. Акустические измерения в автомобиле
В салон ставят измерительные микрофоны (обычно в зоне головы водителя и пассажиров).
Генерируются тестовые сигналы (sweep, pink noise, chirp и т.п.), которые воспроизводятся через штатные динамики.
Измеряется:
АЧХ (частотная характеристика каждого канала),
Импульсная характеристика (задержки, отражения, фазовые сдвиги),
уровень шума в салоне при движении.
2. Определение акустической модели
ПО Arkamys строит виртуальную акустическую модель салона.
Учитываются:
расположение динамиков (обычно в дверях, торпедо, иногда в потолке),
геометрия салона,
материалы (поглощение/отражение звука),
уровень и характер дорожного шума.
3. Калибровка DSP (Digital Signal Processing)
Настраиваются фильтры:
EQ (эквализация) – компенсация провалов/пиков в АЧХ.
Time alignment – выравнивание задержек между динамиками (чтобы звук доходил синхронно).
Dynamic range control – баланс громкости разных частот при изменении уровня.
Для 3D Sound Alerts добавляется пространственное позиционирование сигналов (например, "слева сзади" или "спереди справа"), используя только штатные динамики.
4. Фирменные алгоритмы Arkamys
SoundStage добавляет виртуальную сцену — расширяет стерео-базу, чтобы голос и музыка звучали "перед водителем", а не "из дверей".
Road Noise Management анализирует спектр дорожного шума и корректирует воспроизведение (например, добавляет недостающие частоты, которые «съедает» шум дороги).
Smart Tuning — инструмент, который Arkamys даёт OEM-производителям: после обучения инженеры автоконцерна могут сами проводить калибровку под конкретные модели.
5. Финальное прослушивание
Инженеры проводят subjektive tuning — прослушивание музыки разных жанров, речи, сигналов ADAS.
Вносят правки в эквализацию, баланс и пространственное позиционирование, чтобы звучание было естественным и приятным.
www.arkamys.com/